Неадекватное поведение друга, токсические отношения, агрессия, перекладывание своей вины
У меня есть друг. Очень хороший человек, умный, интересный, всегда рад помочь, но у него серьезные проблемы с психикой, самооценкой и частыми вспышками агрессии. Регулярно ни с того, ни с сего, начинает меня оскорблять, неадекватные вещи говорит, инфантильно- садистские, не присущие мужчине в 30 лет. Причины: - либо я не согласна с каким либо его мнением; - либо ему показалось, что я хотела унизить/насмехалась (хотя и мысли такой у меня не было, я очень искренне к нему отношусь). Низко и грязно меня поносит, очень грубо, как в припадке, аж голос меняется. На мои попытки выяснить, на каком основании он меня на ровном месте оскорбляет - ответ, что "он мне правду говорит, но раз она мне не по душе, значит нам с ним не по пути, и он сожалеет, что так близко меня к себе подпустил и открылся, а теперь чтоб я шла подальше, отстала, ему не нужен никто". Для мены такое отношение - неприемлимо, я начинаю плакать, мне дико обидно, я не понимаю, как он может так себя со мной вести, ведь я искренне по человечески очень его люблю, и он не раз говорил и показывал, что я - на сегодняшний день, самый близкий ему человек (у него давно уже нет отношений, у меня же есть парень). Зная из опыта уже, что мои слезы вызывают у него лишь самодовольные язвительные речи, что, мол, вызвать слезами у него чувство вины у меня не получится, я говорю, что больше не собираюсь слушать этот маразм, и кладу трубку/выхожу оффлайн. У меня истерика, я не могу понять, за что он так со мной, отхожу несколько дней (у меня нарушен гормональный фон, и подобные потрясения очень тяжело переношу). Через неделю он, как ни в чем не бывало, обьявляется. Я, разумеется, требую извинений. И слышу,что извинятся ему не за что, т.к. - это он шутил (откровенная ложь); - либо же, это я его спровоцировала сама, и мне это только на пользу, чтоб "не несла себя высоко!"... Человеку 30 лет, на минуточку! Театр абсурда, абсолютно неадекватное параноидально-шизофреническое поведение инфантильного психопата. Переносит на меня свою вину, обвиняет в черствости, и как я смею вообще сейчас набивать себе цену и пытаться сделать его виноватым.. Я очень люблю его как друга, он мне дорог, и я точно знаю, что он и сам страдает от этого бреда, но отказывается это признать, его Эго мешает даже банально извинится, о том, чтоб обратиться к специалистам, и слышать не хочет, сразу агрессия. Что с ним творится? Как мне вести себя с ним? Я хочу с ним общаться, но терпеть это безумие нет больше сил,он сводит меня с ума
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Анна, здравствуйте.
Скажите, зачем вам друг,который вас так унижает? Если то,что вы описываете "психопат" правда- он не будет извиняться и меняться. Но Вы продолжаете оставаться в токсических для вас отношениях, что вы получаете таким образом?
Есть ли у вас другие друзья? Позволяют ли они себе с вами так обращаться? Что на это говорит ваш парень? И что значит "люблю"?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алиса! Я люблю его, как друга, он мне как брат. Он очень умен, с ним интересно, и в общем он очень хорошо ко мне относится, вегда переживает, помогает. Но периодически вдруг будто чтото вселяется в него, любое слово, неверно истолкованное им, чтото внушит себе, или просто комплекс неполноценности взыграет - и все, он меняется в глазах, будто одержимый.
Ему кажется, что его не достаточно уважают, что его авторитет не достаточно высок, что его все пытаются выставить дураком, либо посмеятся над ним. Это прям, во всем мерещится подвох, и он как бы нападает первым, во избежание потенциального нападения на него. А извиниться - это для него лишний пафос, не считает нужным. Невообразимо сложно и унизительно сойти с пьедестала и "унизить" себя извинением за свое же низкое и недостойное поведение, которое в глубине души он осознает таковым, и сожалеет. У него просто животный страх перед тем, чтоб признать свою неправоту, готов платить любую цену, лишь бы "не выглядеть униженным ", как он считает.
Он Козерог - очень ранимый, неуверенный в себе, скрытный, страшно ему проявлять эмоции, начинает паясничать, лицемерить, хамить, закрываться в себе, и преподносит все так, будто это он от нападок защищается, и поэтому так агрессивен.
У него очень много много психологических травм, с детства еще, и предпосылок для такого поведения: старший брат в детстве постоянно насмехался над ним, подсмеивался, издевался. Отец деспотичный и жесткий очень, морально угнетал и давил. Он был маленьким, щуплым, стеснительным, и бывало, что дети над ним издевались и выставляли посмешищем.
Сейчас уже начались со здоровьем перебои, карьера все не ладится, а он очень умный и перспективный парень..
В общем - ему сейчас очень не просто, в депрессии, апатия.. Личная жизнь не складывается все никак, пару раз были отношения не длительные, но ни разу не было взаимной любви. Ему сложно наладить коммуникацию с девушками, он очень зажат, неуверен в себе, начинает заумные разговоры заводить, чтоб показать свой действительно высокий интеллект, но выглядит при этом ботаном и занудой, и нужно очень глубоко копнуть, и хорошо его знать, чтоб понять, каков он на самом деле.
Он человек очень глубокий, с незаурядным интеллектом, и корни его такого поведения неадекватного - в травмах душевных, комплексах, страхах и неуверенности, он вообще никогда не бывает расслаблен, разве что только с помощью алкоголя или препаратов.
Он мне - как брат, я очень сочувствую ему, мне искренне его жаль, и очень хочется поддержать его, не отворачиватся, а наоборот помочь выйти из этого состояния.
Но он утверждает упрямо, что с ним все в порядке, пресекает подобные разговоры, замыкатеся в себе. И страдает очень от этого. Иногда, выпив, его пробивает на откровенность, он говорит,что ненавидит себя, сожалеет, что причиняет мне боль, что в нем как будто ктото другой живет, плохой, и он перед ним бессилен, и что он не достоин, чтоб я тратила время на такое ничтожество, как он((
Для меня такое обращение агрессивное, пренебрежительное, не допустимо вообще, я себя уважаю. В такие моменты я ощущая себя помойной ямой, куда он сливает весь свой негатив, срывается на мне. Никогда и никто не позволял себе такого в мою сторону.
Но он - близкий мне по духу человек, мы со школы дружим еще, и я не могу развернутся и уйти , и не вспоминать даже о нем, как сделала бы это с кем-то другим.
Его часто посещают мысли о бесполезности бытия, о суициде, он очень несчастен. В силу осбтоятельств последние года живет в другой стране, друзей почти нет, начал проскакивать алкоголь и прочая дрянь, особенно после наших с ним ссор...
Я хочу поддержать его и помочь выйти из этого состояния. Но это очень сложно, я понимаю, что скорее он меня доведет до сумашествия, я уже не выдерживаю этого сплошного потока негатива, злобы, припадков ненависти и агрессии, претензий, подозрений вечных в том, что я не искренняя с ним, что общаюсь с ним лишь от скуки или из жалости..
Мне тяжело с ним очень, он изводит меня, когда случаются эти припадки, но ему, думаю, еще тяжелее, и его мучат совесть, хоть он и демонстрирует напускной цинизм.. Но я то знаю, как он страдаэт( Просто так я не сдамся, иначе он останется вообще один, сломленный неудачами, никому не нужный, и сопьется или сколется, о чем неоднократно говорил, и к чему есть предпосылки(
Это замечательный человек, но с сильными отклонениями психики, расшатанной нервной системой и большими душевными травмами, и кроме меня, ему некому помочь, хоть он и упрямо от какой либо помощи отказывается....
психолог онлайн
Вы немножко себе противоречите. Говорите,что он самечательный человек, но при этом прступает с Вами плохо. Что Вы его любите, но при этом чувствуете себя помойной ямой, что хотите ему помочь, но скорее саса сойдете с ума.
Дорогая Анна, Вы описываете все об этом парне, как будто знаете его лучше него самого! Но при этом ни слова толком о себе, ни о своей жизни,ни о своих потребностях( А у меня остается в этом месте много интереса. Вы описываете зависимую систему отношений, где Вы теряете себя и свою чувствительнось.
Мне очень жаль, но Вы не сможете ему помочь- он этого не хочет. Единственный,кому Вы можете помочь - это Вы сама.
Анна, я рекомендую Вам обратиться к психотерапевту и на личных встречах проанализировать что проанализировать что происходит и в чем Ваши потребности.
С теплом, Алиса Вуин.
психолог онлайн
видимо вам это нужно!Вот вы и держитесь!вопрос лишь в том, для чего?Для саморазвития или для саморазрушения и деградации?Вот этот вопрос стоит себе задать?
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. Много уважения к вам за то, что вы присутствуете в жизни этого вашего друга, понимаете всю тяжесть его страдания и душевных мук, и не оставляете его один на один с ними. Эти психологические травмы от получил в детстве от старшего брата и отца- значимых близких старших мужчин, которые, по хорошему, должны были бы его поддерживать, выдерживать, направлять, учить и объяснять, своим примером, терпеньем и любовью подготавливая его ко взрослой жизни и выводя его туда. Они делали все наоборот- унижали, ругали, стыдили, блокируя этим его детское возбуждение и огромную детскую энергию. У детей очень развиты психологические защиты, дети очень редко сходят с ума от психического насилия,непереносимые переживания психика выталкивает в подсознание, освобождая ребенка от сильных страданий, так как ребенок не может сам справиться со своей жизнью, он полностью зависит от взрослых, но во взрослой жизни такие люди отрабатывают это по полной программе. О чем вы и пишите. Объясните вашему другу, что он не виноват в том, что тогда, в детстве, такое с ним было, но сейчас он взрослый, его жизнь не зависит от кого-то, кроме его самого. И что сам он с этим не справится, ему нужен другой, в его случае обязательно хороший специалист- психотерапевт, который поможет избавиться от этих мук и начать жить полноценной жизнью.Это культура. Он же идет лечить зуб к стоматологу, а проверять сердце- к кардиологу и т. д. Он не может быть себе стоматологом, кардиологом, точно также, как и психологом. Внутренне самоедство может остановить только психолог. Всего доброго !
Дополнение от автора
Спасибо вам за советы и мнение! Отвернутся от человека, когда он вдруг стал не очень удобен и приятен, зная, что причиной таких психических отклонений являются пережитые им травмы и страдания - это проще всего.
Вы отвернетесь от своего брата, если вдруг у него помутнеет рассудок и начнутся проблемы с психикой? Я - нет.
Но и бездействовать, находясь в роли молчаливой жертвы периодических (именно периодических, он таков не всегда, а раньше подобного не бывало вообще) приступов агрессии и прочих признаков нездоровой души, я не хочу, а пытаюсь бороться с этим, помочь и ему, и себе.
К счастью, не всеми руководит присутствие какой-либо выгоды в общении с людьми, в т.ч. эмоциональный комфорт и тд.. Но, скорее всего, исключительно своими силами, мне не обойтись( Буду продолжать убеждать его обратиться за помощью к психологу самостоятельно... Хотя, он болезненно просто недоверчив ко всем, и упрям((
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
ваши рассуждения понятны и как бы и очень человечны!Я тоже готов с вами согласиться!Но не забывайте о том, что бросающийся спасать тонущего, САМ должен уметь хорошо плавать!И во вторых, не дать"уцепиться" в себя тонущему!На уровне тел, это более заметно, а на уровне психики, уловить сложно!!!Вам нужно уметь себя ОБЕЗОПАСИТЬ, ибо ваши искренние намерения, не должны приносить вред вам самим!Бросающийся спасать людей из горящего дома, должен прежде всего подумать о своей жизни и безопасности!И это не выгода, а уважение к себе! Так что хорошо подумайте и подготовтесь!Спросите в себя, что вы можете сделать и что зависит от вас, а что зависит и от самого"тонущего"!!!И если вы сделали ВСЕ от вас зависящее и возможное, то не стоит себя винить и мучить!Более того, иногда "спасая" безграмотно, мы лишь увеличиваем вероятность гибели человека!!!Удачи вам!
Дополнение от автора
Марина Юрьевна и Галлий Порфирьевич, спасибо Вам за то, что увидели глубину ситуации, уловили ее суть, и поддержали дельными советами и обьяснением!
Одного рвения и желания помочь и поддержать - мало, да и вижу сама, что больше нет сил, не выдерживаю я уже((
Но сдаваться я не буду, и бросать человека наедине с его несчастной, нездоровой душой, зная, что это закончится алкоголем, наркотиками, он склонен к саморазрушению и нет особого желания жить, а ближе меня у него сейчас никого нет.
Еще раз, спасибо!