Старший брат не возвращает деньги маме.
Моему брату сейчас 30 лет, я на 4 года его младше и мы живем с мамой. Не платит за квартиру, не покупает продукты, хотя какие-то деньги зарабатывает (в ювелирном бизнесе), но тратит их на развлечения, может даже на игровые аппараты.
Примерно года 1,5 назад он попал на деньги и мама отдала ему всё наше золото и 40 тыс.руб., которые благополучно не вернулись. Он опять попросил у неё деньги уже на бизнес – 60тр. И мама верит в то, что у него когда-нибудь всё получится и он начнет зарабатывать (хотя зарабатывает он нормально, но только всё тратит и не копейки не приносит в семью). Она опять заняла ему деньги (которые сама взяла в долг и теперь придется ей платить по 10тр в месяц, а получает она максимум 18 тр с подработками!). Я тоже полгода назад вкладывала в его бизнес 20тр. Мы конечно обе наивные дурочки попали в его «ловушки».
Но после этих ситуаций с моей психикой не понятно что происходит: я могу сорваться из-за пустяка, наорать на кого-нибудь, могу запульнуть стулом в стену, когда дома одна или пошвырять вещи, иногда внутри хлещет столько агрессии, что я начинаю думать так: «вот еслиб он умер, мама бы поплакала, попереживала и успокоилась и не терпела бы больше его подстав». Мне уже страшно от своих мыслей становится... Могу биться в истерике из-за того, что жалко себя, маму, а её особенно, что она это терпит, хотя вся уже болеет, а чем болеет сама не знает (то одно, то другое).
Я пытаюсь успокоится, уже простила ему свой долг, но мамин долг простить не могу! Мне хочется чтоб он отдал эти деньги, чтоб она не отдавала по пол зарплаты в месяц и чтоб больше не переживала.
Я не знаю как справится со своей агрессией и что изменить в этой ситуации с братом, чтоб он наконец начал приносить деньги в семью и заботится о мамином душевном спокойствии…
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Скажите, Ваши родственники знают что с Вами происходит?
Дополнение от автора
Нет, они не знают. я очень переживаю за свою маму и боюсь её чем-то ещё расстраивать. Хотя однажды я закатила истерику брату в присутствии мамы со слезами и высказываниями, но это не помогло.
консультация психолога
закатили истерику брату, а кому она адресовалась и кому не помогло? И чем должно было помочь?
Дополнение от автора
Адресатом в основном являлся мой брат, хотела до него донести, что мама для него старается, а он к её стараниям халатно относится и что совсем не понимает сколько ей придется работать и как экономить, чтоб отдать эти деньги.
Но и мама тоже являлась адресатом. Я говорила ей, чтоб она лучше съездила санаторий или просто отдохнуть, а мы взрослые уже, сами достигнем своих финансовых целей.
Примерно в таком контексте происходят все наши разговоры по поводу возникшей с братом финансовой проблемы.
Хочется чтоб мама перестала ему таким способом помогать, ведь важно дать человеку не средства, а знания.
Виктория Михайловна, спасибо Вам, что откликнулись на мою проблему.

психолог онлайн
Последний месяц-полтора куча вопросов как под копирку- беспутный брат, сестра дающая ему деньги, есть еще мама, которую брат тоже доит... Ощущения как в метро еду и слышу писклявые голоса попрошаек "мама-папа умерли, остались мы с бабушкой 2, 3, 5-ро детей"...
консультация психолога
Для меня это почему-то так звучит,что вы злитесь на брата,на маму и на себя за то,что у вас в семье существует ситуация,которая выглядит так,что мама больше заботится о вашем брате,чем о вас.Как-будто осуществились и подтвердились наихудшие подозрения на этот счет(дети в семье ведь очень часто подозревают,что родители другого любят больше).Поскольку отношения с совестью у вас другие,чем у брата,вы не можете начать от мамы требовать того же,что и он.И остается факт,что для него она идет на серьезные жертвы - а для вас?...Кроме того,вы серьезно маетесь от чужой ответственности - это не ваше дело,решать,что и как маме делать со своей жизнью.Да,вы можете беспокоиться и считать,и сказать(и не в скандале единожды,а тихо-мирно,но постоянно "капая"),как вам хотелось бы,чтобы мать занялась своим здоровьем.потому что мам у вас не так уж много.и вы беспокоитесь.Но - и все,в общем-то!Есть большое облегчение в том,что не ты отвечаешь за способ жизни близкого,а он сам.Тогда не переживаешь безысходность.
консультация психолога
И еще это,может быть,по поводу непризнания ваших заслуг - ведь вы-то сами справляетесь с финансами,а брат - нет .Но никто не сказал "вот.какая ты молодец"...
Дополнение от автора
Алла Владимировна, спасибо Вам за ответ!
Действительно, со стороны моих близких я получаю мало поддержки и внимания, хотя иногда это случается. Может я и не долюблена со стороны мамы и может где-то меня это беспокоит. В школьные годы мне очень не хватало её внимания и поддержки, а сейчас кто-то привыкла. Для мамы я вполне самостоятельна, и я думаю, что таких «подарков» она для меня бы не сделала, но я её понимаю и не обижаюсь. Мне всегда помогал папа (отчим брата), поэтому она старается больше для брата, чем для меня.
Вы совершенно правы, что я «серьезно маюсь от чужой ответственности». И я как-то успокоилась после этой фразы.
Спасибо Вам за ответ, Вы вроде выразились кратко, но помогли мне расставить всё по местам в моих мыслях.