Я живу, ничего не чувствуя, сознательно причиняя себе вред и совершая действия разного рода.
Здравствуйте. У меня есть проблема - во мне отсутствует боязнь чего-либо. Моя жизнь последние два года строится на чистом любопытстве, и сейчас это начинает пугать. Дело в том, что я совершенно ничего не хочу и ничего не боюсь. Смешивается это в единственное желание - почувствовать что-либо. Ближе к сути, я начала замечать, что мне приятна боль. Ожоги, порезы, ушибы я причиняю себе намеренно. Меня совершенно не пугают возможные последствия, включая смерть. Последнее время я стала замечать за собой ничем не обоснованные поступки и действия, часто строящиеся на неумении отказывать. Мне все равно на свое здоровье, личность и будущее. Не далее как вчера я переспала с почти незнакомым человеком на улице и не чувствую по этому поводу ничего, кроме легкого омерзения к самой себе. Я часто совершаю действия, несущие скрытую угрозу моей жизни, прекрасно понимаю это и продолжаю так поступать. Моя жизнь перестала иметь для меня какое-либо значение. Близкие, к счастью, не в курсе происходящего (не замечают или не хотят), и они же единственное, что меня держит. Еще немного любопытство и нежелание себя убивать. Возможно, я смогла бы жить по-другому, но не вижу в этом смысла.
Мне 18 и мне уже не страшно перейти черту, я устала имитировать чувства, я устала жить для других, но в то же время не имею понятия как делать это для себя.
Мне ничего не нужно, кроме этой самой потребности в чем-то нуждаться. Я постоянно спрашиваю себя, когда это закончится и не могу найти ответ. Жизнь не приносит мне ничего.
Как научиться чувствовать и жить?
Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Александра, добрый день!) Вы пишите, что не чувствуете ничего, но вместе с тем Вас пугает бесчувственность, испытываете легкое омерзение и Вами руководит желание чувствовать жизнь. Как по мне чувствительность притуплена, но имеет признаки.
Предполагаю, что Вы хотите чего то от жизни, от близких, от друзей. Расскажите как устроена Ваша социальная жизнь, семья.
Ныряния во все тяжкие часто сопровождается желанием острых ощущений и привлечением внимания...
Вам нужна помощь психолога, рекомендую обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Александра чувства, ощущения у нас есть всегда. Для того чтоб научиться их чётче чувствовать просто ежедневно наблюдайте за собой и за тем что происходит внутри. Без какой либо задачи, желания что то рассмотреть, почувствовать, просто и только наблюдаете. Со временем (можете нужно будет и несколько месяцев) вы будете замечать что какие то события вызывают большую реакцию. И постепенно чувствительность будет сильнее.
Касательно жизни в целом почаще задавайте себе вопрос, Чего я хочу? Что интересно, доставляет позитивные эмоции? И, если в этих действиях нет негативных сторон, добавляйте это в свою жизнь.