Папа унижает маму.
Мой папа нервный и психованный. А мама всегда спокойно, не повышая голоса и без паники решает проблемы. Папа же в своих проблемах вечно винит окружающих.
Он нормальный человек, обеспечивает нас, но иногда случаются всплески, и под горячую руку попадает мама. Иногда она что-то делает не так, как нравится отцу. Мол, почему это стоит тут, почему ты сказала так, почему ты такая медленная и т.д. У него высшее образование, а у мамы среднее. Этим и хвастается. Осуждает ее родственников и друзей, ее работу, а всех своих боготворит. И порой это вырастает в большую ссору, часто из-за какой-то мелочи.
Папа краснеет и буквально сходит с ума. Матерится, вспоминает все прошлые ошибки, орет, унижает, говорит очень скверные слова. Иногда хватается за ножи и бежит к маме. Я естественно встаю у него на пути, успокаиваю и пытаюсь заткнуть или перекричать. Он же отвечает, что обеих щас зарежет. Тут же говорит, мол, я для тебя все делаю, а ты это не ценишь. Хотя я ценю все, что для меня он делает. Я единственный ребенок в семье. Он орет НЕТ НЕ ЦЕНИШЬ, МАТЬ ТЕБЯ ПРОТИВ МЕНЯ НАСТРОИЛА. Но никто меня против него не настраивал. Он сам меня пугает своим поведением на протяжении 15 лет, особенно когда выпьет. Помню раньше маму за волосы таскал, с балкона чуть не скидывал (с 4 этажа!), пинал, скалкой бил, однажды почти задушил (если бы я не прибежала и не закричала, мамы уже бы не было). А я ничего не могла сделать. Мы переехали в новую квартиру, и это прекратилось на время. Однажды был сильный скандал, без кулаков. И я впервые взорвалась. С тех пор уже 2 года вступаюсь за маму в скандалах. Объясняю папе, что понимаю и ценю его, но что он меня пугает и делает несчастной. Он перебивает и не слышит. Он всегда говорит я повешаюсь, зарежу себя, раз я для вас плохой. Вот и собирается уже 15 лет. После скандала всегда приходит и извиняется, говорит больше так не будет, но одно и то же продолжается. У него работа нервная, в детстве были какие-то проблемы с родителями, он был виноватым постоянно перед старшим братом и сестренкой. А когда он адекватен, то мы живем нормально. Мама и папа даже шутят, смеются, ходят вместе по делам. Но и там не без стресса. Короче папа нервный, и мне жалко его. Но больше жалко маму, ведь она все делает для него! Ни один человек не заслуживает побоев. Мы даже милицию на протяжении всей жизни несколько раз вызывали. Но наш президент смягчил наказание за домашнее насилие!
Я боюсь оставлять родителей наедине. Папа слишком меня контролирует, я боюсь ходить гулять
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
Обратитесь к вашей маме, расскажите ей о том, как тяжело вам наблюдать за этими отношениями. Попросите сходить вместе с вами к психологу - он вам необходим, так как вы наблюдаете насилие в семье, для ребенка это травматично.
Ваши родители - взрослые люди, это их отношения, вы не должны защищать вашу маму - она должна защищать вас. Ваша мама сама должна обеспечивать свою безопасность в отношениях со своим мужем.
психолог онлайн
Доброго дня, Заріна.
цитата:
Короче папа нервный, и мне жалко его. Но больше жалко маму, ведь она все делает для него! Ни один человек не заслуживает побоев.
Знаєте, у цій ситуації, перш за все, хочеться пожаліти і поспівчувати Вам, а не Вашим батькам, адже Ви не мали і не маєте тої любові, безпеки, на яку заслуговуєте від народження. Батьки - дорослі люди і лише вони відповідальні за свою поведінку. Ми не здатні змінити життя людей, без їхнього бажання. Так, у тата було погане дитинство, важка робота і його шкода, але це не виправдання для нього, щоб він зловживав алкоголем і проявляв насилля - це його свідомий вибір, за який він несе відповідальність. Вашу маму також шкода, однак вона доросла людина і чомусь не припиняє ці стосунки, не захищає Вас і Ваш психологічний стан як матір, розлучившись із чоловіком - це її свідомий вибір, за який вона несе відповідальність. Ви маєте право гніватися на батьків і сумувати.
Ви зайняли роль "Рятівника" у цій сім'ї, що є деструктивним і для Вас і для батьків, адже Ви виснажуєтеся, рятуючи їх, а в замін отримуєте лише перенаправлення гніву + ваші батьки не беруть відповідальність за своє життя, застрягаючи у позиції "Жертви" (Ви підкріплюєте цю позицію, несвідомо знецінюючи їхню можливість впоратися із проблемою).
Таким чином, Ви, перш за все, маєте зараз подбати про себе, адже Ви цінна (не будбьте мамою для своїх батьків). Поговоріть з мамою, висловіть своє хвилювання, попросіть про підтримку у зверненні до психолога. Якщо вона відмовить - ОК, зверніться, до шкільного психолога або у соціальну службу. Крім цього, у Вас є родичі, які могли б Вас зараз підтримати?