Стыд
Здравствуйте! Помогите пожалуйста избавиться от чувства стыда. Накосячила, сильно. Притом и подставила друга ни за что, ни про что. Ступила, ни то сказала. Соответственно при зрителях. Идиотка. Вроде умный человек. Я еще очень ответственная. А тут.... Что просили не делать, то и сделала. Причина алкоголь, который я очень редка пью. Я бы никогда такого не натворила в уме. При том осознание того что произошло накрыло меня сразу. И пострадали близкие мне люди вообще ни за что. Гордость моя тоже пострадала. У меня репутация была такая крутая, а тут слышу, как кто то назвал меня заслужено дурой, а кто то еще и добавил "конченная". И они абсолютно правы. Через 10 минут когда я осознала что натворила начала падать в обморок. Потом началась истерика. Заснуть не могла. Мысли чуть ли не суицидный. Хотя я никогда этого с собой не сделаю. Но так хотелось. Следующие два дня я была похожа на полного шизофреника. Я разговаривала вслух, притом ругала себя:"кретинка, идиотка, дура, мразь". Мне хотелось себя высечь. Потом встретила тех кто обозвал меня конченной. Поржал надо мной, как мне показалось по-доброму. Человек просто добрый. Стало легче. Но бичевать себя не могу прекратить. Я понимаю, что уже ничего не изменишь. Даже друг, которого подставила, когда я вымаливала у него прощения, сказал: "дура, но забудь". Но как забыть то. Я уже себя как то непроизвольно, бессознательно клюю. Иду по улице и у меня вслух вырывается: "идиотка долбанная". Прохожие наверно думали, что я сумасшедшая. Так можно точно себя загнать. Как расслабится????
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
А еще и страх того, что еще последствия впереди, тоже гложет. Вот сейчас вышла из ванной, опять вернулась к этой ситуации, сама не знаю как схватилась за голову и еще вслух обозвала себя ....ой кретинкой. Завтра это произойдет в очереди в магазине. Я еще все время возвращаюсь к этой ситуации. Гоняю ее в голове. В общем схожу с ума.

психолог онлайн
Идеальных людей не бывает. И даже «очень ответственные» иногда «косячат».
Если Вас уже «простили» те, кого Вы подставили, то ваше чувство вины скорее про ваше отношение к себе, чем про то, как и кого Вы подвели.
Либо про завышенные требования к себе, либо про другую, более глубокую вину, о которой Вы не сможете так открыто говорить, как об этой, всем очевидной. Зато есть «повод» себя поругать. Тогда важно понять, за что на самом деле хочется себя винить. Чувство стыда, по сути, говорит о высокой важности мнения других для самооценки. Т.е. тут опять же, про Вас, а не про того, кому Вы «навредили».
психолог онлайн
Здравствуйте. Когнитивно-поведенческая терапия в первую очередь предполагает работу с мыслями.Могу предложить для начала проработать конкретную ситуацию (в режиме консультации очной или онлайн), которая вызвала у Вас чувство вины.Вам нужна действенная помощь, потому что стресс был большой силы и самостоятельно с последствиями Вы пока не можете справиться.