Инфантилизм, депрессия, низкая самооценка
Сабж. 25 лет. Ничего толком не умею. Живу с родителями. Постоянно в страхах и тревоге. Серьезные стрессы спокойно переходят в панические атаки. Чувство обреченности зашкаливает. Надоело сидеть овощем дома и убивать свое время и свою жизнь. Хочу что-то делать и что-то менять, но если и получалось, то недалеко и "за ручку". Устал от этого.
Посоветуйте пожалуйста, возможно есть какие-то группы поддержки в киеве, где с подобной проблемой можно было бы работать?
Еще волнует вопрос выбора психолога. Опыт уже был, но не совсем положительный, поэтому не знаю как быть. Плюс ко всему с бюджетом все не слишком гладко (родители не богатые и сижу на шее). 300-400 грн за сеанс скорее всего потолок.
В первую очередь хочу, чтобы психолог мне обрести хоть какой-то дзен и я смог устроиться на работу, чтобы перекрывать оплату консультаций, а потом все остальное.
вроде как все. Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Александр, добрый день.
На самом деле Ваша интуиция Вам правильно подсказывает, что нужно выбираться из дома.
Одним из основных факторов ведущих к постоянной тревоге и паническим атакам является, обобщу в названии, неправильный образ жизни.
Большинство моих клиентов с постоянной тревогой и страхами. На тот момент "сидели" дома без работы и какой либо социальной жизни. Будь это просто безработные времена или декреты или длительные болезни.
Видимо в таким моменты нам не хватает эмоций, и мозг придумывает такие вот "развлечения".

психолог онлайн
Саша, добрый день!
Вам нужно сепарироваться от родителей, жить своей жизнью. Я предполагаю, что есть и депрессивный компонент.
Я работаю с такими проблемами. Необходимо находить внутренние ресурсы, проживать и не замыкать в себе эмоции.
Я бы посоветовала для начала походить к психотерапевту, а уже потом на группу.
Радует, что Вы решили выбраться с этого состояния. Мотивация и желание ускорить процесс выздоровления.
Желаю Вам преодолеть свою проблему и буду рада помочь.
Дополнение от автора
согласен, но не полностью. Были периоды, когда я работал(полгода - максимум). Помогало отвлечься и немного "встать на ноги" и морально и физически, но потом все упиралось в отсутствие цели, смысла, рутину, тревогу, конфликты с сотрудниками(не могу работать под давлением - обижаюсь, психую), панический страх ответственности за ошибки (когда случались проколы на работе) и тд. В итоге с работ почти всегда просто "убегал" и только с одной полноценно получилось уволиться.
Дополнение от автора
вопрос сепарации и в правду стоит остро и давно очень хочу сменить обстановку(домашняя атмосфера давит неимоверно) и уйти из под юбки, но в нынешних условиях это весьма проблематично, особенно учитывая отсутствие работы и потенциального виденья будущего, чтобы понимать куда двигаться и что делать. Уйти в море без понимания того, куда хочешь двигаться - гоблое дело
насчет консультаций еще почитаю другие ответы. Возможно кто-то еще предложит свою помощь
психолог онлайн
Добрый день, Саша!
Вероятно, что вы живете в гиперопекающей семье, где за Вас все делали, думали и не воспринимают Вас как взрослого человека, не верят в ваши способности. Тогда Вам самому в себя поверить очень сложно, навыка решать проблемы и преодолевать неприятности нет, тогда и хочется спрятаться, чтоб не сделать ошибки. А вашей психике лучше НИЧЕГО не делать, чтоб не делать ошибок.
"Уйти в море без понимания того, куда хочешь двигаться - гоблое дело" - Вы даже причину придумали.
Скорее всего вы верите, что другие вообще ошибок не делают или точно не такие как Вы.
Чувствуете ли вы себя маленьким по сравнению с другими, например, сотрудниками?
После совершения ошибки Вы боитесь проваливания в самобичевание?
психолог онлайн
Доброго дня, Александр! Среди моих клиентов есть такие, которым я помогаю справляться со стрессами, повышенной тревожностью, паническими атаками. Задача в терапии - не убегать из этих состояний, не бороться с ними, а научиться проживать их на собственном ресурсе и "легальным способом" привнести их энергию в жизнь, т.е. понять о чём они и что хотят донести, к какой новой жизни подталкивают своего хозяина. Когда эту энергию человек понемногу осваивает и впускает в свою жизнь, то появляются дополнительные силы самостоятельно двигаться дальше, человек более уверенно себя чувствует, становится более устойчивым ко всему, что происходит вовне, мнения и оценки окружающих слышатся, но не выбивают из седла, воспринимаются как просто мнения, на которые другие имеют свое субъективное право. С границами тоже нужно будет работать обязательно - я помогаю клиентам научиться выстраивать функциональные границы. Пока же в качестве "дзен" можете попробовать курс "дыхание йоги": http://www.ex.ua/7218644?r=28714
В процессе глубокого дыхания могут подыматься какие-то заблокированные чувства, эмоции. Они могут быть также хорошим материалом для проживания, пересмотра к ним отношения, работы с ними в терапии. Навык безопасного и экологичного проживания сильных чувств приобретается клиентом в ходе индивидуальной работы и навсегда остается с ним, что дает возможность быть всегда в контакте со своим телом, эмоциями, чувствами. Буду рада помочь, если выберете своим терапевтом. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Юлия Мостипан
по всем пунктам - да. Даже не знаю что добавить.
Татьяна Юхно
спасибо. Я рассмотрю ваше предложение. Насчет йоги давно подумываю, но все время боюсь начать.
психолог онлайн
"Боюсь начать", как я понимаю, относится не только к йоге (кстати, курс по ссылке Вы можете начать даже дома, в своей зоне комфорта). А также ко всему, что касается выхода в социум и взаимодействия с другими людьми. На самом деле, это страх жизни, страх жить в полную силу, в полную мощь всех своих потенциалов (поверьте, внутри Вас их очень много). Это сильное энергетическое воздействие (посыл родителей) на бессознательном уровне. Оно как некая кастрирующая сила, как сдерживающий кокон сплетенных нитей, который пытается Вас удержать в этих родительских программах и посланиях и обуславливает движение Вашей жизненной силы, не давая ей проявиться. В тех условиях, которые есть, Вам вряд ли удастся самостоятельно изменить ситуацию. Будьте готовы к длительной работе со специалистом.
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию, целостность и благополучие.
Будут вопросы - пишите.
Дополнение от автора
Татьяна Юхно
"боюсь начать" относится абсолютно к любому действию. Любое начинание упирается, либо в страх неудачи, либо в попытку сделать это наскоком, либо в быстрое перегорание, либо в элементарное убегание при первых трудностях и проблемах. Поэтому я даже боюсь начинать, чтобы не переживать это снова.
а домашняя обстановка только усугубляет ситуацию. Мне из дома ужасно сложно выбраться, но если все-таки удается, то я потом до последнего оттягиваю возвращение домой. Если где-то я могу с горем-пополам что-то делать, то дома даже просыпаться не хочется, не говоря уже о что-то делать.
Дополнение от автора
Артур Кагроман
пробовал, даже гитару год назад купил(о чем давно можно сказать мечтал), но побрынчал и перегорел. А рисовать, клеить, лепить не получается. Какие-то образы в голове слишком сложны, чтобы их воплотить, а при попытках именно что-то создать, а не скопировать, упираюсь в пустоту.
а делать "то что я люблю" - это для тех, кто что-то любит делать, а я не знаю, что я люблю делать, а что - нет. Я вобще не знаю, что мне нравится на столько, что могло бы перерасти из просто "ого прикольно" в "ого, я сам так сделаю"
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы не пишете о том, когда это началось. Что послужило толчком к такому состоянию? Или так было всегда, и сейчас усугубилось?
Думаю, Вы в некоторой мере перекладываете ответственность на "жестких" родителей за то, что с Вами происходит. Это может быть оправданием психики что-то не делать.
Дополнение от автора
я не расписываю откуда и когда это началось по двум причинам:
- изначально я здесь не планировал и в принципе не планирую полноценной консультации онлайн. Написал только ключевые(на мой взгляд) вопросы, которые помогут мне найти здесь подходящего мне специалиста. Не хочу навязываться.
- я не могу конкретно назвать момент, когда это все началось. Конкретно начал осознавать проблему года четыре назад, но первые проблемы наверное еще в детстве начались.
да, есть обида на отца, который в семье выполнял формальную функцию и на мать из-за ее гиперопеки и гиперконтроля. Я всегда в детстве хотел быть во всем самостоятельным, но в подростковом возрасте поплыл по течению(в плане отсутствия обязанностей), не понимая последствий. Ну и начались проблемы с учебой, но там много расписывать. Сначала прогуливал, потом боялся преподавателей и т.д. С горем-пополам закончил колледж и все.
консультация психолога
Я не консультирую в общей ветке. Обращайтесь в лс.
психолог онлайн
Sasha, здравствуйте.На самом деле Ваш случай не из легких. И помощь Вам оказать не просто, потому что проблема комплексная, многосторонняя. И тут одной психотерапией или консультированием (а также поддержкой, даже групповой) не отделаешься. Кроме терапии, которая избавит Вас от психоэмоциональных расстройств (в основном тревожные расстройства), проработает глубинные убеждения,Вас необходимо учить жизни (во всех смыслах этого слова).
Кроме этого очень важной частью работы является работа с Вашей мотивацией, которой у Вас практически нет (..я не знаю, что я люблю делать, а что - нет. Я вобще не знаю, что мне нравится на столько, что могло бы перерасти из просто "ого прикольно" в "ого, я сам так сделаю"). Тут много хитростей, которые Вам и не дают развить эту самую мотивацию. "Я вроде бы как хочу, но заранее знаю, что у меня не получиться (или боюсь) и поэтому я ничего делать и не буду. Мысли есть, я вроде бы логически рассуждаю, но мои мысли (рассуждения) блокируют мои желания что-то делать". Все Ваши проблемы можно решить, но надо помнить, что эта работа будет не быстрая. Но дорогу осилит идущий.
Мои "безработные" клиент за время терапии устраиваются на работу. Удачи на пути.
Дополнение от автора
Игорь Владимирович
согласен. Как мне кажется, у меня с детства неправильно поставлены принципы достижения целей. То, что я хотел, либо получал не прикладывая усилий, либо обесценивалось со стороны родителей. В итоге, по факту если что-то хочу, но не получаю, спускаю на тормозах по принципу "ну и ладно" и по ходу последних лет довольствуюсь тем малым, что можно наименее "травмватическим" способом получить. Где-то так.
очень благодарен всем за отклик. Если у кого-то еще есть что сказать, буду признателен.
психолог онлайн
Добрый день!
Повзрослеть и стать самостоятельным за один сеанс и правда не удастся. Но я Вам могу предложить 2 методики, которые вероятно смогут Вас стабилизировать для первого шага. Первая - работа со страхом, вторая - гармонизация на сейчас. Только очно. Стоимость консультации - 200 грн. Киев
Дополнение от автора
осталось определиться с специалистом. Если честно, глаза немного разбегаются и страшно ошибиться
психолог онлайн
Вы боитесь жить. В поле неопределенности Вам тяжело уживаться, Вы предпочитаете оставаться в мнимой комфортной стабильности, в 4 стенах.
Важно делать что-то. Для начала можно заняться спортом, йогой. Это уже определенное движение. В других сферах жизни тоже можно ставить себе цели и не от кого не зависеть, только от себя, добиваясь их. По чуть чуть.
Вам свойственно бросать начатое дело на полпути. Пробуйте доводить свои маленькие цели до логического завершения.
Паника выбивает почву из под ног. Она тормозит все ваши попытки деятельности. В человеке 2 тенденции - стабильность и развитие. Вы пока придерживаетесь стабильности - сохраняя все как есть, так проще, так безопасней.Развитие требует смелости, инициативы - это готовность что-то менять. Очень важно находить желания и обслуживать их. С этим вырабатывается ответственность и внутренняя зрелость.
Важно так же Вам прожить свои обиды по отношению к родителям и выйти с позиции обиженного ребёнка.
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
По поводу групповой и индивидуальной терапии можете обращаться.
Дополнение от автора
всем спасибо. Остановился на игоре владимировиче.