не понимаю обычный каприз у малыша или не порядок с нервами
Здравствуйте! Моей долгожданной дочке 2 годика. Стараюсь не запрещать когда она играет и пачкается, пусть познает мир.Краски, пластелины, лужа на улице,песок все можно. Ребенок очень умный, слава Богу. знает и ромбики и считает до 5. фигурки цвета учимся отличать, впитывает все как гупка тфу-тфу. В год и 11 месяцев началось не понятное. Она с рождения плакса у нас. тяжелые роды были кислородное голодание. 2630 родилась. Дочь вспыльчивая стала. Сидим спокойно рисуем не так что -то сделала мама, визг такой , будто поросенка пытают. Носки себе пытается одеть не получается, снова визг, с магазина домой идем , визг. спать хочет визг,кушать тоже визг. Еда на столе, но нет она что-то другое хочет снова визг. Самое страшное,что она не говорит что нужно,что случилось. Поговарить спокойно не получается, не слышит вообще, обнять полюбить пытаюсь, толкает еще хуже кричит. Ночью бывает спокойноспит, но чаще по 2 -3 раза просыпается визгом. пытаюсь успокоить,не реально, толкает еще громче кричит, это может быть и в 2 часа ночи и в 3 утра и в 6, в любое время. отвлечь можнотолько если стараться, делать все как она хочет, все стараться понимать и ничего не упустить. Я так пыталась несколько раз,но к сажелению меня к вечеру неостается,т.е. устаю.ничего не делаю,только с ней. Устаю,пытаюсь предложить самой поиграть мультики смотреть в итоге успокоить и поговарить с малышом не получается,снова визг. Единственное что успокаивает,если по попе шлепнуть.Нехочу шлепать ее по попе, не хочу ругать, а хочу любить наслаждаться материнством. Что я не так делаю? Скажите пожалуйста, это каприз или у нас ребенок вспыльчивый? Как мне с этим справиться? Как правильно реагировать? До слез она меня доводит,незнаю как правильно поступить. и пробовала уходить из комнаты в другую,игнорировать, только еще хуже, к себе прижемаю отталкивает, не разрешает близко подходить даже. и силой обнимаю бывает,говорю ласковые слова и глажу по спине. Поверьте так меня на долго не хватит, сердце болит каждый день,а я одна с ребенком дома. Боюсь как бы что не случилось,а малыш одна останется. Эти крики визги капризы, не заканчиваются вообще, круглосуточно бывает, но 1 или 2 раза в неделю бывает спокойно самостоятельно играет 10 минут. детей любит,начали на муз занятия ходить, думала поможет ,даже там визжит бывает. в садик невропотолог сказал пока ей рано, стресс говорит.Когда папа дома визга больше.Помогите пожалуйста. посоветуйте, как правильно воспитать не травмировать ребенка. Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте. Читая ваше письмо, у меня возникло ощущение тревоги и беспомощности. Видимо чувства с которыми вы писали это письмо передались и мне. Мне понятно ваше желание быть очень хорошей матерью для долгожданного ребенка,быть идеальной матерью. Но идеальной быть не всегда получается и отсюда ваше чувство вины и тревоги.
Может быть в моменты, когда ребенок капризничает вам следовало бы проявлять больше твердости и спокойствия, а вы скорее всего начинаете пытаться угодить дочери. Постоянно угождая ребенку вы не даете ему понимания границ, а дети в этом возрасте очень нуждаются в них. Даже легкий шлепок по попе является сигналом устанавливающим границу в поведении и говорит о том, что так вести себя непозволительно. Вместо шлепка может быть достаточно твердый и спокойный голос.
Как писал Д.Винникот(психиатр,психоаналитик) ребенку ни к чему идеальная мать, ему необходима достаточно хорошая мать. Он писал - "Наиболее замечательная особенность матери — ее готовность нести определенный ущерб от своего ребенка, переносить его ненависть, будучи не вправе отплатить тем же, и ее способность ждать наград, которые могут и не последовать" То есть здесь имеется в виду, что при капризах ребенка мать не должна разрушаться, а ей следовало бы оставаться спокойной, не безучастной, а именно спокойной, ведь этим вы не травмируете ребенка, а наоборот показываете ему свою твердость, тем самым создавая ему ощущение безопасности.