Пересиливание
Здравствуйте.
Я сам интересуюсь психологией, так как в будущем хочу стать психотерапевтом и не раз замечал в разных формах и интерпретациях такую вот истину - снизь уровень притязаний, не живи будущим и т.д. Так, например, когда подошел к концу 10 класс, наступило лето, я хочу нанять репетиторов, чтобы хорошо сдать егэ в следующем году, дабы поступить на психологию. Так вот, суть в чем - Я много читал, что занятые люди могут быть счастливыми, как и могут быть несчастными, в принципе, ни в чем не нуждающиеся люди. То есть, известно, что это состояние души. И я это понимаю. Но никак не могу прийти к этому эмоционально. Сейчас, учитывая, что мне не нужно ходить в школу, а только по репетиторам, и то, не СЕЙЧАС, а через несколько НЕДЕЛЬ, я все равно ощущаю себя так, словно я должен крутиться, как белка в колесе, как это было в школе во время учебы. Отсюда мне уже понятно, что в этом виноват мой настрой, привычка. Я даже начал интересоваться аутотренингом для решения, но не уверен, что это поможет. Подскажите, как эмоционально себя подготовить, чтобы появилось чувство внутренней свободы?
"Ты просто прими решение, делай и не думай о результате" Однако, эмоции?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Вы знаете, Игорь, я честно не поняла ваш вопрос :(( Что значит, " Подскажите, как эмоционально себя подготовить, чтобы появилось чувство внутренней свободы? "Ты просто прими решение, делай и не думай о результате" Однако, эмоции?"
Дополнение от автора
Ольга,
проблема в том, что я умом понимаю, а все же не могу избавиться от эмоций и ощущений.
психолог онлайн
А зачем вам от них избавляться?
Дополнение от автора
Потому что убежденность в том, что нужно что то делать, мешает жить и чувствовать себя не зажато. Проблема в том, что я понимаю, что я неправильно думаю и как надо думать, но то, что я это понимаю, не устраняет ЧУВСТВО дискомфорта.
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Такое ощущение, что вы живете без родителей. И вам приходится всецело заботиться о себе самостоятельно. Полностью обеспечивать как свою безопасность, пропитание, так и обучение и поддержку в такой сложный период, как окончание школы и поступление в вуз.
Вобщем-то хорошо, когда человек умеет о себе заботиться. Но ваше самочувствие - эмоциональное - таково, что ваши слова - рациональное рассуждение, которое защищает вас от глубочайших эмоциональных переживаний с которыми не с кем поделиться.
И вы хотите стать психологом, возможно, для того, чтобы помогать другим справляться с такими ситуациями, в которых взрослые оказались отчужденными, в стороне. И не помогли, не поддержали, не выслушали.
Как вам помочь почувствовать внутреннюю свободу? Вначале надо почувствовать внутренние границы. Почувствовать внутреннюю безопасность. Почувствовать, ощутить, осознать.
И там и до свободы - рукой подать.
Есть рядом с вами достаточно хороший взрослый, с которым вы могли бы об этом поговорить? Поговорите.
психолог онлайн
Игорь! Вы поставили цель (как, например, покорить горную вершину) и для ее достижения Вам нужно прикладывать усилия (подниматься по неровному горному склону, несмотря на дождь и ветер, на боль в ногах и пр.). Что Вам может помочь?
Поможет ли Вам желание избавиться от мыслей о том, как трудно, или советы окружающих о том, как мазать ноги обезболивающим кремом, чтоб не чувствовать эту боль, или о том, как держать зонтик?
А может Вам поможет ожидание и представление того, как Вы все-таки покорили эту вершину и расправили свои "крылья", стоя на ней. Может Вам поможет предвкушение этих ощущений и гордости за себя "Я смог"?
Подумайте, так ли Вы хотите сдать хорошо егэ, поступить в институт. Есть ли это действительно вершиной, той которую Вы ХОТИТЕ покорить?
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, я действительно живу без родителей, один. Скорее всего именно то, с чем я сталкивался в жизни, подтолкнуло к желанию стать психологом, психотерапевтом. Чтобы в ситуации, в которых оказывался я, другие с моей помощью не чувствовали себя растерянными. На счет взрослого - не уверен, что такой есть.
Анна Викторовна, я уже успел оступиться, после чего пришел к этому решению, взвесив все тщательно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь!
Вообще-то подобные вопросы решаются в кабинете у психолога-психотерапевта. И если вы сами хотите стать одним из нас, вам совсем не помешало бы пройти курс индивидуальной психотерапии. Если не сейчас, то позже – обязательно. Иначе, как будете работать психотерапевтом, не проработав как следует своих проблем?
А теперь пару слов по сути вопроса. Чувство внутренней несвободы, постоянно подгоняющее: «делай что-то, готовься, не то не достигнешь цели; нельзя расслабляться» и пр., так хорошо вам знакомое и заставляющее постоянно бежать впереди паровоза – когда появилось? И с кем из родителей связано?