Наладить отношения с дочкой
Добрый день. Очень нужна помощь психолога. У меня двое деток: дочке 7 лет, сыну 2 годика. Второй брак соответственно младший ребенок от второго мужа. Пока не было младшего дочка была как говорится умницей и красавицей. Сейчас старшая выходит из под контроля. Не виню ее ни в чем, в том что так происходит нет ее вины, вина наша как родителей создали такую обстановку вот и получаем плоды. Как то попалась передача "Дорогая мы убиваем детей", нашла много ошибок в нашем поведении и старались с мужем исправить. Вроде все стало налаживаться, но... Но проблема в том что старшая не хочет делить нас с братом. Пока все мое внимание было обращено на нее она и слушалась, и помогала, старалась соответствовать своему возрасту (стала читать, писать, с энциклопедией возилась), но как только мы обращали внимание не на нее, а на сына сразу же обижалась. В квартире опять бедлам, дети орут, дочь провоцирует брата на крики и бесилово, руки уже опускаются... Не хочется потерять двоих детей. Может подскажите как объяснить дочке что их у нас двое, что братик это не враг и не забирает у нее нас. Хочется наладить доверительные отношения с детьми.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Добрый день.Дочь можно показать
детскому психологу.Подскажите свой город.
Дополнение от автора
Москва, часто бываю в Запорожье. Ходили в детском саду к психологу мало что изменилось становилось еще хуже. Вплоть до того что просто страшно оставлять ее на едине с братом.

психолог онлайн
Ольга, у вас буд-то коолиция образовалась:Вы с мужем и сыном, и ваша дочь. Советами тут вряд ли подскажу. Вы пишете, что вы сами создали такую обстановку . Что вы для этого делали?
Дополнение от автора
Новая семья, новые заботы. Все внимание было поглощено мужем, будущим ребенком (беременность тяжело протекала), разными документами типа разрешения на проживание. Устройством в сад все таки другая страна. С дочкой общалась и гуляли, задаривали подарками... При этом все и родители мужа и мы. Но видать когда ей была нужна моя помощь я ее не слышала... Родился сын родители мужа все свое внимание переключили на него (как раз так сложилось что мы жили у них), да и мы от них не отставали. В итоге Юля сама по себе, а мы сами по себе. Буквально еще 3 месяца назад особо не придавала этому значения, а сейчас стало обидно за нее, что моя дочка, а вроде как и чужой человек. Муж согласен все поменять, поддерживает меня хотим стать одной семьей. Даже признать отцовство собирается, хотя она ему не родная.
И я вижу как она с завистью смотрит когда брата обнимают, на руки берут, подходишь к ней а она как волчонок зажимается.
И повторюсь когда нет рядом брата, то ли он спит, то ли с папой на прогулке, моя девочка начинает раскрываться, но только появляется брат все обиды начинаются и счет честно и не честно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Трудности детей - это всегда отражение проблем родителей.
Если Вы решитесь на консультацию с психологом, то она будет необходима Вам. Или же в паре с дочкой. Но не дочке отдельно.
Дети реагируют совершенно искренно. И соответственно их не обманешь никакимиманипуляциями. Мало найти правильные слова, чтобы объяснить дочери Вашу ситуацию в семье. Самое важное, это чтоб она чувствовала и знала, что любима, и что о ней заботяться.
Потому, в первую очредь, действительно уравняйте детей в правах и обязанностях. Старайтесь уделять им соответственно времени. Возможно, дочке будет интересно помогать Вам с младшим. Скажите ей о своих переживаниях, о том, что Вы расстроены, что у нее не получается общаться с братом. Узнайте, что она об этом думает. Какие трудности у нее с ним возникают.
Прежде, чем что-то делать с дочкой, выясните, в чем она нуждется. Не смотря на то, что ей еще очень мало лет, она уже способна на протест, а значит сможет, пусть и в своей, детской манере, пояснить Вам, чем Вы смогли бы ей помочь.
Дополнение от автора
Алла, спасибо огромное за совет. То что в данной ситуации действительно виновата я даже не спорю... Проще сломать чем построить, вот и ищу выход из сложившейся ситуации. Больно смотреть на своих детей и понимать что ты их теряешь.
Буду стараться подружится со своей доцей.
психолог онлайн
Очень хорошо, что вы осознаете, что где то совершили ошибку."Задаривание подарками" не совсем то , что нужно ребенку. Согласна с коллегой, прежде чем помогать ребенку, спросите чего бы она хотела. Все таки ей уже 7 лет и потребности могут быть другие чем у сына. Лучше всего переструктурировать ваши отношения в семье. Чтобы были взрослые и их общие решение на разные ситуации - и дети.
Дополнение от автора
Светлана, спасибо что подсказываете!!! Нашла в магазине книгу Ноэль Дженис-Нортон "Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать"... Теперь когда дети спят читаем на досуге с мужем. Может я еще не готова к открытому разговору с психологом лично, так сказать в живую... Ведь то что сейчас происходит у меня в семье точная проекция ситуации когда жила с родителями... Все чаще стала замечать что веду себя с дочкой точно так же как и моя мама вела себя со мной...
Приходится сейчас себя ломать и перестраиваться под интересы дочери... И при каждом общении с ней вижу что уж очень много упустила, появляется обида и злость на саму себя. Да и дочь пытается еще больше приложить усилий вывести из равновесия... Терплю стараюсь не срываться на ней и очень боюсь что не получится все исправить...
психолог онлайн
Ольга, а вы попробуйте эту злость не оборачивать на себя, а направить на свою маму.Удачи ))
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Хочу вам сразу сказать, что когда в семье детей больше одного, то без ревности и обид не обойтись – они будут всегда и в любой семье, даже в той, где родители стараются справедливо уделять внимание всем деткам. Но, в любом случае, кто-то из детей будет младше, симпатичнее, психологически понятнее и ближе, в конце концов, удобнее остальных и ему будут уделять внимания больше. Кроме того, вы в разводе с отцом девочки, и думаю не от хорошей с ним жизни, а значит, и обиды на него имеете, а дочь наверняка на него похожа – это тоже накладывается на ваши с ней отношения.
А чтобы как-то исправить и наладить с ней отношения, для начала искренне попросите у неё прощения за то, что недодавали ей. Надеюсь, она это примет и вас поймёт и простит.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо огромное что не оставили мою тему без внимания! Успехи есть, маленькие но есть. Стала больше разговаривать с дочкой, вместе ищем выход из сложившейся ситуации. Обиды на пустом месте, счет на честно и не честно (но уже не по 10 раз на день что очень радует), ругаемся (но более сдержанно), периодические ругание с братом и вопли остались, но хоть удается их присмирить без обещаний конфетки и игрушки как раньше, а объяснениями почему все же в доме не шумят.
Благодаря вашему сайту я нашла в себе силы что-то поменять в нашей
Дополнение от автора
жизни. Спасибо Вам огромное за дельные советы.