Не знаю чем заниматься
Здравствуйте!Мне 30.Во втором декрете 6 лет. Всё это время не работала. Специальность математик-программист, но поняла, что это вообще не моё.Работала продавцом.После декрета хочу заниматься тем, что мне нравится и развиваться. Проблема в том, что я не знаю что мне нравится. Меня ничего не привлекает. Ничего не интересно по настоящему. Ничего и не умею, навыков нет. Я бы пошла и отучилась на новую профессию. Но я не знаю на кого. Сейчас популярны мастера маникюра, наращивания, парикмахер. Но меня не тянет никуда. Как понять, чем я могу заниматься? Ощущение того, что я становлюсь глупее сидя так долго дома. Что талантов у меня нет никаких. И что я теряю время. Года идут, а я ещё никто. Хочу зарабатывать, чтобы больше денег было в семье, а на работу не хочу. Может стимула потому что нет. Что делать? Как найти свою профессию? Найти себя?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Вам нужно выделить время для того чтобы сесть и написать все занятия, которые Вам нравятся. Далее напротив каждого напишите, профессию или сферу профессиональной деятельности. Стоит также себе давать отчет, что если это новая сфера для Вас, то для того чтобы наработать некоторый уровень профессионализма нужно время и усилия для освоения навыков, знаний. Чем выше Ваш профессиональный уровень, тем будет больше финансовый отклик.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ne23!
Вам может помочь прохождение профориентации с психологом, который на этом специализируется.
Дополнение от автора
Спасибо за все ответы!Проблема в том, что мне на 100% ничего не нравится. Сначала быстро загораюсь потом теряю интерес. Вроде бы из всего, чем я могла заниматься, это что-то оформлять. Нравится оформление букетов из еды. Но я живу в очень маленьком городе. Такого обучения здесь нет. И в соседнем городе тоже нет. А заниматься этим дома нет возможности, у меня нет навыков для этого. Да и не будет это все востребовано в городе, где 40000жителей. Тем более, что эти услуги делают в нескольких цветочных, которые есть у нас в городе. Даже, если представить, что я отучусь на флориста. То куда мне пойти? Тримагазина на весь город, в которых есть уже работники.Ждать вакансии годами? Как отточить мастерство? Какой-то замкнутый круг получается(
Если оформлять что-то другое, так я не знаю что можно и в каких сферах? Может мой кругозор слишком узкий из-за того, что я не вижу ничего находясь в декрете так долго? Может нет возможности увидеть живя в таком маленьком городе? Может быть пойти на мастера маникюра можно было бы? Но как-то тяги нет к этому и пойти отучиться, а потом понять что не моё? И обучения у нас в городе нет никакого. Так никаких денег не хватит менять профессии и никакого времени, ведь у меня семья, муж, двое деток, садик, школа и все бытовые нюансы. Чувствую себя подавленной и злюсь, что не понимаю чем хочу заняться и как следствие даже заработать не могу.
психолог онлайн
Возможна консультация психолога про профориентации.
Вы пишите, что вам ничего не нравится. Но тут же, что если загораетесь, то быстро проходит интерес. Возможно, поработать с психологом на тему, почему интерес проходит, что случается (возможно какие-то установки, страхи). По тому, как вы пишите, больше похоже на то, что вы слишком ставите себе ограничения (не получится, какой смысл в таком городе что-то начинать и тп).
психолог онлайн
цитата:
Вроде бы из всего, чем я могла заниматься, это что-то оформлять. Нравится оформление букетов из еды. Но я живу в очень маленьком городе. Такого обучения здесь нет. И в соседнем городе тоже нет. А заниматься этим дома нет возможности, у меня нет навыков для этого. Да и не будет это все востребовано в городе, где 40000жителей. Тем более, что эти услуги делают в нескольких цветочных, которые есть у нас в городе. Даже, если представить, что я отучусь на флориста. То куда мне пойти? Тримагазина на весь город, в которых есть уже работники.Ждать вакансии годами? Как отточить мастерство? Какой-то замкнутый круг получается(
Этот замкнутый круг ТОЛЬКО у Вас в голове. В реальности его НЕ существует.
Вы сами себе придумываете ограничения для реализации своего желания - это называется "горе от ума", логические ловушки. Кто хочет - делает. Кто боится (а Вы именно, что боитесь - страх подталкивает Ваш разум к придумыванию пугающих фантазмов) - тот придумывает себе оправдания, которые как бы успокаивают его страх.
Какая разница, делает ещё кто-то это в Вашем городе или нет?! Вам хочется это делать? Делайте! А будущее рассудит, кто и чего стоит. А без действий Ваша самооценка не только останется на нуле, но и начнёт катастрофически падать в пропасть. И вернуться в первоначальное состояние будет уже намного сложней.
Дополнение от автора
Вы знаете, Валентина и Павел, Вы абсолютно точно описали. Я боюсь! Ставлю ловушки сама себе. Не знаю от куда это началось. Когда-то я работала продавцом и в течении нескольких лет накопили с мужем деньги и открыли магазин одежды, отдачи не было. Начали продавать игрушки, стало лучше, но хватало только на аренду помещения, налоги, товар и коммуналки. На з/п совсем ничего не оставалось. Через год закрыли и я ушла в декрет. Может из-за неудачного опыта боюсь. А может это что-то из детства? Родители развелись, когда мне было 6 лет. Я очень тяжело восприняла это. Плакала постоянно. Жалко маму было. Папа ушёл к другой. Потом ещё было несколько жён. Мама постоянно ругала меня и папу. Наверное от того, что ей тяжело было. Папа помогал финансово. Мы с мамой бедно жили. Хотелось поддержки. Но ни мама, ни папа, её мне не давали. Папа сказал, куда мне пойти учиться после школы. Ненавидела всю эту учебу. Кое как выучилась. И после учёбы, в 17 лет я просто сбежала жить к парню. Не от того, что любила, а чтобы как мне казалось быть самостоятельной. Работала оператором в такси, потом пошла на ещё одну работу, так как платили мало. В 17 и без опыта работы, никто не хотел больше брать на работу. Парень вообще не работал. Я ушла от него и сменила работу на более оплачиваемый, но одну. Там встретила своего первого мужа. Ушла с работы. Потом настал период, когда не могла найти работу два года. С мужем жили дружно, но переехали к родителям, чтобы экономить на аренде квартиры. Родила. Позже начались скандалы с его семьёй. Женой его брата в основном. Родители его изначально были против нашей скорой свадьбы. В итоге я сбежала оттуда в другой город, где был наш магазин и забрала к себе малыша. Здесь встретилась с нынешним мужем. Жили, я работала, магазин прибыли не приносил. Я забеременела и закрыла его. Может теперь просидев почти шесть лет в декрете, я боюсь всего? Начинать, пробывать, учиться, может мне лень? Как воспитать в себе стремление, интерес, убрать страх неудач и конкуренции?
психолог онлайн
цитата:
Может теперь просидев почти шесть лет в декрете, я боюсь всего? Начинать, пробывать, учиться, может мне лень? Как воспитать в себе стремление, интерес, убрать страх неудач и конкуренции?
Вполне возможно. Но чтобы выбраться из этого, вернуть ту уверенность, которая пропала после всех Ваших несчастий, необходима серьезная работа над собой. Похоже страх неудач серьезно влияет на те выборы, которые Вы делаете теперь. У Вас есть возможность обратиться к психотерапевту?
психолог онлайн
цитата:
Как воспитать в себе стремление, интерес, убрать страх неудач и конкуренции?
Просто начинать и делать. И проработать с психологом прошлые неудачи и семейные психологические травмы.
психолог онлайн
Доброе утро! Кем Вы хотели быть в детстве? Что умеете делать? Что Вам нравится, что хорошо получается?