проблемы с отношениями
Добрый день
недавно поняла о себе следующее
. я много лет ( возможно с самого детства.. пока не знаю) живу с мыслью о том, что совершенно никому не нужна и что на меня всем плевать и все от меня бегут...
только эта мысль не осознанная, а глубоко сидит и гадит.
с посторонними людьми мне это общаться никак не мешает.. а вот когда мне человек становится небезразличен, тут проявляется она... и все что происходит я начинаю видеть через эту "призму"... потому я и наворачиваю себя по пустякам.. и когда много вариантов причин какой то ситуации мой мозг выбирает как раз эту привычную мысль
для примера.
есть мужчина. отношения с ним очень запутанные. но он мне дорог и я знаю, что ему небезразлична. характер у него сложный. никогда не говорит что у него в голове или что беспокоит. у него как ни спросишь- всегда все хорошо.
тут как раз раздолье для моих собственных мыслей и догадок, что по моему мнению, он думает.
был период, когда мы не могли видеться.. я толком не знала причин. мне он их тогда не объяснял. я начала думать самое неприятное.. что я стала не нужна, что лишняя в его жизни и т .д..
причем я сейчас понимаю, что озвучивала ему свои переживания с подтекстом "я тебе не нужна. и пожалуйста, умоляю, докажи мне обратное"
или "я ухожу чтобы проверить- будешь ты меня останавливать или нет"
я понимаю, что мои переживания больше из-за "грязного окна" через которое я на все это смотрю, чем из-за самих ситуаций. и понимаю что надо что-то делать с этим. только совсем не знаю как.
помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте, Мария!
Вы правильно пишите,что ваши переживания из-за "грязного окна"-когда мы остаемся в неопределенности? мы заполняем ее тем,что нам хорошо знакомо,теми чувствами и мыслями,которые возникали в подобных ситуациях в детстве и которые остались непроясненными и неподдержанными тогда.Для того, чтобы это изменить можно рассказать откровенно своему мужчине о этих чувствах и мыслях и попросить по возможности откликнуться и звонить ,когда вы не можете встретиться. Сказать,что для вас это очень важно,вы очень страдаете и обижаетесь,когда он долго не звонит. Еще можно научиться переживать одиночество и разлуку с близкими с более позитивным отношением,без мыслей,что вы никому не нужны-для этого нужны близкие отношения с более откликающимся и поддерживающим человеком и новый опыт отношений,отличный от детских и тех,которые вы выбираете как повторение детского опыта.Таким опытом отношений может быть работа с психологом.