страх мыла
Добрый вечер!
меня зовут артур. мне 25.
дело в том, что я довольно восприимчивый человек. несколько месяцев назад я посмотрел док.фильм, в котором говорилось о роли бытовой химии в жизни человека (мыло, шампунь, моющие средства и тд). оказалось, что это все достаточно вредно для нас. если например мыть руки мылом, необходимо убедиться, что мыло полностью смылось и тд.
так вот после этого фильма, у меня что-то непонятное произошло. я начал смывать мыло с рук чуть ли не по пол часа. опасаясь, того, что мыло смоется плохо и останется на руках. шампунь с головы смывал тоже так же.
позже дело пошло еще дальше. мало того, что я смывал все это дело часами, так я потом начинал забывать смывал ли я вообще или нет. получалось так: помыл руки, сел за стол поесть, и начинаю думать:
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуй Артур.То что ты описываешь, называется обсессивно-компульсивное расстройство. В твоем случае навязчивое мытье рук (компульсии) провоцируется навязчивыми мыслями о вреде мыла (обсессии). Именно навязчивость доставляет массу неудобств и порождает тревогу. Само по себе это расстройство может и не исчезнуть. Иногда навязчивые мысли и действия могут трансформироваться. Например, компульсивное мытье рук может исчезнуть, а появится навязчивая стирка белья или вытирание пыли и т.п. Эту проблему можно устранить с помощью когнитивно-поведенческой терапии, которая имеет большую доказательную базу успешного избавления от данного расстройства.Обращайся. Рад буду помочь.