Не довожу начатое до конца
Добрый день, у меня очень переменчивое настроение и меня это напрягает. Например утром встала построила интересные планы на день , а потом резко портиться настроение и ничего не охото никуда идти, начинается апатия , ничего не надо стает. Ещё не довожу свои идеи до конца никогда, хотела например недавно на мастер класс по рисованию , была воодушевлена так , а потом резко так все поменялось и передумала. Так происходит постоянно, ничего не могу воплотить в реальность свои идеи из за резкой апатии и депрессии. И потом обвиняю людей в этом ,которые рядом находятся в тот момент,что не настояли , чтобы я попробовала рисовать или пошла по делам по которым собиралась, начинаю агрессировать на них и плакать, что не сделала что хотела и обвинять их в этом. Как доводить начатое до конца и бороться с апатией?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! Понимаю ваше состояние, в этом можно разобраться.
Скажите, как давно вы за собой это замечаете? Всегда ли было так?
Какие у вас отношения с родителями, как вы взаимодействовали в детстве? Помогали ли они вам делать уроки или творческие задания? Или же наоборот не принимали в этом участия? Расскажите немного о себе.
Дополнение от автора
Так происходит несколько лет уже.Раньше всегда добивалась своих целей и планов,была настойчивая,была готова на все,чтобы добиться цели,а потом стало вот так,полная пассивность,апатия.Родители помогали мне делать уроки до 9 класса в школе,потом стала сама нести ответственность за домашние задания и они не в курсе стали моей учебы и вообще моей жизни.
психолог онлайн
А как вы чувствуете, с чем это может быть связано? Какие события происходили в вашей жизни перед появлением пассивности и апатии?
Вы добивались целей, были увлечены процессом, а что вы получали добившись цели? Давайте более подробно рассмотрим один пример из вашей жизни. Например Я сделала то то и то то.... И получила это.... Испытала или не испытала это...
Так же, давайте попробуем замедлиться и разобрать пошагово. Вот есть новое увлечение, вы настроены что-то начать и тут.... Что вы чувствуете? постарайтесь прислушаться к себе... Перед тем как появляется апатия. Что именно с вами происходит? Опишите чувства как можете.
Дополнение от автора
Я думаю может быть связано с рациональностью.Понимаю например,что денег нет и это лишняя трата,начинаю думать что вдруг не получится и жду от других,что будут говорить давай попробуй..это круто,а если не вижу энтузиазма и поддержки,то падает вдохновение и желание.Добившись цели я раньше чувствовала вначале радость,потом разочарование,например в случае мастер классов и кружков,потому что не получалось,оказывалось не так просто как я думала,но тем не менее была рада,что попробовала пусть и для галочки.А я люблю в принципе учиться чему то новому,пробовать.Но сейчас несколько лет вроде хочется многое попробовать,а не пробую уже.Например ходила в кружок вокала,мне нравилось ходить на занятия,но у меня не получалось,голоса нет,дикция плохая,чувства ритма нет,с танцами та же история.И сами тренера говорили,что данных нет у меня врожденных и на зачетах мне было стыдно, что не получалось ничего и перед людьми,когда я выступала,знала что это не дано мне.Когда новое увлечение меня заинтересовывает,например хотела попробовать рисование Эбру,то испытываю интерес,воодушевление, думаю что новые эмоции получу,расскажу всем об этом что попробовала,радость,а потом начинаю думать,что дорого ,что не к чему и люди которые рядом меня не поддерживают,говорят что это ерунда или занимают нейтралитет,как будто отговаривают и даже когда потом говорят что попробуй если хочешь я уже не хочу это.Но даже если нет влияния со стороны я все равно передумываю.Я перестала даже рассказывать кому то о своих идеях,чтобы не успели отговорить,но все равно сама себя отговариваю и перестаю хотеть. После воодушевления обычно чувствую грусть,нежелание,лень и потеря интереса попробовать.
психолог онлайн
Правильно ли я понимаю, для вас очень важна поддержка и вера в вас? Поддерживали ли вас в детстве родители? Хвалили ли за удачи, и поддерживали ли при неудачах? Как вы проживали неудачи? Расскажите.
Это только мое ощущение, но чувствую ваше одиночество. И хочется рискнуть, и в одиночестве проходить новый опыт страшно. Бывало ли что-то подобное раньше? Это только предположение, но возможно подобный прошлый опыт может влиять на вас и подпитывать ваш страх.
Как вы себя ощущаете? Вы можете оценить хорошо вы сделали что-то или не очень, без оценки со стороны?
Понимаю это состояние, вот вы поступили смело, что-то попробовали, а поддержать и пожалеть некому. Как бы вы сами могли поддержать себя? Ведь каждый заслуживает быть поддержаным.
Дополнение от автора
Не вера в меня,а скорее поддержка идей,чтобы сказали что это интересно и тоже загорелись этой идеей и воодушевились.В детстве не поддерживали,не хвалили дома,а критиковали и сравнивали меня с другими в худшую сторону.Неудачи переживала обычно не долго,день может,испытывала стыд,недовольство собой,чувствовала себя хуже других,если групповые занятия и есть с кем сравнить.Раньше я не боялась одна что то пробовать ,а наоборот стремилась даже,а сейчас стала более зависимой от людей,хочу лучше пробовать в компании что то новое или просто чтобы рядом стояли и наблюдали как я делаю.Оцениваю я себя сама ,иногда хвалю и горда собой,иногда ругаю себя .Как поддержать себя не знаю.
психолог онлайн
"чтобы сказали что это интересно и тоже загорелись этой идеей и воодушевились" и тогда вы испытываете больше уверенности в правильности выбора? Это оберегает вас от того, что бы
"чувствовать себя хуже других". Ведь если и другим нравится, значит все хорошо и вы идете в правильном направлении.
"не хвалили дома,а критиковали и сравнивали меня с другими в худшую сторону."Очень больно, уверена, было слышать такое. Уверена, ваши родители не хотели вам навредить, возможно не осознавали как это вас травмирует. Ведь инструкцию по воспитанию никому не давали. Возможно эти сравнения заставили вас в какой-то момент потерять доверие к себе и своим порывам. А согласие с вами других людей, дает вам уверенность, что все правильно. Вы опираетесь на мнение окружающих, а не на свое. Это дейвствительно помогало вам адаптироваться. Ваше "хочу", не было признано, и не поддерживается сейчас окружающими. Но это Ваше хочу, ОЧЕНЬ ВАЖНО. Можно научиться не игнорировать его, не ждать одобрения. Научиться доверять себе и позволять себе быть собой. Не хуже или лучше других, а собой. Для этого нужно убрать все те установки, которые этому мешают.
Боюсь онлайн работа будет не эффективна. Очень рекомендую вам личную встречу с психотерапевтом. Позаботьтесь о себе, не оставайтесь одна с этими ощущениями, апатией.
Удачи вам!
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте, Tergd!
цитата:
И потом обвиняю людей в этом ,которые рядом находятся в тот момент,что не настояли , чтобы я попробовала рисовать или пошла по делам по которым собиралась, начинаю агрессировать на них и плакать, что не сделала что хотела и обвинять их в этом.
Вы переносите свои отношения и свои ожидания (в поддержке и одобрении) от родителей на окружающих Вас людей, не имеющих к этому никакого отношения. Решите свои психологические проблемы с родителями с психологом в терапии и тогда всё наладится. Иначе вечно будете пребывать в зависимых отношениях.