Куда обратиться если ребенок говорит что отчим трогает что-бы вяснить правда или подростковые фантазии?
Киев. Девочка подросток, старшая в семье. 11 полных лет, будет 12 через месяц.
В семье маленький ребенок от нового папы.
Говорит что последние пол года при каждом удобном случае отчим ее трогает за груди и попу, "жмакает" Сказала только сегодня вечером. Говорить особо не хочет - оставила записку, но подтверждает на словах. Говорит что молчала что бы семье было за что кушать. Но, говорит это после того как ее отчим не пустил гулять и после того как он уехал. Отчим, понятное дело, клянется что никогда бы в жизни.
С отчимом напряженные отношения - он очень строгий, правильный. У самого взрослая дочка.
У семьи вне отчима - денег нет на платные консультации, да и на еду тоже, но сейчас идет речь в первую очередь о ребенке.
Мама хочет выяснить правда ли это для принятия решения. Мама без интернета и компьютера, есть только плохой доступ с телефона, поэтому пишу я, крестная среднего и близкая подруга.
Куда можно обратиться кроме милиции для начала что-бы реально понять происходящее. Есть ли какие-то центра или службы. В первую очередь интересуют бесплатные.
Если платные - какой примерный диапазон - я возможно смогу покрыть пару консультаций при разумной стоимости, мама при всем желании не сможет, но переживает за ребенка.
Я все транслирую ей, мама готова узнать правду, но потеряна совсем что делать и куда идти.
Извините если вопрос не по теме. Мы не знаем что делать.
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Крестная! В полицию. Удачи.
Дополнение от автора
Евгений Иоанно, тогда есть смысл просто сразу выгонять отчима и искать психолога который займется ребенком, а не не втягивать ребенка в многоразовые описания незнакомым дядям и тетям.
Я правильно понимаю что психологи не работают с такими детками? Нет никаких кризисных центров или чего-то похожего?
Сейчас нет уверенности что девочка не придумывает. При всем страхе за ребенка. Ей, естественно это никто не озвучивает, но до этого девочка несколько раз с подружкой ходила по магазинам воровать - в интернете посмотрели и был еще ряд фантазий с их стороны. Это все за последние пару месяцев.
Нет оснований верить что все так, но и оснований что так быть не может - нет в этом мире.
Я поиском пока нашла только Киевский городской центр по работе с женщинами - завтра утром будем звонить, возможно они кого-то посоветуют.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Если Вы в Киеве, то там есть много центров для помощи! Есть также телефоны доверия. Поищите в интернете.
На самом деле, Вы большая молодец, что решились помочь!
психолог онлайн
Светлана Владимировна Всеволодова
Анастасия Луцик
Здравствуйте, Крестная.
Для начал хотел бы выразить Вам признательность, что в такой ситуации Вы включились и принимаете активное участие: подобные ситуации никогда не решаются сами и травмируют всех участников.
Что мне кажется важным, так это откуда вообще возник вопрос о том, что у девочки "фантазии"? Воровство в магазине вполне закономерно в ситуации безденежья. 12 лет - совсем не возраст сексуальных фантазий. А вот сообщить о домогательствах ребенку всегда тяжело: дети обычно испытывают стыд и вину, потому что считают себя виноватыми в таких ситуациях. И то, что она сначала написала об этом только подтверждает ее сильные переживания. А взрослый в такой ситуации всегда все отрицает, даже когда его ловят за руку.
Я это пишу к тому, что если в разговоре с ней мама, Вы или другие взрослые начнут косвенно (не говоря уже про прямое обвинение) говорить, что она все выдумала, она, скорее всего, закроется и "примет правила игры" - возьмет ответственность на себя, скажет, что придумала. Проблема в том, что это травмирует ее еще больше, а домогаться ее не перестанут. Тогда внешне все будет выглядеть прилично до поры до времени. Но взрослый, который начал "лапать" подростка сам не останавливается: он либо будет останослен, либо ситуация дойдет до инцеста.
Потому, я надеюсь, Вам смогут помочь в центре по работе с женщинами. И, поверьте, "втягивать ребенка в многоразовые описания незнакомым дядям и тетям" это совсем не так страшно, как оставить все развиваться дальше.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте.
>>>>Говорит что молчала что бы семье было за что кушать.
Вряд ли ребенок может такое придумать, скорее всего в семье уже были разговоры о том, что отчиму нужно покоряться потому что без него не будет что кушать - и этого ребенку знать не нужно.
Складывается ощущение что маме очень не хочется верить в то, что это правда, потому что в таком случае, жизнь станет сложнее и она ищет способы доказать что это выдумки ее дочери, ну допустим она найдет "специалиста", который скажет "Ваш ребенок мог это придумать потому что не любит отчима" и что дальше? Это даст повод маме спокойно закрывать глаза на происходящее? Если она действительно хочет разобраться в проблеме, нужно поговорить с отчимом о том, что ему нужно доказать свою непричастность, а значит пройти детектор лжи, если он откажется, то скорее всего ему есть что скрывать и это уже повод обратиться в полицию.
консультация психолога
Анастасия Луцик
Здравствуйте. Ситуация действительно крайне сложная! Как показывает статистика: в 70% случаев жалобы ребенка обоснованы (в 30% - дети могут фантазировать) Обязательно обратитесь по указанным телефонам!
Центр социально-психологической помощи Киев 566−15−48. Женщины, нуждающиеся в срочной помощи могут обратится в Международный женский правозащитный центр «Ла Страда — Украина», «горячие линии»: по вопросам профилактики насилия — 0 800 500 335 (для абонентов «МТС», «Киев­стар», «Лайф» — 386), связанным с торговлей людьми и защитой прав ребенка — 0 800 500 225 (бесплатно со стационарных телефонов). По телефонам доверия столичной службы медико-психологической помощи: 456−17−02, 456−17−25 (круглосуточно)»
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем отписавшимся. Сейчас - отчим отселен отдельно в образе обиженного и униженного.
Мама склонна думать что ребенок скорее всего не врет. Ребенок категорически против милиции, но сказала что его терпеть не может в принципе и ей такое просто неприятно (тут я цитирую), но она не хочет что-бы он "сидел". Да и милиция как оказалось - не очень горит желанием - ну ничего же не было, вы присмотритесь. Вобщем из всех вариантов - милицию точно вычеркиваем.
Теперь мне нужно как-то поддержать и маму и малую. Мама склонна верить дочери, но теперь тоже в жуткой растерянности что и как делать дальше и "а вдруг" и т.д..
Сегодня были в центре помощи женщинам, но они все-таки работают с женщинами и была ооочень молоденькая девочка психолог, ей было трудно. Простите, но это немного странный совет поставить камеры именно учитывая все обстоятельства.
Артем Хмелевский (Киев), спасибо за реальные советы. Завтра мама обещала хоть куда-то позвонить к сегодняшней поездке.
Я готова пару сеансов оплатить малой, но при условии что это будет именно
детский психолог, который понимает что делать. Но мой максимум - два в месяц. Я очень хочу помочь, но именно сейчас тоже не совсем понимаю что делать, особенно учитывая что я близкий человек в семье, но все таки не принимающий все решения.
Дополнение от автора
Марина Андріївна, спасибо, в интернете все что нашла полезного - центр помощи женщинам - уже опробовали.
Юрий Дмитриевич, спасибо. Речь не идет о том что бы если это не фантазии отсавить ребенка сам на сам с этим, При любых финансовых и т.д. ситуациях. Воровство было в паре с обеспеченной подругой и вопрос не в том что они прям голодают. Это отдельный вопрос, я его скорее привела как факт, т.к. причин тут может быть много - оно подростковых до бунта против таких событий в семье по отношению к ней. Да, оно сейчас много смотрит втайне запрещенных фильмов, но по состоянию и разговорам на сегодня - не похоже что бы прямо придумала. Из того почему я могла еще допустить (но не уверенность, просто допуск) -мама слишком много смотрит ток шоу, а сейчас это основная тема ток шоу - отчим и т.д.
При этом ни я ни мама (по крайней мере с мамой мы это обсуждали) не показывали что ей не верят. Смысл был - мы тебя поддержим, никто не должен тебя обижать и ты всегда можешь сказать маме. Да, мама, конечно пробовала и заходы что если ты это где-то увидела или придумала, то лучше сказать правду и тебе за это не будет ничего, но не продавливала на тему "ты врешь". При всем желании я не могу прямо заставить маму вести себя по учебникам,да стараюсь по максимуму, пока мама на стороне ребенка, По разному, но по крайней мере в первую очередь склонна защищать ее интересы.
Речь не идет ни в коем случае что бы оставить ситуацию. Иначе я бы сюда не обращалась в поисках решения.
Не во всем я могу повлиять, но в первую очередь я буду защищать интересы ребенка и потом мамы. мама не смотря на специфичность и пережитое в жизни - защищает ребенка, но ее тоже морально мотает по огромному ряду факторов.
Пока я могу влиять - я всеми силами и спасибо за поддержку!
Дополнение от автора
Оксана Владимировна Палун (Харьков)
Были, не такие разговоры, но они имели место. У них до этого было много лет откровенной нищеты и родной папа алкоголик. Нужно знать или нет - уже факт что они знают чуть больше чем дети их возраста из благополучных семей.
Да, мама само собой не хочет верить, точнее не то что бы не хочет, но как и любому нормальному человеку ей хочется что бы это все оказалось неправдой. Нет, она не ищет именно подтверждения удобной версии. Не смотря на все - она не ищет. Отчим в позе, с отчимом скандал, отчим отселен, точнее демонстративно ушел сам попутно обвинив.
Вариант с детектором да, есть, но - цена вопроса, второе - непростой характер папы даже при условии что он не причастен. А уж если он виноват - то понятно что не пойдет.
Я склонна в первую очередь заниматься ребенком. Правда или нет, но помощь при любом варианте ей сейчас необходима пока не стало поздно. Если виноват - то понятно почему, если вдруг (даже 10Г%) что нет - то тоже что-то не то и ей плохо раз она это все делает.
Поймите, пожалуйста, я никого не хочу оправдать, но я хочу помочь. И да, никто из нас пока на 100% не может знать - правда єто или нет. Но интересы ребенка сейчас на первом месте, если вдруг это окажутся фантазии (вдруг), то будем разбираться с этим, но гораздо хуже не поверить если это правда.
психолог онлайн
Крестная, Спасибо Вам за неравнодушие!
В каждом районе Киева есть центры социальной помощи семье и детям (http://www.ssm.kiev.ua/ ), в которых работают психологи бесплатно.
Плюсы этой организации – бесплатность, забота о детях. Минусами может стать то, что там на небольшое количество специалистов приходится большое количество работы, а также официальное «попадание» семьи в поле зрения служб, как неблагополучной (особенно учитывая ту предысторию, которую Вы описали).
Для детей из семей, где на самом деле «вкрай все плохо» – это выход, ведь ребенок нуждается в защите и от родителей тоже.
В вашей ситуации, когда мама на стороне ребенка и так, это может вызвать дополнительную моральную нагрузку на маму, в компетентности которой могут (по сути, учитывая печальные другие истории, даже должны) усомниться.
Важно у ребенка формировать ощущение «меня слышат, я важна для мамы».
Если девочка и манипулирует, то вероятнее всего, чтобы насытить именно эту потребность. Возможно, если на самом деле ничего не было, и у девочки есть контакт с Вами и ее мамой, то рано или поздно, она сама скажет, что все придумала. Только не нужно подталкивать ее к «выводам» - просто любить, прислушиваться к ее желаниям, уважать ее мнение.
Говорили ли Вы с самой девочкой на тему возможной встречи с психологом? Если девочка согласна на встречу, я могу предложить Вам скидку. В моем опыте есть работа в Центре с детьми, пострадавшими от насилия, правда именно сексуальное насилие (к счастью) всплыло только 1 раз, (и, по сути, было скорее неким не очень четким воспоминанием).
Камера, даже одна, но оставленная для фиксации всего, что может происходить наедине между отчимом и девочкой (это может быть и просто диктофон, чтобы зафиксировать разговор, в котором можно услышать интонации, с которыми отчим говорит с девочкой). Только об этом не должны знать ни отчим, ни девочка.
«демонстративно ушел, сам попутно обвинив» - кого и в чем он обвинил? Легко ли ушел? Как Вы, как человек со стороны, «видите» этого отчима, кроме «очень строгий, правильный», в чем именно его «правильность»?
Возможно, мне скоро перезвонят и я смогу дать Вам номер телефона организации по работе с детьми (или их психолога), с которой сотрудничал тот Центр, где я работала, - там бесплатно, но нет того официального оформления, как в государственных службах по делам детей, и специалисты ответственные.
психолог онлайн
Телефон, о котором я говорила ранее - «Группа экстренного реагирования для детей, которые пережили насилие» - 063 172 37 77 ( Елена, психолог).
Дополнение от автора
Наталья Горская, спасибо.
Хоть семья там и своеобразная, но мама о детях заботиться и ставить ее в разряд неблагополучных, особенно на учет как неблагополучную - на это никто не пойдет.
Спасибо огромное за телефон, Буду договариваться с мамой что бы звонить. Девочка не очень хочет к психологу, но один раз ездили в центр помощи женщинам, по сути бесполезно, но все же.
Спасибо еще раз за контакты, я его поиском не нашла, точнее не знала что он подойдет и без разбирательств со стороны органов. По моему мнению и мнению мамы - это только дополнительный негатив и ни к чему по соти сейчас. Еще раз спасибо!