Не умею держать себя в руках
Здравствуйте! Мне нужен Ваш совет. Психологией я увлекаюсь давно, она мне очень помогает в самоусовершенствовании. Мне удалось побороть несколько своих недостатков, но есть один, в борьбе с которым не помогает ни одна книга, ни одна статья. Я не умею держать себя в руках. Слава Богу, семья у меня нормальная, воспитывали меня хорошо и в жизни, слава Богу, вроде бы все неплохо. Но вот, когда узнаю неприятную новость, которая противоречит моим ожиданиям и планам, я 15 минут могу страшно психовать. Наговорить гадостей, накричатся, стучать дверями, разбить что-то. Через 15 минут я понимаю, что проблема решаема, и придумываю выход из положения. Делать из мухи слона я тоже умею, но последняя прочитанная мною книга Карнеги кое чему меня научила. Например, смириться с неизбежным или решить проблему я то могу, но перед этим 15 минут ставлю на уши весь дом, способна людям испортить настроение. Накричать, расплакаться. Это не усталость, я нормально отдыхаю, занимаюсь любимыми делами. Это, видимо, плохая привычка, и я не знаю, как от нее избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
(Сразу замечу,что Карнеги - это не психология.)А о том,что с вами происходит,можно попробовать выстроить предположения из вашего текста.У меня впечатление,что вы не вполне довольны собой и поэтому стремитесь себя улучшить,"усовершенствовать".Для этого вам приходится пренебрегать своими желаниями,чувствами, приходится их сдерживать и усмирять.И у вас это получается - но тогда,когда вы к этому можете подготовиться.К неожиданностям же подготовиться невозможно (на то они и неожиданности),поэтому все чувства,которые вам удалось "запихнуть" куда-то,вываливаются,как из открывшегося шкафчика,где вещи лежат в беспорядке.И вы,вообще говоря,спрашиваете,как бы вам скомкать и запихнуть в психику еще что-то,что вам не нравится.Сами понимаете- дверцы шкафчика уже не удерживают.Потому и прорывается.По-видимому,стоит сложить содержимое своей психологической жизни более конструктивно.Это возможно в работе с психологом.Ну а если вдруг вам это покажется лишним - просто не делайте всего того,что вам потом не нравится.Если получится.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Вот только вопрос: что значит "приходится пренебрегать своими желаниями,чувствами"? Если это касается каких-то дел, то я вроде бы стараюсь делать то, что мне интересно. Или это связано с тем, что я иногда стесняюсь своей эмоциональности (я по жизни вообще эмоциональный человек, впечатлительный, люблю эмоционально рассказывать, прям как в театре) и раньше всегда пыталась как-то это скрыть, чтобы не распугивать людей? Да и сейчас, бывает, так делаю.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Елизавета!
Это похоже на то, как будто Вы впадаете в панику, теряетесь перед проблемой - и начинаете истерить. Может быть всё дело в уверенности в себе? Точнее в её нехватке?
И ещё это похоже на детское капризное поведение: "Не хочу чтобы мир был таким! Он неправильный! Он должен быть таким, как я о нём думаю!". Видимо, Вам сложно повзрослеть или не хотите сами. А потому, имеете слишком много собственных ожиданий о мире и людях, которые не всегда оправдываются.
Потому, как вариант решения проблемы: взрослеть и избавляться от лишних и ложных ожиданий.
консультация психолога
вопрос старый как мир. кто будет управлять. вы или ваши инстинкты, ваша природа, как хотите назовите. и можно попасться. т.е. человек начинает считать, что то что ему хочется, на самом деле он и хочет...бывает и по другому, не орудия труда на службе у человека, а сам он на службе орудий труда. и тут надо отстраниться от всех сеюминутных желаний, успокоиться. и начать думать, строить планы, прогнозировать. ставить цели. после этого развивать в себе нужные качества, и конечно усмирять ненужные желания. известно что многие знаменитости страдали различными недугами, к примеру Цезарь эпилепсией. но он говорил, что сила не в их отсутствии, а в умении их скрывать и не поддаваться. тот же Суворов всю жизнь вынужден был заниматься укреплением собственного здоровью, по причине его слабости. и многие другие. если есть цель, то можно найти силы по преодолению того что мешает достижению . в вашем случае вы проявляете слабость. возможно, эта слабость для вас что то значит и приносит определенные житейские бонусы. попробуйте посетить психолога и подробно разобраться с собой. можете начать и сами. но со стороны всегда виднее. не бойтесь оказаться слабой в чьих то глазах. зная себя, появляется возможность управления собой. и влияния на судьбу и т.д. вы и так показываете способность к самонаблюдению. развивайтесь дальше. удачи!