Боюсь второго декрета
Здравствуйте. Моя жизнь в профессиональном плане всегда была и есть очень насыщенной - у меня два образования (недавно получила МБА), интересная работа (руководящая должность), зарубежные командировки и т.д. Моему сыночку 8 лет. Первый декрет непросто переносила в моральном плане, очень трудно дался переход от бурной жизни (образование+работа) к "тихому болотцу" декрета. Родные (мама и муж) очень поддерживали - у меня была возможность ходить в спортзал, на курсы английского, получить права. Тоесть,помимо обязанностей мамы (которые, кстати, были в радость), были и другие занятия, время для себя. Несмотря на такую мощную поддержку, очень хотелось вернуться к любимой работе.
Сейчас мы с мужем подумываем о втором малыше, оба хотим этого, но мне очень тревожно опять вернуться в "тихое болотце" декрета. Особенно с учётом того, что ритм моей жизни значительно возрос за эти годы, также мы вскоре переезжаем в наш новый дом (за чертой города, хоть и всего 15 минут от него), и я не уверена, что в этот раз у меня будет столько возможностей тратить время для себя, как в прошлый.
Я попробовала поделиться своими страхами с мужем, а он это воспринял как то, что я не хочу второго ребёнка. Обиделся.
Как бороться с этой тревогой?
Как правильно объяснить мужу, из-за чего я переживаю?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Kira, ваши волнения понятны. Большим плюсом, на мой взгляд, является опыт вашего первого декрета, который Вы описываете с такой теплотой. Наверное, можно продумать для себя, учитывая «новую реальность», что могло бы заполнить «тихое болотце» в этот раз.
При этом важно попробовать «копнуть глубже», и разобраться, а что на самом деле стоит за этими волнениями. Часто бывает так, что человек позволяет себе «вынести на поверхность» то, что «не зазорно» озвучивать, хотя, как правило, за этим стоит нечто более «нелицеприятное» (ну не принято у нас не хотеть детей, хотеть заниматься только работой, тяготиться бытом и т.п.)
Не боясь, что кто-то обидится, узнать свой ответ, а хотите ли Вы именно сейчас ребенка, или может, «время поджимает», или «надо двоих», или «он же хочет», или еще какая другая мысль не дает покоя и вступает с противоречие с внутренними ощущениями.
Насколько Вы сейчас чувствуете себя мамой (я обратила внимание на вашу фразу про обязанности мамы, которые БЫЛИ в радость)? Каково это Вам в принципе, «быть мамой»?
психолог онлайн
А вы правда хотите второго ребенка?
Кто о нем первый заговорил, вы или муж?
И даже, если вы уверенно ответите "да, хочу", то хотите ли вы его именно сейчас?
психолог онлайн
Кира, здравствуйте. Вы знаете для меня эта тема очень близка. Я тоже достаточно социально активна и сложно было переключиться на совсем домашнюю жизнь с ребенком. У меня из вашего поста возник такой вопрос: а как вы себя чувствуете в моменты пауз в жизни? Когда вам нужно остановиться и осмотреться. Правда жизнь мамы маленького имеет совсем другой ритм и совсем другие ценности. Я слышу, что вам важны достижения (карьера, получить права, правильно объяснить), но насколько вам важно переживать жизнь? Чувствовать себя ценной вне достижений? Возможно это мои фантазии, но есть определенные ценности, которые сейчас для вас как буд-то конкурируют и противопоставляются: семья и личное развитие. Это непростая тема, которую лучше обсудить с психологом и очень желательно в паре с мужем. Может быть именно так вы сможете найти форму, как донести свои страхи до мужа и сохранить ваши отношения.