мать хуже врага?
Добрый день! У меня проблема, с которой не могу самостоятельно разобраться... Моя мать с детства, сколько я себя помню никогда не испытывала особых чувств ко мне. Лишний раз не поцелует, не обнимет... Только очень больно била меня, не разбирая куда попадет и т.д. Называла меня не иначе как дебилка и тупая. А вот с младшей сестрой - совсем другая история, её с детства баловали, никогда не наказывали, особенно обожал её папа. Мы с сестрой спали в одной комнате, и папа каждый вечер заходил пожелать спок.ночи и поцеловать сестру, на меня внимания не обращал. Я помню, как каждый вечер плакала в подушку, что меня не любят, Жаловалась бабушке, которая меня воспитывала до 5-ти лет, она советовала не обращать внимания... У нас с сестрой разница 5 лет. Теперь мы выросли, у меня 2 высших образования, хорошая работа, социальный статус. Купила себе квартиру, т.к. не могла с ними жить. Мне было 27 лет, когда отец сильно меня избил (из-за того что ужин был недосолен)и я вынуждена была идти на работу с фингалами под глазами... Вобщем я отдалилась от них, но продолжала помогать - устроила сестру на высокооплачиваемую работу, одевала её, золото дарила и т.д. 3 года назад вышла замуж. И тут началось. Она начала меня настраивать против мужа, но я зная её склочный характер, просто игнорировала. Тогда она начала говорить-сочинять гадости про меня свекрови, мужу, тете, двоюродным сестрам, ну и папе с сестрой. Когда я родила, ни она, ни сестра не приходили ко мне вообще, увидела своего единственного внука, когда ему было почти 2 месяца и то её тетя заставила прийти проведать. Мы купили хорошую машину мужу - они с нами не разговаривали больше месяца, через год купили машину мне - тоже самое... Мама мне сказала, что я должна была эти деньги ей отдать. Хотя они живут вполне нормально (не бедно). Теперь вот ребенку было 3 года, они его даже не поздравили, хотя мы с мужем их приглашали несколько раз... Но самое обидное я не понимаю, зачем она наговаривает чего даже не было на меня, всем общим знакомым она рассказывает какая я плохая, что как буд-то я про них плохо отзывалась... Даже моей свекрови... Свекровь говорит, что мать просто ко мне относится как к сопернице и завидует. Но у меня тоже есть ребенок, я не представляю, чтобы я так обижала и избивала сына, как они меня! За что они меня ненавидят изначально? и с каждым годом все больше. И продолжаю ночами плакать в подушку... Пожалуйста помогите мне по-другому начать относится к этой ситуации. она съедает мне душу...
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Обида.
И Вы видите эту обиду на всю жизнь?
Но при этом Вы построили успешную жизнь. Вы не боитесь повторять по отношению к своему ребенку полученное в детсве Вами от родителей.
Вы сумели выжить, буквально, вопреки!
И тем не менее, что-то продолжает Вас глозжить, до заплаканности подушки.
Осознанно Вы не только не принимаете идущего от родительской семьи, но Вы еще и несете ей мир и благодать: прощаетеи и помогаете родителям, а сестре помогаете утвердится в жизни.
Возможно, Вы продолжаете служить им всем?
Наверное, не осознанно. Либо даже осознанно, но вопреки здравому смыслу? И их упреки, в таком случае, по-прежнему ранят Вас в самое сердце. Вы беззащитны! Беззащитны перед ними.
Как симбиоты - нераздельны и зависимы друг от друга: они пьют Вашу кровь и Вы поите их своей кровью... Может быть так?
Если это так или похоже, то Ваша задача (по-другому начать относится к этой ситуации): произвести психологическое разьединение вас всех, это называют сепарцией. И этот процес долг и несколько болезненный. Его осуществить в одиночку не представляется возможным (так мы уж устроены). Можно только поменять на других...
Тут психотерапия может помочь.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здраствуйте!
Вас съедает не ситуация, а вы себя сами. Зачем вы это делаете? Что вам это дает? Может, какой-то особый статус...
Я согласна с вашей свекровью на счет зависти, потому что очень часто за обесцениванием стоит зависть. Вы все имеете, всего добились сами, сестра - нет, поэтому и зависть. Такое вполне возможно между родственниками, тем более сиблингами.
И вы - это вы, у вас другая история, нежели у вашей матери,другой муж, поэтому своего ребенка вы воспитываете иначе, не лупите его. И это очень хорошо.
Поэтому постарайтесь поменять свое отношение к происходящему, посмотреть на ситуацию не детскими, заплаканными глазами, полными обид, а глазами взрослой женщины.
Возможно общение по скайп или очно. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, gajka.
Грустная история.
Ваши родители вас никогда не любили, по крайней мере не проявляли своих тёплых чувств. И исходя из вашего рассказа так было всегда.
Ребёнок в таких условиях начинает считать, что он не заслуживает любви, что нужно стать лучше и заслужить её.
Вы уже взрослая, успешная но продолжаете доказывать родителям, что вас можно любить, и есть за что.
Похоже что, это мало от вас зависит.
Вы осознаёте какие чувства испытываете к родителям, к семье сейчас?
психолог онлайн
Конфликтные отношения с родителями - это предмет терапии, не разовой консультации, тем более не форума.
Нужно задавать очень много вопросов касательно не только вас, но и семейной истории вцелом, отношений в семье и многого другого.
Так же интересно, что вы при всех обидах на мать и сестру находитесь с ними в тесных отношениях- и сестре с работой помогли, и деньгами-одеждой-украшениями и мама ваша запросто общается и с вашей свекровью и со знакомыми. Зачем вы стараетесь быть хорошей вопреки всему? Зачем эти контакты? Это все тоже вопросы для личной терапии.
Только так можно изменить свою жизнь. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за рекомендации. Вы мне очень помогли!!! Буквально полтора месяца назад я решила, хватит издеваться надо мной и решила просто вычеркнуть маму, папу, сестру из своей жизни... Просто не делать ни первый, ни второй шаг к ним навстречу, после того как они не пришли на 3-летие моего ребенка. Но... решить то решила, а в глубине души все-таки сомневалась, правильно ли так с родителями поступать... Теперь, прочитав Ваши ответы, я понимаю, что так продолжатся больше не может. Пусть они живут своей жизнью, а я своей!
Ещё раз спасибо, что не остались равнодушными к моей истории. У меня отлегло от души.