Упадок настроения после общения с мамой
Здраствуйте, меня зовут Андрей.
После любого общения с мамой чувствую себя опустошенным, настроение сразу на нуле. Она часто придираеться к мелочам, что становиться причиной частых конфликтов. И если раньше мне было эмоционально плохо только после них. То сейчас после любого общения, даже после обычного приветсвия.
Недавно неделю лежал в больнице. Хороший колектив и настроение выше крыши. Приехал домой с прекрасным самочувствием, дома мама, поговорили минуты две и мир вокруг будто снова стал серым.
Вообще я очень терпелив, и меня сложно вывести из себя. Друзья часто спрашивают как я держусь всегда спокойным. Но как только я общаюсь с ней, я стаю нервным, раздражительным, а если она начинает придираться ко мне или обзывать меня из-за того что я что-то не так сделал, перестаю контролировать себя, могу повысить голос, нахамить, а после общения ощущение опустошенности, будто только что лишился сил.
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 2

психолог онлайн
Здравствуйте Андрей. Мама для вас очень значимый человек, как и для всех людей. Но это не значит, что она всегда права. Ее критика и оскорбления очень вас ранят.Вы злитесь на нее и затем чувствуете вину, и вследствие этого, опустошение. Все это очень изматывает и лишает сил. В идеале, хотелось бы, чтобы мама была всегда поддерживающей и дающей силы. Ведь в этом ее предназначение, и счастливы те люди, которые росли в такой атмосфере. Но, к сожалению, мамы тоже бывают неидеальные, они такие, какие есть. Ваша задача стать самостоятельным и по возможности самодостаточным. Найти свои слабые и сильные стороны. Сильными сторонами гордится, а слабые развивать. Скорее всего в настоящий момент вы зависите от нее не только эмоционально, но и материально, и не можете позволить себе отделиться от нее и жить отдельно, но к этому стоит стремится. И может быть стоит поговорить с мамой о том, что вас ранит ее манера общения с вами, ее критика и ругань. Если будут вопросы - пишите. И удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Как мне не реагировать так остро. И оставаться в хорошем настроении после общения с ней?
Дополнение от автора
К сожалению я уже говорил с ней на эту тему. Её уже не исправить, и компромисс она искать не хочет. А значит если я не могу изменить её, нужно измениться мне самому. Перестать воспринимать все так остро. Проблемма в том что я не знаю как именно это сделать.
психолог онлайн
Вы не сможете не реагировать остро. По крайней мере, сразу этому не научишься. Попробуйте прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, понаблюдать за ними. Что происходить с вами в момент, когда портится ваше настроение, какие струны в вас задевает мама? Каким вы себя ощущаете? Скорее всего, мама высказывает недовольство вами или критикует, и в этот момент вы чувствуете себя плохим и что происходит?
психолог онлайн
Да, Андрей, вы рассуждаете как зрелый и взрослый человек. Измениться вы можете только сам - другого изменить не получится. Но любые изменения в вас могут повлиять на отношения мамы к вам. Изучайте самого себя, развивайте. Когда вы научитесь принимать себя таким, каков вы есть, станете уверенней в себе, то и научитесь не реагировать так остро.
Дополнение от автора
Ощущение будто выпадаю из этого мира, чувствую себя ничтожным, пропадает желание делать что либо, просыпается ненависть и злость на весь мир. Самоугрызения продолжаються сколько угодно. Но как только я общаюсь со своими друзьями или знакомлюсь с кем то новым все становиться на свои места. Скорее всего из-за того что там я нахожу поддержку. И так выходит что я как бы разделен на две личности: после общения с мамой я неуверенный в себе пессимист, без чувства юмора, занятый самоугрызением, а после общения с теми с кем мне весело я противоположная личность. Даже не знаю как это назвать. Может это странно, но у меня это ассоциируеться с переключателем с одной на другую: как только я общаюсь с мамой включаюсь я-пессимист, и как только я общаюсь с любым другим человеком включаюсь я-оптимист. И отимистическое или пессимистическое состо состояние продолжаеться пока его не переключить.
психолог онлайн
Так и есть, Андрей, что разные люди дают нам разное ощущение себя. Но таким образом мы можем себя узнавать и что-то с этим делать. Общаться или не общаться или ограничить количество общения с такими людьми, у нас есть право выбора. Но пока вы находитесь в зависимости, это сделать очень трудно.