Моя мать и я НЕНАВИДИМ ДРУГ ДРУГА
Подскажите мне что мне делать, пожалуйста, у меня просто больше нету сил.
С детства я воспитывался одной матерью, отца не было. Моя мать всегда обеспечивала меня хорошей одеждой, едой, книгами и многим другим – материальная забота была на очень высоком уровне, и это при том, что жили мы всегда бедно, она очень много работала и работает. При этом понятие счастье в ее устах носило и носит тот же материалистический характер. В это понятие не входит соучастие, сопереживание, понимание, сочувствие и т.д.
С младенчества мне прививалось то, что я всегда и во всем виноват. Если меня побили – это я виноват, если я лезу в драку – я виноват. Если потек кран – «Нас в семье двое, я этого точно не делала, значит это ты испортил», хотя кран может потечь и просто так. Любая проблема, как крупная, так и мелочь, всегда сводится к моей вине. Я ВСЕГДА В ЧЕМ-ТО ОБВИНЯЕМ.
Если мы идем в магазин покупать инструмент, которым я буду работать, то мы вечно спорим. Наши мнения расходятся как черное и белое. Она даже думает, что я специально говорю наоборот, чтобы ее позлить! В магазинах и везде мы спорим по каждому поводу. Если вопрос касается ее покупок – это меня не особо интересует, но если это покупка для меня или бытовая, то мое мнение всегда оспаривается.
Ее вообще не интересует, что я накануне долго занимался поиском информации насчет покупки, что этой дрелью работать МНЕ, а не ей, что эти штаны – лучше, ХОТЬ ОНИ МНЕ И НЕ НРАВЯТСЯ!!!
Педагог из моей матери – просто никакой, она истерична и стервозна, уважает только свое мнение, и если что-то не по ее плану– начинается психоз, который ЧЕТКО выливается на меня! Она с моего детства своим примером приучила меня к матершине (при том, что я достаточно начитанный и эрудированный человек, постоянно читаю с 5 лет, по образованию физик), она приучила меня орать и психовать. И когда назревает хоть малейшая проблема, она начинает орать на меня, а я в свои 22 ору еще громче на нее и жутко матерюсь. Я уже не могу себя сдерживать.
Каждая ссора, чуть ли не каждый день, просто убивает меня, мне жить после этого не хочется. Я стал истеричным психопатом, который в ярости достаточно опасен, только сегодня она довела меня до того, что я стал кидаться на нее.
Я прекрасно осознаю момент, когда эмоции переполняют меня, но не могу себя остановить.
Все родственники и соседи знают о нашей вражде. Мы искренне почти НЕНАВИДИМ друг друга.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
При этом моим рассказам никто не верит, все думают, что это только я ору, я во всем всегда виноват, только один человек понимает меня – моя девушка. Она целый год очень часто присутствовала при нашем оре, ее просто трясет и у нее ступор и контузия. Закончилось тем, что она просто убежала из моего дома и никогда не возвращалась в него. Моя мать ее ненавидит с самого начала, т.к. та тоже достаточно впечатлительна и ее эмоции всегда перерастают в нескончаемые слезы и трясучку.
Я неоднократно предлагал всем родным пожить у нас недельку, чтобы они посмотрели на это все. Никто не соглашается, все думают, наверное, что это несерьезно. Единственный человек, кто это видел – убежал из моего дома.
Я пытался использовать различные схемы поведения с матерью – ничто не помогает.Я пытался разговаривать, рассуждать, анализировать с ней ее и мое поведение – она не слушает НИКОГДА, НИ ОДНОГО СЛОВА. Для нее есть тольео ОНА. Я плохой сын. Я пытался много раз быть просто лапочкой – все безрезультатно. Мы постоянно орем, причем я громче. Пожалуйста, помогите мне, я боюсь себя и ее. Я боюсь, что просто могу убить в ярости. Я стал безумен.
консультация психолога
Александр, есть такой тип женщин, которые провоцируют мужчину на агрессию к себе. Вы отвечаете её ожиданиям - реагируете. Очень хороший способ прекратить развитие сценария ссоры - перестать отвечать ожиданиям провокатора.Чтобы облегчить эту задачу, можно мысленно представлять, что между вами и ней каменная стена, звукрнепроницаемое стекло.....

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Очень сочувствую вам - такой жизни как у вас не пожелаешь и врагу. Вы не поверите, но такая проблема мне хорошо понятна. Ко мне за помощью обращались с подобным и парни, и девушки.
Ваша мать по натуре эгоистичный ребёнок - ведь именно эгоистичные дети постоянно устраивают истерики, если что не по их желанию и они же обвиняют всех и всегда в своих бедах и не только. И ещё они избегают брать на себя ответственность за что-либо и совсем не умеют любить. Шансов переделать вашу мать нет никаких. Эгоистов вообще переделать невозможно - они сами этого не хотят, им эта позиция вполне удобна, а без желания измениться перемен не ждите.
Единственное, что может вам помочь не сойти с ума в такой атмосфере и не совершить преступление - это отделиться от своей матери и физически (снять комнату или квартиру), но ещё более важно психологически. То есть перестать ожидать от неё каких-либо изменений и прервать с ней всякую эмоциональную связь - вам просто должно стать всё равно. Можно представить для этого, что ваша мать - вам не мать, а некий прибор типа радио или телевизора, который поломался и громко орёт. Или вы - хладнокровный дрессировщик, а мать - разьярённая львица и только.
Но я также понимаю, что, накопленное годами, нервное напряжение будет мешать вам сделать это. Неплохо было бы вам овладеть техниками релаксации и сброса напряжения. Они есть в разных книгах и журналах, но лучше сделать это очно со специалистом-психологом.
Удачи!
психолог онлайн
Да, Александр, есть замечательная техника Психологического Айкидо, которая позволяет справляться с агрессором.
О ней можете прочитать в одноимённой книге Литвака Михаила Ефимовича. А книгу вы можете скачать на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) в разделе "Литература по психологии".
Счастливо!
консультация психолога
Здравствуйте, Александр! Мне кажется, что поведение Вашей матери объясняется ее боязнью потерять Вас. Вы можете жениться, другая женщина будет значить для Вас больше чем мать, а она отдавшая Вам лучшие годы своей жизни, останется одна, никому ненужная. Но это проблема, которую нужно решать с ней. Снимите квартиру, живите самостоятельно, распоряжайтесь своей жизнью. И было бы не плохо обратиться к специалисту. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Александр.
Скажите, а Вы не думали пожить отдельно?
Ваша ситуация очень сложна,и дать конкретную рекомендацию что Вам делать в этой ситуации достаточно затуднительно. Вы дали достаточно информации для того, что бы понять, что в первую очередь Вам нужна помощь квалифицированного психолога, он/она(я бы рекомендовала обратиться к психологу-женщине)поможет вам справится с яростью и агрессией, которые вызваны Вашей домашней ситуацией, поможет Вам проработать и детские и сегодняшние обиды на маму, а они несомненно имеют место быть.
Посмотрите на сайте, я уверена Вы найдете подходящего терапевта в Вашем городе.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Александр, у вас етсь хоть какая-то возможность переключаться -друзья, интересное дело- словомто, что вас радует, иначе не жизнь, а сплошной кошмар.
1) Какие видите препятствия для того, чтоб жить отдельно? Потому что, когда вы пишете о том, что пусть кто-то хоть недельку поживет у вас и попробует каково это, хочется сразу спросить, а может вам хоть на недельку разъехаться?
2) Настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью - т.к. ваша агрессия вас самого пугает и, похоже, перестаетбыть контролируемой.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем Вам, дорогие психологи, хочу сразу извиниться, что не сразу ответил – последние дни после ссоры ничего не хочу и не могу делать.
Спасибо за книгу «Психологическое айкидо» - уже читаю.
Мысли о том, чтобы разъехаться, посещают НАС (не только меня одного) уже давно. Мне мешает сделать это только одно обстоятельство.
Я учусь на последнем курсе Политеха, специальность физика. У нас просто не принято работать во время учебы на физике, т.к. нагрузка чрезмерно большая, и из 36 поступавших к 6 курсу осталось только 14 человек. Сегодня и еще на месяц вперед предфинишный спринт: активно занят дипломом и научными разработками, думал поступать в аспирантуру после защиты в декабре. Теперь все четко встало на свои места: никакой аспирантуры, только через год. Минимум. Уже в декабре,как только закончу с дипломом, сразу же устроюсь куда-нибудь, и перееду как можно быстрее, по мере возможностей. Я просто не могу больше жить тут.
То, что моя мать эгоист – я понял еще давно, разумеется, она это отрицает. Впрочем понятие эгоист применимо к ней скорее в духовном плане, чем в материальном. Эгоист мнения.
Касательно советов отделиться от матери психологически – я уже давно это сделал. Благодарю, за то, что подкрепили мои мысли и мой опыт. Я уже лет 5 как не воспринимаю, что она мне рассказывает, о чем думает – мне просто неинтересно, слушаю в полуха. Мне безразлично какие обои себе в комнату она хочет (я буду их клеить, но не мне там жить), какую одежду и т.д.
Но, тем не менее, не могу остаться безучастным в выборе одежды и обоев МНЕ. Не могу позволить выиграть в споре на тему «Надо купить вот эту дрель, а не ту, которую ты говоришь» - этой дрелью сверлить только мне. Вообще, насчет покупок – приучил себя перед покупкой какой-то вещи заранее знакомиться с информацией насчет этой вещи: обзоры, форумы, прессрелизы и прочее прочее. Поэтому, когда прихожу в магазин, почти всегда знаю точно: «Мне нужна ВОТ ЭТА вещь, а не другая, выбор сделан еще позавчера заочно».
Огромное спасибо, за понимание и поддержку. Недавно проходил тест Люшера (поражаюсь этой штуке, насколько он точен!!!) по результатам вышло все точь в точь про меня: вас раздражает и выводит из себя любая мелочь, т.к. нервная система накалена просто на пределе, постоянное утомление.
Как только смогу обеспечить себе переезд иконсультации у психолога – незамедлительно ринусь!!!