Отношения с взрослой дочерью
Нашей дочери 34 года,она 13 лет замужем,когда вышла замуж оставили ей свою небольшую квартиру, а сами переехали жить на дачу. Притом дача у нас была после пожара и мы можно сказать несколько лет жили на пепелище.Помогали дочери по мере возможности: купили машину, уговорили свекровь переписать на нее земельный участок, чтобы она с мужем могли построить дом,так как у них уже двое детей. Когда переписывали земельный участок на дочку,мы понимали,что они сами не смогут построить дом. Поэтому сразу вопрос стоял о совместном строительстве, то есть помощь с нашей стороны.Мой свекр купил кирпич облицовочный на весь дом, мы дали денег на фундамент, все это обошлось нам около 400 тысяч рублей. В прошлом году весной мой муж привел рабочих для продолжения строительства дома, при это присутствовали зять и дочь, они вместе оговаривали какие работы нужно сделать. В это же время умирает свекровь, и тут все началось. Зять начал высказывать недовольства, сказал: дайте мне денег и я сам решу что мне делать с этими деньгами, поменял замки, чтобы муж не мог зайти на участок. А этот участок с 1959 года в собственности семьи моего мужа, его получала еще бабушка моего мужа. Мы стали лишними в их жизни. Я ему ответила: если хочешь сам все решать, то будь добр сам и зарабатывай. Зять практически последний год не работал, дочка сидела с ребенком в декретном и жили они за счет подработки дочки. Зять настроил дочь против нас так, что она второй год не хочет с нами общаться даже по телефону, не разрешает внукам приходить к нам, не разрешает принимать от нас подарки. Если чем -то угощаем внуков - все возвращает назад. А мне моя дочь сказала: "я тебя ненавижу, мой муж будет вас досматривать, а вы ему денег не даете".Со старшим внуком иногда общаемся по телефону, ему 9 лет и то я чувствую негативное отношение к себе даже со стороны внука, а младший он вообще уже забыл нас. Раньше они приводили их в пятницу вечером и забирали в воскресенье вечером. Их злило, что я работаю на двух работах и мы с мужем на старости лет можем себе позволить отдохнуть за границей, поехать в санаторий, так как мы никогда на себя не тратились. Внука старшего раньше возили и на море, и в санаторий, а сейчас нам ничего нельзя. Когда умерла свекровь предлагали обменять квартиру свекрови и нашу на большую, дочь отказалась, решила что бабушкина квартира останется для нашего старшего внука.Мы хотим общаться с внуками. Дочь требует,чтобы мы извинились перед зятем.Что нам делать, как исправить данное положение?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Достаточно сложно ответить по поводу налаживания отношений с дочерью, так как вы не написали ни слова о ваших отношениях с дочерью до ее замужества.
Единственное, что бросилось в глаза, это то, что вы активно включились финансово в жизнь молодой семьи и ощущение, что этим вы хотите все решать за дочь и ее мужа. Такая себе манипуляция – раз ты не зарабатываешь на дом, мы сами все будем решать. А хочешь сделать что-то по своему – не дадим ни копейки. Вопрос, а с какой целью вы купили машину, помогаете с землей, постройкой дома? Чтобы помочь дочери и ее семье от чистого сердца, или для вас это способ влиять на дочь, продолжать активно участвовать в ее жизни и не отпускать от себя?
С другой стороны, судя по поведению дочери и зятя, они не повзрослели и не взяли на себя ответственность за семью, а считают, что вы обязаны им помогать финансово.
Мне кажется, что корни проблемы лежать намного глубже, чем последние пару лет семейно жизни вашей дочери. Сложно представить, что хорошие, доверительные отношения вдруг вмиг испортились под влиянием мужа.
Попробуйте поговорить с дочерью о ваших взаимоотношениях, почему такая ситуация сложилась, что ее и вас обижает, про ваши чувства к ней, внукам и как важно для вас с мужем наладить отношения с дочкой и внуками (хотя как-то про желание поладить с дочерью вы умолчали, упомянув лишь внуков). Главное без упреков и финансового шантажа. К сожалению, дочка так и осталась в позиции ребенка, и не факт, что отреагирует, как вам хочется. Но попробовать стоит