Между двух огней
оброго времени суток. Помогите, пожалуйста, советом. Мне 26 лет, я не замужем. Хуже всего, что замуж меня зовут двое противоположных людей. Первый молодой человек-моя любовь с 17 летнего возраста. Провстречались 5 лет. Все хорошо было пару лет. Я взрослела, хотела больше чем просто гулять вокруг дома. Замуж не звал, предложения не делал и вообще не вёл никаких разговоров о чём-то большем. Стали ругаться, реже видеться. Он резкий, грубоватый, но добрый внутри (где то очень глубоко). Ещё и поднял руку из за мелочи ( не хотела идти домой от общих друзей). После этого расстались. Думала я-такое не прощу. В моей жизни в скором времени появился новый человек. Добрый, заботливый, внимательный и ещё много чего могу сказать хорошего о нем. Стали жить вместе. ( иногда переписывалась с бывшим). В глубине души скучала по первому, все время чувствовала себя не в своей тарелке. Так мы прожили 2 года. 2 замечательных года без ссор, споров и недопонимания. Я чувствую что изменилась внутри ( стала спокойнее, счастливее). Как только он сделал мне предложение меня как будто подменили. Я стала задумываться смогу ли я жить с ним не любя, а просто потому что он такой хороший и заботливый. Попросила время подумать и на время разойтись. Бывший тут как тут, стал забирать с работы как это узнал. Говорит что все осознал и хочет семью со мной. А я не знаю что мне делать с этим всем. Боюсь сделать неправильный выбор. Спасибо за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте.
Из вашего описание сложилось впечатление, что отношения со вторым МЧ очень хорошие, надежные и спокойные. В то же время, они в вашем восприятии как-будто "слишком спокойные", не хватает той "бури событий", которая была с первым.
Я могу ошибаться, но почему-то отношения с вашим первым МЧ (который сейчас внезапно снова актвизировался) вызывают у меня подозрения, будто они созависимые. По крайней мере описание: "не хотел ничего серьезного, поднял на меня руку, а как только узнал, что я могу выйти замуж сразу тоже захотел жениться" - точно не является описанием здоровых отношений. Также, смущает ваша фраза про "он добрый где-то очень глубоко внутри", потому что она из той же оперы созависимости " я верю, что он хороший и смогу его изменить".
Отношения, где постоянно что-то происходит, куча событий, драма, эмоции и любовь до смерти - это может быть очень заманчиво, с их помощью можно как-будто ощущать жизнь, но также в этих отношениях проламывают границы, может быть насилие и точно нет спокойствия и ресурса строить что-то в своей жизни, кроме этих отношений.
Это полностью ваш выбор за кого выходить замуж, вы лучше знаете ситуацию и понимаете, что вы чувствуете.
Возможно, стоит ответить себе на вопрос, почему бывший вернулся именно сейчас?
Также, было бы хорошо поработать с психологом и поисследовать ваши представления о любви и чего вы вообще хотите от отношений.. так ли это, что вы не любите человека с которым счастливо жили два года или просто то, что вы к нему чувствуете не вписывается в ваши представления о любви..
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Так мы прожили 2 года. 2 замечательных года без ссор, споров и недопонимания. Я чувствую что изменилась внутри ( стала спокойнее, счастливее). Как только он сделал мне предложение меня как будто подменили. Я стала задумываться смогу ли я жить с ним не любя, а просто потому что он такой хороший и заботливый.
Что вас испугало? Вы пишите, что в отношениях вы стали счастливей и спокойней, прожили 2 замечательных года. А потом пишите "смогу ли я жить не любя". Как это понять?
психолог онлайн
Добрый день. В отношениях с первым молодым человеком есть большой риск того, что насилие по отношению к Вам повториться вновь. О втором вы говорите, что стали рядом с ним спокойнее и счастливее, однако предложение брака от него вызвало Вашу тревогу. Складывается ощущение, что Вам возможно сбижаться с человеком, который жесток по отношению к Вам. Как думаете, почему так? Могли бы рассказать о своей семье?
психолог онлайн
Доброе утро! О первом Вы пишите:" Замуж не звал, предложения не делал и вообще не вёл никаких разговоров о чём-то большем. Стали ругаться, реже видеться. Он резкий, грубоватый, но добрый внутри (где то очень глубоко). Ещё и поднял руку из за мелочи ( не хотела идти домой от общих друзей). После этого расстались. Думала я-такое не прощу" Почему Вы решили, что человек изменился? "В моей жизни в скором времени появился новый человек. Добрый, заботливый, внимательный и ещё много чего могу сказать хорошего о нем. Стали жить вместе. ( иногда переписывалась с бывшим). В глубине души скучала по первому, все время чувствовала себя не в своей тарелке. Так мы прожили 2 года. 2 замечательных года без ссор, споров и недопонимания. Я чувствую что изменилась внутри ( стала спокойнее, счастливее). Как только он сделал мне предложение меня как будто подменили. Я стала задумываться смогу ли я жить с ним не любя, а просто потому что он такой хороший и заботливый. Попросила время подумать и на время разойтись. Бывший тут как тут, стал забирать с работы как это узнал. Говорит что все осознал и хочет семью со мной. А я не знаю что мне делать с этим всем. Боюсь сделать неправильный выбор." Что значит для Вас любовь? Что е устраивает в отношениях с этим мч?
Дополнение от автора
Пётр Алексеевич Соколов (Днепр)
---Я выросла в неполной семье с мамой. Брак родителей не сложился из-за того,что мой отец пил и мама быстренько выгнала его из дома. Моя мама властная женщина. Она часто кричала на меня, обижала, но в то же время все делала для меня. Так всю жизнь она и живет без мужчины,а теперь и совсем одна потому что я живу отдельно.
психолог онлайн
Похоже, что в вашем детстве мама Вас любила и одновременно с этим была жестка с Вами. Возможно, в связи с этим, даже во взрослой жизни любовь для Вас связана с агрессивным отношением к Вам со стороны того, кто любит. Я рекомендую Вам обратиться к психотерапевту, чтобы лучше научиться понимать себя, свои потребности.