Лицемерная свекровь
Живём с парнем 4 года. С нами живет его мама, которая не хочет, но вынуждена съехать от нас. В лицо она постоянно улыбается, общается, но за спиной она постоянно говорит обо мне не очень хорошо. Что я неблагодарная, плохая хозяйка и т.д. Она постоянно берет мою одежду, со спросом и без спроса, была замечена. У неё полно одежды своей, но это хлам, а у меня она дорогая и красивая. Хотя у неё есть возможность купить, но она выбирает хлам, лишь бы на неё налезло. То же касается и косметики моей, она все на себя мажет. Меня это жутко раздражает, потому что чувствую себя дурочкой, которая покупает кремы по 1000, а у свекрови они по 20 грн. При этом чтоб взять мою косметику она не спрашивает, она берет, пользуется, а потом говорит какая классная и как ей понравилось. Сказать ей не бери - это значит рыть себе яму, она будет ещё больше накручивать парня. Продукты покупает она если что, я с парнем тоже, но в основном она. Бытовая химия чисто на мне, покупаю я. Если я покупаю платье себе новое или иду на работу, она может одеть мою одежду чтоб померять, когда я уехала на отдых с парнем, она мерила перед своими подругами мою новую шубу, которую я сама купила за свои деньги. А потом мне сказала как ей и подругам понравилась моя шуба. Мне кажется она мне завидует. Помощи от неё дома мало, вечно она устала, зато каждое утро у неё танцы и медитации. И все б это хорошо, но домашняя работа на мне, я работаю допоздна и если не успеваю по дому что сделать, она исподтишка на это указывает сыну, а он на меня орет и скандалим. Я ей рассказываю, как устаю и сколько всего мне приходится делать, она говорит какая ты молодец, а вот я ничего не успеваю. И все. Я знаю, что я ей не нравлюсь, зависть, ревность, не знаю что ещё может быть. Просто как себя вести в этой ситуации. Скажи в лицо- перекрутит и снова будет грызня, терпеть нет сил, но и ко всему я не хочу скандала. И я знаю что парень не мою сторону примет, все равно мама для него самый родной человек и никто не может ее обижать, а когда я ему жалуюсь на все это говорит либо потерпи пока она съедет, либо чего ты цепляешься к моей матери. Но Я просто устала закрывать на это глаза. Хочется услышать совет специалиста
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день!
Вам приходится конкурировать с Вашей свекровью за любовь и внимание Вашего мужа. Конечно, здесь присутствует и зависть, и ревность, и желание быть красивой. Какие бы не были хорошие отношения с родителями, дети должны жить отдельно и самостоятельно. У Вас в семье размыты границы и Ваша свекровь этого не чувствует и все время вторгается в Вашу семью. Как обстоят дела у нее с ее личной жизнью? У нее есть мужчина или муж?
психолог онлайн
цитата:
Просто как себя вести в этой ситуации
Здравствуйте. У вас есть возможность жить с парнем отдельно от свекрови ?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день. Я думаю о том, что дело не только в свекрови. Важную роль играют ваши взаимоотношения с мужем. Ведь ссоры ( открытые конфликты) у Вас с ним. Вы получаете от него поддержку в других вопросах (кроме его отношений с мамой)? Какие у них взаимоотношения?
Дополнение от автора
У неё есть любовник, к которому она бегает раз в неделю, он живет в ее даче, но дача в плохом состоянии, там она жить не хочет. Она говорит о себе, что она не создана для работы, а рождена для любви и развлечений. Соответственно она не раз мне говорила что в поисках мужчины богатого, состоятельного, красивого, который будет ее любить, обеспечивать и носить на руках, а любовник у неё, извините за прямоту, для секса.
Съехать возможности нет, дом парня, от отца достался, а матери строят сейчас свой дом. Но пока она переедет я с ума сойду, все держать в себе, либо перегрыземся
Дополнение от автора
Он хочет меня полностью контролировать, чтоб я сидела дома с детьми, но их пока нет и не беременна, чтоб уволилась с работы. Поддержка в решении моих проблем - через раз, вроде и жалеет, и сочувствует, что я устаю и много работаю, но не помогает. Говорит это твоя работа - заниматься домом, а я должен деньги зарабатывать. Но часто ссоримся чуть не до расставания. Сейчас у нас пауза в отношениях. Я сама живу отдельно, почти не общаемся, на предложение окончательно поставить точку и расстаться - он уходит от ответа. Зато при встрече его мать бежит ко мне изо всех ног, обнимает и предлагает чай-кофе-шоколадку. Но возможно это от того, что ей теперь приходится убирать дома и готовить, а раньше она просто пользовалась результатами моих трудов
психолог онлайн
Вам необходимо обсудить данную ситуацию с парнем, сообщив о своих потребностях и чувствах, которые вызывает свекровь своими действиями. Выработать общие правила для всех членов семьи, которые обязаны будут выполнятся. Это касается и бытовых обязанностей и вопроса границ. Также Вам может стать легче пережить эту ситуации, если вы будете точно знать сроки пребывания свекрови в Вашем доме. О том как грамотно провести такой разговор с парнем я могу рассказать на консультации.
психолог онлайн
цитата:
Но часто ссоримся чуть не до расставания. Сейчас у нас пауза в отношениях. Я сама живу отдельно, почти не общаемся, на предложение окончательно поставить точку и расстаться - он уходит от ответа. Зато при встрече его мать бежит ко мне изо всех ног, обнимает и предлагает чай-кофе-шоколадку. Но возможно это от того, что ей теперь приходится убирать дома и готовить, а раньше она просто пользовалась результатами моих трудов
Мне кажется, что Вы уже писали такой запрос на сайт. Видимо, что ситуация у Вас еще больше обострилась. Вам нужно больше прояснять свои отношения со своим молодым человеком конечно. Я так понимаю, что большинство скандалов появляются на почве взаимоотношений со свекровью или есть еще какие-то причины, о которых Вы не сказалали?
Дополнение от автора
Свекровь подливает масло в огонь, накручивает его. Ей вообще б никакая невестка не нужна, а я и подавно.
Да, кроме этого мы ссоримся из-за всего, как будто раздражаем друг друга, на почве какой-то обиды что он что я можем так загореться, что скандалим не останавливаясь
психолог онлайн
У вас проблема не со свекровью, а с вашим МЧ.
цитата:
И я знаю что парень не мою сторону примет, все равно мама для него самый родной человек и никто не может ее обижать, а когда я ему жалуюсь на все это говорит либо потерпи пока она съедет, либо чего ты цепляешься к моей матери
Если ваш МЧ игнорирует ваши слова, чувства и защищает мать, то так дальше и будет продолжаться. Тем более, что вы молчите, боясь скандала. Но зачем же вашей свекрови что-то менять, вашему парню вас слушать, если вы все "глотаете" и на все закрываете глаза.
Пора начинать отстаивать свои границы, говоря о своих чувствах, желаниях, о том, как с вами можно и как нельзя. Но да, будет конечно же раздражение, злость, полное непринятие этого. Ведь вы станете неудобной и с вами нужно будет считаться. Зато вы не будете подавлять свою злость и другие чувства и будет легче.
Выбор за вами
психолог онлайн
цитата:
Когда у взрослой женщины нет своих отношений со своим мужчиной, то она это компенсирует через своего сына. Вы конкурируете вдвоем за его внимание- это первая проблема. Вторая в том, что у Вас есть много не проясненного и не выясненного со своим мужем. Большую роль играет еще и то, что Вы не живете отдельно. Я бы Вам рекомендовала поработать индивидуально со специалистом, чтобы стало яснее
Дополнение от автора
Не изменит он своего отношения ни ко мне, ни к ней. Он сам говорит либо терпи и слушайся меня, либо скатертью дорога, выбор за тобой
психолог онлайн
Из того, что Вы написали на мой, и другие вопросы похоже, что для решения проблемы Вам стоит обратиться либо к семейному психологу ( вместе с мужем, речь идёт о семейной психотерапии), либо в индивидуально. Тут о умении отстаивать свои личные границы (в первую очередь во взаимоотношениях с мужем) И да, кардинально ситуация не изменится, пока вы живёте втроём, однако, в ходе терапии Вы сможете по другому реагировать.
психолог онлайн
цитата:
Ну по крайней мере честно и вполне четко.
А что ж вы тогда ожидаете?
психолог онлайн
цитата:
Он выбрал маму, потому что он еще психически не отделился от нее, поэтому Вам тяжело с этим. Часто так мамы портят жизнь своим детям, к сожалению
Дополнение от автора
У нас с парнем постоянные взаимные обиды, непонимание, любая мелочь может привести к грандиозному скандалу, просто до ненависти доходит. Он кричит так, что физически я не могу его перекричать. При этом я всегда чувствую что в случае чего я окажусь на улице одна, как сейчас например. До этого так же было - меня постоянно выгонял из дому. Я бегала за ним, а теперь сказал что я приползу. Как решить это все не знаю
психолог онлайн
Вам есть где жить сейчас? Какие у Вас отношения с Вашими родителями?
цитата:
Он кричит так, что физически я не могу его перекричать. При этом я всегда чувствую что в случае чего я окажусь на улице одна, как сейчас например. До этого так же было - меня постоянно выгонял из дому.
Вам сложно в этих отношениях, они Вас разрушают. Как долго Вы это все вытерпите? Уходить Вам или остаться, это только Ваше решение. Если Вам тяжело с этим справляться, то лучше обратиться индивидуально и разобраться глубже
Дополнение от автора
Да, я в родительском доме, просто хотелось своей семьи. А вышло что там не нужна. Действительно отношения эти для меня разрушительные, но я много сил и времени на них положила. Теперь это меня возвращает обратно, не могу взять и забыть все.
психолог онлайн
цитата:
просто хотелось своей семьи.
Скажите, а что у Вас со своей семьей? какие отношения с мамой и папой?
Дополнение от автора
В разводе, отец живет отдельно и не общаемся, мама переживает ужасно, и всячески отговаривает от мысли даже о примирении с парнем. Из-за свекрови Мама моя к нам не ходит, ей неуютно в доме у свекрови
психолог онлайн
цитата:
всячески отговаривает от мысли даже о примирении с парнем.
Это таки хороший совет от мамы
психолог онлайн
Вы хотели получить что-то в этих отношениях, что не дополучили со своими родителями, поэтому тяжело с этим расстаться и Вы мысленно всегда туда возвращаетесь
Дополнение от автора
Недополучила полноценную семью, отец давно бросил, ещё в детстве. А мама всегда права, но я ее слушаю и делаю по-своему
психолог онлайн
"Недополучила полноценную семью, отец давно бросил, ещё в детстве. А мама всегда права, но я ее слушаю и делаю по-своему"
Да, поэтому Вам тяжело это дается. Лучше с этим работать индивидуально на терапии
психолог онлайн
Добрый вечер! Зачем Вам отношения, которые Вы описываете? Что Вас держит в этих отношениях?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Я его не смотря ни на что люблю и не представляю никого другого рядом с собой. Что б он не сделал я рано или поздно прощаю. Могу обижаться, долго держать в себе обиды, но потом отхожу. Он мне нравится безумно внешне - очень красивый парень, высокий, подтянутый, умный. Мы уже планировали свадьбу, деток. Теперь я этими мечтами живу, и не могу их отпустить. Я многим пожертвовала ради этих отношений, чтоб взять и бросить все
психолог онлайн
Доброе утро! Вы "Недополучила полноценную семью, отец давно бросил, ещё в детстве. А мама всегда права, но я ее слушаю и делаю по-своему
ействительно отношения эти для меня разрушительные, но я много сил и времени на них положила. Теперь это меня возвращает обратно, не могу взять и забыть все". И чтобы кмпенсировать то, что недополучили, чтобы построить свою семью, где Вы могли бы отдавать и получать тепло и любовь "Я его не смотря ни на что люблю и не представляю никого другого рядом с собой. Что б он не сделал я рано или поздно прощаю. Могу обижаться, долго держать в себе обиды, но потом отхожу. Он мне нравится безумно внешне - очень красивый парень, высокий, подтянутый, умный. Мы уже планировали свадьбу, деток. Теперь я этими мечтами живу, и не могу их отпустить". Это светлые и прекрасные мечты и надежды за которыми Вы не видите реальности и "Я многим пожертвовала ради этих отношений, чтоб взять и бросить все." А реальность такова "
У нас с парнем постоянные взаимные обиды, непонимание, любая мелочь может привести к грандиозному скандалу, просто до ненависти доходит. Он кричит так, что физически я не могу его перекричать. При этом я всегда чувствую что в случае чего я окажусь на улице одна, как сейчас например. До этого так же было - меня постоянно выгонял из дому. Я бегала за ним, а теперь сказал что я приползу." Сможете ли Вы получить желаемое?
Дополнение от автора
Он хочет чтоб я признала свою вину во всем, во всем слушала его и делала как он говорит. В таком случае возможно применение и дальнейшая жизнь. Сам он говорит, что он во всем прав и в наших конфликтах моя вина. Но это не всегда так. Даже на вопрос среди ночи где ты, который я задаю он отвечает что я не так спросила, не в том тоне, и что я не должна его контролировать. Я не хочу других отношений, я хочу сделать нормальными и здоровыми эти
психолог онлайн
На сколько это реалистично, если человек открыто Вами манипулирует? Если Вы готовы быть в роли жертвы, то соглашайтесь на его условия. Если хотите научиться строить здоровые отношения, идите на психотерапию.
Дополнение от автора
Я не хочу быть жертвой, мне приносит это много боли. И ему тоже. Неужели наши отношения нельзя сделать нормальными и не изменить это всё?
психолог онлайн
цитата:
Он хочет чтоб я признала свою вину во всем, во всем слушала его и делала как он говорит.
Когда человек испытывает постоянно чувство вины, то это может привести к расстройству здоровья. Как долго Вы это выдержите? Вы говорите, что хотите детей, но , когда появятся дети, Вам будет еще сложнее.
психолог онлайн
Для этого надо желание обоих партнеров. Если Вы будете в позиции жертвы, его все будет устраивать. Смысл ему что-то менять? Если он увидит изменения у Вас, ему надо будет приспосабливаться к Вам - что-то менять в себе или... отношения разорвутся.
психолог онлайн
цитата:
Мы уже планировали свадьбу, деток. Теперь я этими мечтами живу, и не могу их отпустить.
Мечты мечтами, но рождение ребенка ничего не поменяет, скорее только в худшую сторону. Вы будете уже зависимой от него и тогда этим будут еще больше пользоваться.
цитата:
Я многим пожертвовала ради этих отношений, чтоб взять и бросить все
Хотите жертвовать и дальше?
"Я не хочу других отношений, я хочу сделать нормальными и здоровыми эти"
И как вы себе представляете это?
Вы хотите так, а ваш МЧ другого. Более того, в лоб вам говорит про это. Но вы не слышите и не принимаете реальность.
Это как ожидать, что если сильно трясти яблоню, прыгать возле нее и делать другие движения, то с нее упадут груши.
Дополнение от автора
Жертвовать нет, а нормальной жизни, семью и детей - очень.
психолог онлайн
В этой жизни каждый выбирает сам. Это Ваша жизнь и Ваше решение. Возможно, что Вы чувствуете сами лучше ситуацию. Вам только могут помочь осветить ее с разных сторон на сайте. В таких ситуациях лучше работать индивидуально
психолог онлайн
цитата:
а нормальной жизни, семью и детей - очень.
Сейчас, с этим МЧ у вас нормальная жизнь?
Дополнение от автора
Именно в этот момент нет. Мы ссоримся и он меня ненавидит. Но раньше все было хорошо
психолог онлайн
МЧ вас ненавидит, но вы все равно цепляетесь за отношения и мечтаете о детях и семье.
Как думаете, это совместимо?
Дополнение от автора
Ненавидит это лучше чем безразлична. Значит любит меня
психолог онлайн
Ок, вас любят и все хорошо.
Что тогда хотите от психологов?
Дополнение от автора
Совета как сделать эту любовь не губительной, а наоборот созидательной для нас обоих
психолог онлайн
Вы не читаете, что вам пишут. А написали вам немало и не один психолог
А совет такой - снять розовые очки и увидеть реальность, а не свои фантазии
И еще - у вас не любовь, а зависимость.
Дополнение от автора
Я читаю и благодарна всем специалистам за время и ответы
психолог онлайн
И какие выводы вы сделали для себя?
Дополнение от автора
Надо обозначать свои границы в доме, не бояться что это повлечёт скандал. Не терпеть и держать в себе обиду.
По поводу отношений с парнем, у меня зависимость и зацикленность. Я признаю это. Но я не могу пересилить себя в этой зависимости, это как болезнь, но я с ней не могу справится. Извините, мне жаль, я понимаю что вы правы, но я не могу с собой ничего поделать
психолог онлайн
Что берёте для себя и что будете делать?
Дополнение от автора
Буду читать книги: Радикальное прощение, мужчины с Марса женщины с Венеры, как обратить семейные конфликты во благо отношений. До последнего я буду надеяться что у нас может быть нормальная семья
Дополнение от автора
Простите, но я не могу себя пересилить, хоть головой понимаю всё
психолог онлайн
Норвуд» Женщины, которые любят очень сильно» Вам в помощь книга.
психолог онлайн
Выводы хорошие. Понимать головой это уже неплохо для начала. Созависимые отношения это сложная тема, и в одиночку тяжело справляться. Очень бы рекомендовала вам работу со специалистом.
Из книг, к вышеперечисленным, хорошо еще "Освобождение от созависимости" Берри Уйанхолд.
А еще хочется сказать, что с созданием семьи и рождением ребенка я бы сильно рекомендовала не торопится, пока вы с собой не разберетесь.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации и помощь!
психолог онлайн
цитата:
Я признаю это. Но я не могу пересилить себя в этой зависимости, это как болезнь, но я с ней не могу справится
цитата:
вам тяжело с этим справиться, потому что проблема у Вас гораздо глубже и с этим работают в терапии длительно. Вы можете читать много книг, но я не знаю насколько это поможет Вам решить Вашу проблему.