с некоторых пор ощущение собственной ненужности, душевной пустоты и равнодушия. Что делать?
С недавних пор себя не узнаю: ничего не интересно, настроение на ноле, все раздражает. Общение утомляет, даже с близкими людьми.Ощущение , что я не успеваю нигде: ни на работе, ни дома.
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Вы описали довольно непростое состояние - апатия, потеря интереса, раздражение...
Можно предположить, что вы хотите спросить, что можно предпринять, чтобы изменить положение, но не спросили. Почему?
Чтобы вам помочь, нужно как минимум понимать, чего вы хотите.
В любом случае, мне представляется подходить к решению пробемы последовательно. Если есть такие симптомы как у вас, прежде всего стоит пройти обычное медицинское обследование - сдать анализы общие и на гормоны, посетить врача-терапевта. Если особых отклонений не будет выявлено, обратиться к психологу.
А по ка я у вас спрошу - сами с чем связываете такое состояние?
После каких событий стали проявляться указанные вами явления?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ваш возраст действительно 52 года? проверялись у гинеколога на предмет климакса? ваше состояние может быть связано с гормональными изменениями, лучше провериться у гинеколога и эндокринолога (на предмет дисфункции щитовидной железы и нехватку витаминов) - это в первую очередь.
Если говорить о психологической составляющей - что изменилось в вашей жизни с недавних пор?
Дополнение от автора
Спасибо, Владимир Анатольевич, сто откликнулись на моё послание. Думаю, что предпосылками моего нынешнего состояния стали: многие потери близких людей, предательство любимого человека (не люблю это слово, но другого пока не могу подобрать), нагрузки, нагрузки, нагрузки физические и эмоциональные. " года назад поменяла место жительства и соответственно работу.
Дополнение от автора
::smile::
психолог онлайн
Маргарита Древаль
Доброго времени суток!
Согласна полностью с Владимиро Анатольевичем Тарасенко - есть странность в том, что Вы изложили свою ситуацию без вопроса. Такое ощущение, что Вы сами в затруднении определить, что же из всего навалившегося наиболее для Вас важное, с чем конкретно Вы хотели бы разобраться. Такое состоянием очень часто присуще при эмоциональном выгорания. И судя по пережитым Вами травматичным ситуациям - оно у Вас есть. И с этим надо поработать. Но это не отменяет похода к врачам. Вам таки нужна хорошая диагностика Вашего физического состояния, чтобы понять где симптоматика физиологических изменений, а где - психологических.
Как в свете вышеперечисленных обстоятельств Вы заботитесь о себе? Как отдыхаете? Что доставляет Вам удовольствие?
психолог онлайн
цитата:
Думаю, что предпосылками моего нынешнего состояния стали: многие потери близких людей, предательство любимого человека (не люблю это слово, но другого пока не могу подобрать), нагрузки, нагрузки, нагрузки физические и эмоциональные. " года назад поменяла место жительства и соответственно работу.
Да, такие тяжелые события почти каждого могут обнулить в плане энергии, интересов, желаний. Однако не все потеряно, насколько я понимаю. Предстоит многое переосмыслить. Многое пересмотреть. И, главным образом, видение и восприятие себя. От чего-то явно отказаться...и начать привносить в свою жизнь новое - новые смыслы, новые контакты с людьми, новые увлечения и занятия.
И пусть вам помогает убеждение в том, что человек это саморазвивающаяся и самовосстанавливающася система. Придете к решению обратиться к психологу - пойдет только на пользу. С его поддержкой полосу выгорания пройдете быстрее:))