апатия, ничего не хочу.
Добрый вечер. Я сильно запуталась и не знаю как дальше быть.Я студентка(последний курс). Знаю, к концу обучения часто начинает все надоедать. Но я не считаю себя слабым человеком, однако сама с этим справиться не могу.Я почти забросила учебу, очень редко хожу, а самое главное совершенно не хочу.Поступила после среднего образования, но не на тот факультет, который хотела(от неуверенности), думала подготовлюсь перепоступлю,но учеба оказалась интересной, да и времени занимала много.В позапрошлом году началась какая-то полоса неудач,жила с очень конфликтной девочкой(общежитие), пришлось терпеть ее год, очень много нервничала(человек наглый, грубый,злой(ко всему в жизни), я стала плохо учиться,сама много злилась, а в конце года заболела, пришлось ложиться на операцию.Сессию, хоть и отлично, но сдавала уже осенью. Следующий год как по накатанной, начался с проблем. Учиться стала хуже,почти не работала с педагогом,чуть не подставила не только себя, но и ее.в этом году все повторяется. Только причин нет. Но я ничего не делаю. Сильно нервничаю, опять появилась бессонница(прошлый раз она длилась около двух месяцев, только теперь еще и полное отсутствие аппетита(уже недели три заставляю себя хоть раз в день поесть), просто хочется уснуть и не просыпаться,часто болит голова, давление поднимается. уже достала жаловаться близким,поэтому просто молчу,жуткая апатия ко всему. Часто плачу.Но с другой стороны я понимаю,что сама во всем виновата, оправдываю свою лень.Стала плохо воспринимать информацию, если пытаюсь учиться,то с трудом могу сосредоточиться, хотя раньше все это давалось легко.злюсь и бросаю. В голове как будто"тишина", я словно тупею, перестаю ясно оценивать жизненные ситуации. Из-за этого конфликты с молодым человеком(он в другом городе). Иногда просто становиться страшно,хотя я понимаю, что глупо боятся, это же всего лишь учеба. Никак не могу себя взять в руки.В моем характере есть черта преувеличивать, а еще мне стыдно сделать работу плохо. Видимо сама ставлю барьер. Но даже когда я порыве хорошего настроения сажусь что то делать, меня хватает минут на двадцать. А дальше все. Я так устала от этой борьбы. Ни планирование дня, ни успокоительные особо не помогают. Только делают хуже, я злюсь на себя за невыполненные дела, а успокоительные помогают только к утру, когда уже надо просыпаться.В институте я вру, что болею. Но что это за болезнь такая?Не знаю как с этим справиться...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Ольга, ваша болезнь, вероятнее всего, именуется депрессией (хотя окончательный диагноз может поставить только врач - психотерапевт или невролог, к которым Вам прост о необходимо обратиться). В интернете не лечат - вам необходимо найти реального специалиста.
Однако если попробовать проанализировать причины - то задумайтесь: легко ли заниматься нелюбимым делом, тратить массу энергии, чтобы получить образование, которое не по сердцу, готовить себя к тому, чтобы заниматься "не своим" в будущем? Вы понимаете, какую прорву энергии тратит ваша психика на решение этих задач? Откуда же возьмутся силы, откуда возьмется здоровье?
Из-за неуверенности, как Вы пишете, вы пошли чужой, не предназначенной вам дорогой, а значит - зарыли свой потенциал. И теперь, из-за неуверенности же (получится ли), вы продолжаете катиться "по накатанной" - даже отчетливо понимая, что этот путь ведет вас вниз. Может, включитесь в то, чтобы "переиграть", вытащить себя саму из этого болота?
Ольга, всегда можно найти тысячу альтернативных вариантов. Что на самом деле вы хотели бы делать в жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте. Болезнь эта называется Депрессией. Она может становится затяжной, хронической с повторяющимися обострениями. Сама собой она редко полностью проходит. Хотя бывает и такое. Всее зависит от вашего характера и тяжести симптомов. Есть два способа воздействия. Можно пытаться понять психологически. Разобраться с психологом в патогенетических механизмах. Т.е. - что, когда, и какие связи, отношения поддерживают данное депрессивное состояние. Это - эффективно, но требует времени и усилий. Второй способ - обратится за консультацией к психиатру. Бояться не стоит. Психиатрия сейчас это - такая же область медицины, как и любая другая. Не страшнее уха, горла, носа. Существуют препараты (современные антидепресаны - селективные ингибиторы), которые за две -три недели нармализуют настроение и устранят симптомы. Разве что, для достижения полного излечения их необходимо попринимать некоторое время.
Конечно, это - не понацея, как считают психиатры. Не понацея и психотерапия, как считают психологи.
В далекой перспективе конечно лучше устранить симптомы познание, нежели веществами, воздействующими на соматику. Но и то и то - эффективно
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за такой скорый ответ. Я очень хорошо осознаю, чем бы я хотела заниматься, и в планах у меня было после завершения учебы искать возможность работать в той области, которая мне по душе.Но я понимаю теперь как я много времени потеряла зря.Среднее образование я получала как раз по любимой специальности.А нынешнее бросить не могу,откладывать тоже не хочется. Но закончить даже вполсилы не получается.Это как последний шаг который надо уже наконец то сделать.А он, видимо в преддверии окончания этого этапа жизни и начала другого кажется немыслимо сложным.С одной стороны понимаю,но попытки взять себя в руки оканчиваются злостью на себя, обстоятельства.Знаю, что в первую очередь надо прислушиваться к себе, но близкие мне люди повторяют, что это не сложно, что нужно лишь собраться и настроиться.что не всегда приходиться делать то, что хочется,что это лишь одна из многочисленных сложностей в жизни и мне становится стыдно, за то, что я проявляю такую слабость. Мне кажется я совсем себя загнала и действительно чувствую,что сама не справляюсь.
психолог онлайн
Ольга, здравствуйте.
Скажите, а почему не можете бросить нанышнее образование? Не можете, или не хотите?
Мне кажется, что на Вас сильно давят со стороны, а Вы, скорее вего, привыкли слушать больше окружающих, а не себя.
Нет ничего удивительного, в том, что Вам плохо. Просто все Ваше существо, скорее всего больше не может выдерживать насилия над собой.