Помогите разобратся
Здравствуйте !Меня постоянно беспокоят вопросы по поводу моего внешнего вида,а именно у мисли,что я плохо одета ,что люди смотрят на меня оцениваище.Но вещи у меня хорошие ,я часто покупаю что то новое ,в общем одеваюсь средне,могу позволить и брендовую вещь,но постоянно не чувствую какого то удовлетворения ,будто мне чего то не хватает,но не знаю чего .Часто в детстве моя тетя твердила маме ,что я одета как бомж ,но я была ребёнком .Могло ли это как то отразится на мне во взрослой жизни или я придумываю?Но я реально не хуже других людей(хотя я не соответствую как бы я хотела выглядеть ) и постоянно хочется новую вещь,а когда получаю не чувствую счастья ,будто я вот куплю и что то изменится .Помогите разобраться ,может я придаю этому большое значение ?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Ника. Да, то, что вы пишете про тетю, вполне могло отразится на то, как вы себя сейчас чувствуете. Видимо тетя для вас значимый человек? А возможно вас еще кто-то критиковал, обесценивал? Теперь вы смотрите на себя как-бы глазами того человека, тети и не нравитесь себе.
С этим сложно жить, все время недовольство собой и обесценивание портят качество жизни, не приносят счастья. С этим можно поработать в психотерапии, исследовать причины и взглянуть на себя уже своими собственными глазами. Это может принести облегчение.
" хотя я не соответствую как бы я хотела выглядеть "
---а как хотелось бы и что мешает выглядеть так, как хотелось бы? Как будто вы стремитесь к какому-то недостижимому идеалу? Зачем?
психолог онлайн
Ника, здравствуйте! Внутреннее состояние неудовлетворённости собой, своим внешним видом может причинять дискомфорт и сложные, плохо выносимые чувства и эмоции. Чувства страх и стыд чаще всего лежат в основе того, что вы не получаете удовлетворения от новых вещей и предъявления себя другим людям. Но с чувствами нужно разбираться отдельно. Расспрашивая вас о вашей жизни, отношениях, учебе или работе, друзьях, семье и т.д.
Дело в том, похоже у вас есть некоторые убеждения, как вы должны выглядеть. Недосягаемый образ. С кем вы себя сравниваете? Если бы у вас были бОльшие финансовые возможности, как бы вы хотели выглядеть? Как ваши друзья реагируют на то, как вы выглядите?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Часто в детстве моя тетя твердила маме ,что я одета как бомж ,но я была ребёнком .Могло ли это как то отразится на мне во взрослой жизни или я придумываю?
Я считаю, что это могло отразиться.
цитата:
постоянно хочется новую вещь,а когда получаю не чувствую счастья ,будто я вот куплю и что то изменится .Помогите разобраться ,может я придаю этому большое значение ?
Здесь может быть несколько вариантов:
- чего-то не хватает в жизни и Вы пытаетесь компенсировать нехватку (любви, уверенности, чего-то еще) покупкой вещи;
- действительно могли повлиять слова тети, или еще какие-то воспоминания из детства, связанные с тем, как Вы одеты;
- проблема с самооценкой, с принятием себя...
Я бы рекомендовала обратиться за индивидуальной консультацией к психологу и разобраться во всем вместе со специалистом.
психолог онлайн
Здравствуйте. А что для вас значит одежда?
Дополнение от автора
Ольга Васильевна ,для меня одежда -это способ самовыразится
Дополнение от автора
Татьяна Ивановна ,да возможно я пытаюсь это компенсировать
Дополнение от автора
Елена Владимировна,реагируют обычно:если нравится что то во во мне-делают комплименты и так далее,либо не замечают.На данный момент нету возможно заниматься с психотерапевтом...Есть ли возможность исправить это самой ,какие то упражнение возможно ?
Дополнение от автора
Всем спасибо за помощь
психолог онлайн
Очевиден конфликт между тем, что вы показываете о себе людям (через одежду) и тем, какой хотите чтоб вас видели. Скорее всего надо добавить больше осознанности в свой стиль. Есть упражнение - напишите список из 7 пунктов «какая вы внутри» или «к какой себе стремитесь», например, свободная, лёгкая, аккуратная, романтическая ... у вас будет свой список. Дальше эти прилагательные помогут вам при выборе одежды, спросите себя беря эту вещь можно ли сказать что она свободная, аккуратная, лёгкая и романтичная? Если да, то вы будете себе в ней нравится. С первого раза может не получиться, но вы ищите эмоционально «свою» одежду. Посмотрите фэшн блоггеров на ютубе. Каждой женщине важно найти свой стиль, научится украшать себя- это часть женского развития.
Ну и конечно, когда сможете обратитесь и за психологической помощью, так как одежда помогает, но не решает всего