Появление бывшего
У меня в жизни всё хорошо.Я свободная девушка.Парня нет и отношений особо не намечалось.И тут в один прекрасный день объявляется бывший мч.Это мой первый парень,очень долго с ним встречались,но потом он меня бросил,так как думал что я ему врала и возможно изменяла.Прошло с того момента полтора года.В тот момента когда он меня бросил,сказала себе что этого человека не впущу в свою жизнь.Была сильная злоба, обида на него. Но с каждым разом отпускало и становилось легче.Отношений серьезных за это время не было.Бывшего мч хоть изредка,но вспоминала,даже хотелось увидеть его.И тут он объявляется.Написал что хочет просто дружески, душевно поговорить.Я не знаю,почему но согласилась, хотя понимала, что смысла нет видеться.При разговоре у него не было никакой агрессии, как это было раньше, он стал спокойнее и добрее что ли.Ему хотелось меня поцеловать, как и мне его.У нас был не только поцелуй,но и секс.Именно этого поцелуя и секса мне хотелось только с ним и больше не с кем.Что за чувство такое тоже не понимаю.Что хочется целовать, обнимать, спрашивать как у него дела,но ничего больше.Почему так?Я стала закрытой и более жестче,стала реально смотреть на мир и даже он это заметил.Он не так представлял нашу встречу,думал что я буду открытой и чуть ли не прыгну ему на шею.сказал,что я тот человек который ему нужен по жизни.Ничего про отношения особо не говорил.Проявлял заботу,ласку. Попросил, чтобы мы общались, даже не встречались, а именно общались.и в конце когда мы попрощались(он улетел к себе домой ) написал смс, что очень сильно любит меня.На след. день когда он прилетел, он мне позвонил. А я была в таком состоянии, что перед его звонком я разревелась и задавалась вопросом почему он появился.Ведь мне стало опять тяжело.А
когда взяла трубку, сказала ему, чтобы он не появлялся в моей жизни больше.Я сама не знала что говорю, ведь возможно нужно было взвесить всё.После этого он мне еще звонил, но я не взяла трубку так как спала. Сейчас уже идет третий день, а он не звонит.меня терзают мысли,как он там,как его здоровье и тд. Мне почему то тяжко знать что он не звонит и я не понимаю себя. почему я так думаю? Почему мне хочется с ним общаться и знать что у него всё хорошо?Для меня, так это очень тяжело когда человек вот так вот объявляется.На данный момент не могу себя понять, что я чувствую к этому человеку?Что заставило меня тогда отдаться именно ему(ведь именно с ним мне этого хотелось).Скажите дорогие психологи,как себя понять.Помогите, очень жду вашего совета
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ева, на мой взгляд, ты достаточно хорошо себя «понимаешь» - ты знаешь, что конкретно и от кого ты хочешь.
Вопрос «почему именно так», как мне кажется, в принципе чаще всего не имеет ответа. Например, сложно ответить «почему мне больше нравится дыня, чем персики».
Ты хочешь того, чего хочешь. Это твои чувства. Ты идешь за ними и делаешь то, что хочешь. Тебе хорошо.
НО. Появляется он. Мозг. Который начинает «рулить процессом», задавая вопросы, на которые нет ответов и вынуждая «защищаться» еще до того, как «напали» (по типу «пусть лучше отвергну я, чем меня»).
Важно разобраться в том, что так пугает в тех чувствах, которые есть.
Вы оба изменились за время, которое не были вместе. Возможно, «новые вы» понравитесь друг другу больше, и сможете наладить отношения лучше, чем были, а возможно нет, и ваш «случайный секс» так и останется удивительным, непонятным и приятным воспоминанием. Но это можно узнать только на практике.
психолог онлайн
Чувства Ваши, Ева, взаимно не сочетаемые. Это и притяжение, и отвержение одновременно. Так бывает, в этом нет ничего странного. В прошлом Вы получили психологическую травму, и она дает о себе знать. Ваш знакомый для Вас теперь как тревожная кнопка. Именно общение с ним и запускает в Вас эти процессы.
Дополнение от автора
"Важно разобраться в том, что так пугает в тех чувствах, которые есть."
Не знаю что именно пугает, но возможно это страх, что моими чувствами опять будут играть, страх опять обжечься. Тем более очень хочется понять, что именно это за чувства у меня к нему.
Мч со мной плохо поступил тогда и я задаю себе вопрос, если я впущу его опять в свою жизнь, не пожалею ли я потом? Не буду ли опять унижена и т.д.? Ведь говорят, что дважды в одну реку не входят
Если спустя три дня я возьму и сама его наберу, как это он расценит( я ж ему сказала не появляться в моей жизни) ? Но и с другой стороны, если ему действительно я нужна, он позвонит еще раз, ведь так? Что тут думать, как быть?
психолог онлайн
"...Если я впущу его опять в свою жизнь, не пожалею ли я потом?". Очень возможно, что пожалеете. Люди не меняются так быстро, как нам хочется надеяться. И, тем не менее, Вы также можете и принять решение "впустить" мужчину снова в свою жизнь. Я вижу, у Вас это очень сильное желание. И еще один момент: "если ему действительно я нужна, он позвонит еще раз, ведь так?". Нет, не так. Вы уже были когда то в его жизни. И не оказались для него столь сильно нужны, чтобы он остался с Вами. Он выбрал уйти. Он уже делал это, поэтому большая вероятность, что сделает вновь.
Дополнение от автора
"Именно общение с ним и запускает в Вас эти процессы."
Что мне дальше делать? Как быть?
Дополнение от автора
Значит его слова, это всего лишь слова( о том что он любит меня)? Ведь человека которого любишь так просто не отпустишь... Или это у него любовь такая? Как вы считаете, что он этой встречей хотел?
психолог онлайн
Вы перенесли потерю, но не до конца прожили этапы потери. Из чувств Вы называете злобу, обиду. Но горевали ли Вы? Как долго вам было печально, грустно? Произошло ли осознавание невозвратимости потери? Приняли ли Вы, что Ваша жизнь наполнена и интересна и без этого мужчины? "Расстались" ли с ним психологически? Если не на все вопросы ответ "да", то Вам предстоит еще работа. С собой, не с ним. Надо догоревать и отпустить.
психолог онлайн
Вот такая бывает разная любовь. В этом случае она невротическая (хочет и не хочет быть с Вами одновременно). Если не прояснять отношения, не быть в диалоге, то вот такая любовь и возникает. (Только прояснять не значит расспрашивать, это разные вещи).
Дополнение от автора
Как вы считаете, то что я хотела с ним увидеться и поговорить, это как раз таки сыграло "что я не рассталась с ним психологически" или же это что то большее, например чувства любви?
Я просто не совсем понимаю себя
психолог онлайн
Любовь, если она есть, не мешает проявляться болезненной привязанности. Они здесь выступают как компаньоны. И вместе с тем, если отношение деструктивные, то на любви "не выедешь", так как она тоже обрушается. Наличие любви не оправдывает того, чтобы терпеть разрушающего Вас партнера. Больше скажу, если Вы влюблены, никто не помешает Вам испытывать это чувство, даже когда Вы не вместе. Любовь - то, что внутри Вас, принадлежит Вам. Это Ваша личная ценность, хоть и касается другого человека. Любовь - "чувство, которое всегда с тобой".
Дополнение от автора
Дорогие психологи, как вы считаете, исходя из моей описанной ситуации, как тут от психологов было написано "нужно расстаться психологически с партнёром", после того, когда "рассталась" я психологически с м.ч.,это означает, что ты разлюбил человека? И можно ли полюбит дважды одного и того же человек Если он спустя год опять вернулся ..
психолог онлайн
нельзя полюбить заново, потому что нельзя заново составить первое впечатление.
Теперь про любовь и пребывание в жизни друг друга. Можно любить и быть психологически отделенным. Можно любить и быть слитым. Любовь отдельно, уровни отношений - отдельно. Одно другому не мешает. Более того- можно быть всецело слитым, зависимым, и при этом не чувствовать любви. (Я уже не пишу про два типа любви - если еще и их ввести в формулу, то количество вариантов возрастет)
Дополнение от автора
А как это, быть всецело слитыми, но не чувствовать?
Я хочу разобраться и понять, что у меня на данный момент к нему. Мы вместе, мне хорошо с ним, были негативные моменты, но сейчас все налаживается. В этих негатив.моментах я стала как будто пустой. Будто и хочу быть с ним, но будущее туго представляю. Помогите разобраться в своих чувствах.
психолог онлайн
Ева, с одной стороны, «негативные моменты» бывают в любых отношениях. С другой стороны – все таки ваша ситуация имеет определенную предысторию, которую нельзя не учитывать.
Чтобы разобраться в своих чувствах, важнее слушать себя, что хочется, чем строить прогнозы. Если сейчас хорошо и комфортно – здорово. Если нет – важно разобраться, в чем проблема.
Да и фактор времени «никто не отменял». Раз Вы снова впустили его в свою жизнь, значит нужно дать времени «поработать» для Вас. То, что происходит сейчас – это одно, а «будущее» - там видно будет. Ведь невозможно узнать, что Вы будете чувствовать через месяц, или год, туда, в те чувства «не перескочить».
Но можно жить «здесь и сейчас», и отслеживать, не наступил ли тот момент, когда «через силу» все происходит.
И еще. Человек часто живет не с реальным Другим, а со своим образом этого Другого (додумывая вместо него то, что тот не сказал, потому, что так проще, пребывать в «своей сказке», вместо того, чтобы реально разобраться и развеять иллюзию).
А иногда человеку так хочется быть «с кем-то», чувствовать все то, о чем мечтал, что этот «кто-то» сам по себе и не важен, тогда тоже можно говорить о такой себе «подмене понятий».
Может, Вы просто «страхуетесь» там, где не нужно, а может, на самом деле уже «переросли» эти отношения. А может еще что-то. Сложно сказать.
Возможно, то, что Вам ответили, только запутало Вас, но это от того, что жизнь не такая уж простая штука. Есть истории, когда люди проходят через много этапов «вместе-врозь» и потом «долго и счастливо» живут вместе. А есть ситуации, когда люди после разрыва сходятся, но спустя время приходит осознание, что это уже не нужно.
Вам хорошо было бы проговорить все, что происходит внутри, хоть с кем-то. Возможно, есть близкий человек, который поможет Вам высказаться, но при этом не станет давать советы, исходя из своего «опыта». Если нет – можно поработать со специалистом в вашем городе вживую, или, в крайнем случае, по скайпу. Это не даст Вам готовых ответов, но может помочь понять себя.
Верьте себе, никто кроме Вас не чувствует то, что происходит с Вами, и никто кроме Вас не сможет принять решение, хотите ли Вы этого всего, или нет.
психолог онлайн
"А как это, быть всецело слитыми, но не чувствовать?" - Как при этом не чувствовать любви?
- Ну,не знаю, как это работает, как-то так. Я слит с кем-то, не представляю своей жизни без него (или наоборот, по-принципу "или все или ничего" - либо ты со мной всецело, либо если ты со мной только частично, то тогда ты вообще не нужен, я тебе прогоняю, но при этом плАчу и мне больно). Но при этом я могу иметь к этому человеку иные чувства, чем любовь - я могу быть зависимым от него, или беспомощным, когда он исчезает, или меня может сильно физически к нему влечь. Да что угодно может быть. Люди иногда называют это любовью, может это и любовь в вашем понимании, только не очень здоровая
психолог онлайн
Еще Вы пишете - "помогите разобраться в чувствах". Ну, здесь мы точно поможем :) (немного шучу, но попробую).
Итак. Сядьте и прислушайтесь к своим ощущениям (не к чувствам, а к тому, что проявляется в вашем теле и в состоянии). Приятна ли и комфортна для вас мысль о вашем избраннике? (Уточняю, чтобы вы не перепутали - наблюдайте не ваши чувства к нему, а ваши ощущения по поводу его образа). Сделали? Как Вам?
Резюме. Если появляются не очень приятные ощущения, или смешанные (есть и комфорт и дискомфорт) - это знак о том, что отношения не очень здоровые. Следующий вопрос - кто будет лечить отношения, которые не очень здоровы? Это большая работа. Пордумайте над этим.
Дальше. Если же ощущения очень приятные, теплые и безопасные, дают энергию, а не отбирают, я вас поздравляю! Продолжайте в том же духе. Напишете, что получилось