Перестала верить в дружбу
Здравствуйте. Мне сложно заводить новых друзей. Я считаю, что моя самая близкая подруга меня предала. После этого я потеряла доверие к людям.
Я по натуре интроверт и у меня всегда было мало друзей. С этой подругой я общалась чаще всего и довольно часто приходила ей на помощь. Нам было интересно друг с другом. Даже находясь в отношениях с парнем, я находила время на общение с подругой и на помощь ей.
Затем подруга нашла себе мужчину в другом городе. Вначале меня удивляло, что когда она к нему уезжала на несколько нелель, то переставала мне звонить. Возвращаясь в наш город, она снова звонила мне по 3 раза в неделю. Когда она хотела встретиться, я уезжала от своего парня чуть пораньше, чтоб встретиться с ней.
Затем мы обе вышли замуж. Подруга при этом переехала. Я предложила ей обмениваться письмами. Но она отказалась, сказав, что у нее нет времени, она теперь ходит в фитнес (до замужества она не могла себе этого позволить). Мы изредка обменивались короткими сообщениями. Она все время говорила, что занята, что теперь замужем и времени у нее на общение нет. Я на тот момент тоже была замужем. И вот сейчас оказалась в сложной ситуации. С мужем я развожусь, и осталась без работы.
Ранее я всегда предполагала, что мне будет к кому обратиться за помощью. Сейчас , слыша совет "заводи новых друзей" , я не могу этого сделать. Я не хочу. Я не доверяю людям. Мне больно и обидно, что подруга проявила безразличие ко мне. Что ей было нужно наше общение только до определенного момента. А после того как нашелся мужчина который стал ее содержать и повысил ее уровень жизни в 3 раза, то она наплевала на меня.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
Прочитав вашу историю, я сделал вывод что вы слишком сильно вкладывались в ваши отношения, и скорее всего это было нужнее вам, чем вашей подруге.
А также, я хотел бы сказать вам, что обычно люди не могут делать то, чего мы от них ожидаем. Дело в том, что люди не читают мысли и они не наши клоны, которые повторяют наше поведение. Поэтому ожидая, что ваша подруга будет поступать так же как и вы привело к разочарованию.
Вам нужно поработать над личностными границами и вашими ожиданиями насчет поведения других людей. И тогда я думаю вы бы смогли найти то окружение, которое бы ценило вас и в котором вам было бы комфортно. И вы бы смогли не так отдаваться отношениям с друзьями, понимая что есть и ваша личная жизнь.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
А я задумался бы о том, почему это я так сильно обманулся в друге?
Что с моим восприятием? И откуда эта слепота?
психолог онлайн
Здравствуйте. Солидарен с ответами коллег. Часто так бывает, что под дружбой мы подразумеваем нечто более близкое и вседающее. Безусловную любовь и преданность. Чего мы не получили или ожидали получить и были фрустрированны от кого то значимого в детстве. Родителя, например. И если это так и некие сильные потребности в чем то таком сохраняются и не осознаются, то даже в дружбе мы не можем это получить и в итоге переживаем разочарование. Ведь об этом вы тоже говорите, что каждый подразумевал и ожидал, был готов отдавать что то свое. В определенных колличествах и правилах. А это и есть границы. Мы только можем их принять, границы другого. Или злится, негодовать. Но это и ваши границы. Они же вкдь тоже существуют. Но часто мы не думаем о них и о себе, пока разгневанны поведением другого. Но путь к доверию и любви, уважению к себе лежит через осмысление своих границ, желаний. Нет того, кто спас бы нас от самих себя. И это точео не друзья и подруги. Свои эмоции вызванные нашими жизненными обстоятельствами мы должны научится принимать и выеосить самостоятельно. Подруга может выслушать, психолог может оказать помощь в понимании того, почему вы переживаете именно так, но основная любовь и поддержка, возможности принятия и переживания скрыты в вас самой
психолог онлайн
Здравствуйте. Сопереживаю вам. Поведение подруги, правда может восприниматься вами, как предательство. Но если по-честному каждый из нас когда то делал поступки, которые не совпадали с ожиданием других людей (классический пример, что может родители хотели, чтоб вы оставались маленькой доцей рядом, но вы выросли и уехали) и это тоже было определённое предательство по отношению к тем людям. Чтобы самому чувствовать свободу надо дать право друзьям говорить "нет" , если они чего-то не хотят. Возможно ваши отношения с подругой ещё будут, но в другом формате
Дополнение от автора
Добрый день. Спасибо. Но мне кажется, вкладываясь в дружбу и имея определенный круг общения, человек все равно строит какие-то ожидания, например, то что в сложной ситуации его как-то поддержут. Для меня это , например, то что я смогу занять денег или что мне привезут лекарства, если я заболею.
В людях я видимо мало разбираюсь. Я вижу, что эта подруга и со своей родней поступила также. Сейчас она делает всё, как удобно ее мужу, и ее благосостояние повысилось в неско раз. На остальных ей пофигу. И вообще она как перелётная птица.
психолог онлайн
Добрый день. Поскольку люди ничего не должны никому, они не обязаны делать так, как вы думаете. Да, для друзей взаимопомощь и поддержка это нормально. Но рассчитывать что человек поведет себя так или иначе, это называется "ожидания". Поэтому не забывайте что люди не думают так, как Вы. Если человек считает Вас другом он сам придет на помощь или спросит может Вам что-то нужно.
Дополнение от автора
Дело в том, что я анализирую, почему лет 7-8 назад, у меня была уверенность, что если что, я знаю у кого занять денег, кого попросить о помощи и ТД. Сейчас, оказавшись в трудной ситуации, я анализирую, почему я одна, и рядом нет никого. И я понимаю, что мой круг общения сильно поменялся и сузился очень за этот период. Так как я много времени уделяла именно той самой подруге, своему мужу и его родне. Соответственно никто из них мне не помогает теперь. Вот я делаю вывод, что общалась не с теми людьми. А я их считала самыми близкими для меня. И слава богу, что остались ещё те, кто знал меня ранее, но с кем, связи было мало, и они хоть как-то меня поддерживают.
Дополнение от автора
Возможно, люди никому ничего и не должны, но подобное безразличие от человека, которого я считала близким, я расцениваю как плевок в душу, ее меркантильность и эгоизм.
психолог онлайн
Так я не говорю что такие поступки правильные. Просто это реальность
психолог онлайн
цитата:
подобное безразличие от человека, которого я считала близким, я расцениваю как плевок в душу, ее меркантильность и эгоизм.
Но согласитесь, что подобное было очень познавательным для Вас и полезным. И теперь подобной ошибки Вы не повторите.
цитата:
Сейчас, оказавшись в трудной ситуации, я анализирую, почему я одна, и рядом нет никого. И я понимаю, что мой круг общения сильно поменялся и сузился очень за этот период. Так как я много времени уделяла именно той самой подруге, своему мужу и его родне.
А представьте, что чувствовали некоторые люди, кого Вы не включили в свой круг общения, но которые тоже Вас считали своим другом? То же самое, что и Вы.
Дополнение от автора
С теми людьми отношения нейтральные, мы не были близки и у них нет обид. Как видились раз в полгода, так и видимся. А кто завел маленьких детей, просто ушли в материнство. Я прекрасно понимаю их занятость. Ребенок есть ребенок, и ему нужно огромное количество внимания, времени, забот. А речь о другом случае.
Дополнение от автора
А выводы действительно сделаны. И касательно мужа, и касательно бывшей подруги. И сейчас я радуюсь своей свободе, тому что я могу общаться с кем хочу, с теми людьми, которые мне нравятся, уделять им свое время и я чувствую отдачу. Я понимаю, что не стоит по поведению одного человека судить обо всех остальных.
психолог онлайн
Вы прямо как освободились от чего-то тяжелого. Поздравляю!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
психолог онлайн
Разделяю Ваши чувства - сам испытывал недавно такие же, когда освободился от балласта и паразитов в своём круге общения. Нужно быть очень избирательным в этом - ибо затем эти люди сильно и долго на нас влияют. Так пусть это будут хорошие, поддерживающие и позитивные люди!