Дочка 2,5 года засыпает только держась двумя руками за мою грудь
Я сидела в декрете до 1 год и 2 мес. с дочкой, кормила ее грудью все это время по требованию. После окончания грудного вскармливания дочка продолжает спать со мной (иначе не засыпает). Поначалу она держалась одной рукой за грудь, а теперь уже двумя..
Слышала мнение что так дети успокаиваются и нельзя запрещять.. Но меня эт о раздражает, она теребит всю ночь.. Запрещаю-она в крик, слезы, истерики.. В общем-не до сна сразу!
Единственное тчо иногда удается- просить чтоб положила руки тихо..
Подскажите, как правильно поступить чтоб не травмировать ребенка. Запрещять или это пройдет само с возрастом?
Предложение игрушек, подушек и тд не помогает..
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наверное слышали такую фразу: отношения строят двое?
Наверняка относили ее ко взрослым людям.
А ведь правило это золотое для всех!
Вы перестарались. Это очевидно и Вам.
Теперь придется платить дороже, т.к. нужный период упущен. Это периоды получения опыта независимости, самостоятельности. Их в жизни много. Об этом много написано.
Бесконечно угождать младенцу - опасно. Он теряет нить с реальностью. Вернее - он ее не приобретает.
В Ваших отношениях есть Ваши интересы, потребности, желания?
Как он узнает, что они есть? Что вообще у других есть свои интересы, и они не соответствуют его? Кто по итогу вырастает7
Воспитание - это бесконечная череда стрессов. Единственное их отличие в сторону педагогического процесса - это два фактора.
Первый - дозированность.
А второй - целесообразность.
Любые намеки на то, что человек может вырасти и самовоспитаться, как зверь какой, - нелепые домыслы. Они опасны к использованию.
Об этом тоже много написано. Суть такая - в нас не встроена на генетическом уровне система становления личности. (человек, воспитанный волком, - волк)
А делать вот что:
По-первой разобраться в причинах собственной избыточной уступчивости, тк.к попытки быть строгой. вызовет у ребенка сильнейшее сопротивление. Его не обмануть.
А во-вторых, и только после пункта 1 , начинать применять дозированное ограничение. Тут надо составлять план действий. Что ему и Вам более подходит: не подходят переходные объекты (игрушки и прочее) - пробуйте иные приемы. Их описано видимо - невидимо.
Но, повторюсь, без решения пункта 1 - все решения приведут к сложностям в формировании характера, и к отношениям между Вами и ребенком, а потом - ребенком и людьми.
Так мы уж устроены...
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
"чтоб не травмировать ребенка" нужно решить свои проблемы с мужем. Ребёнок чувствует нестабильность в семье - отсюда и его тревога.
Вам надо бы определиться: либо развестись, либо успокоиться и жить вместе. Но! если успокоиться не получится - лучше развестись.
Тогда спокойней станете Вы - и ребёнок тоже станет спокойней.
Ведь Вы с ней эмоционально взаимосвязаны.
психолог онлайн
Ребенок кричит, потому что он понимает, что так он получит то, что хочет. Но если вам это неприятно, не нужно поддаваться на крики дочки. Попробуйте объяснить ей, что вам больно, неприятно. В 2,5 года дети знают, что такое физическая боль. И продолжайте грудь не давать. Да, будут крики, но через пару дней условный рефлекс угаснет. Если бы это бы это была соска, а не грудь, было бы проще, можно было бы сказать, что соску кто-то забрал, например, а так грудь всегда рядом :)
Ваш ребенок нуждается в телесном контакте. Попробуйте больше обнимать девочку, гладить ее: ручки, ладошки, ножки, стопы, сделать массаж на ночь. То есть, замените грудь другим телесным контактом. Это может тоже не сработать, но точно вреда не будет. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо!
Дело в том, что я очень эмоциональная: постонно целую-обнимаю дочку, глажу и ношу на ручках!
Просто я боялась, что вдруг запрет груди для ребенка станет какой- то эмоциональной травмой..
психолог онлайн
А зачем вы носите её на ручках? У вас спина не болит?
Дополнение от автора
Болит, очень.. но я привыкла ее носить на руках и так как я сейчас дома отсутствую часто- то мне потом очень хочется побять с ней рядышком и побаловать ее..