Неадекватная реакция
Добрый день!
Случилась такая ситуация - муж сходил на рыбалку, упал, есть забой, очень больно ему и плохо. Обследовался - с костями и внутренними органами все в порядке. Но самочувствие плохое, ему трудно подниматься, переворачиваться и так далее.
Я стараюсь проявлять сочувствие, внимание, заботу. Но с другой стороны на него злюсь и обижена.
Я не чувствую, что он ценит меня, и что я, моя забота и внимание ему нужны. Ну и общение со мной, времяпрепровождение. Кажется, что для него идеально - чтобы я его вообще не трогала, чтобы меня не было с ним вообще (хотя он говорит, что это все не правда, что любит, ценит и нужна).
Я понимаю, что это неадекватно и не здорово, но у меня такое ощущение, что он специально упал и травмировался. Потому что это случилось после того, как мы в очередной раз начали обсуждать вопрос переезда на съемное жилище, чтобы жить отдельно от его родственников. У меня такое наблюдение, что после любых сложных разговоров, когда обсуждаем что-то, требующее серьезных решений и ответственности, у него что-то происходит - простудится, начнет что-то болеть, проблемы на работе, с машиной и так далее. У меня такое такое отчаяние, что ничего никогда не изменится. Меня достала такая жизнь и такие отношения. Как себя успокоить в этой ситуации?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день.
Подскажите, я правильно понимаю Ваш вопрос: вы хотите совет как себя успокоить?
Дополнение от автора
Добрый день!
Да, я хочу совет, как себя успокоить в этой ситуации, и не злиться на мужа за то, что он сейчас не в состоянии принимать решения. Ведь ему сейчас трудно и не время для этого... в том числе и физически трудно менять обстановку и я бы сказала в целом ему в этой ситуации "быть мужчиной" для нашей с ним семьи (по сути я не вправе этого хотеть от него сейчас, когда ему больше самому нужна помощь, поддержка и забота).
Дополнение от автора
Я чувствую себя виноватой за то, что злюсь и обижаюсь на него. Чувствую себя "плохой" в связи с этим.
Мне неприятно чувствовать и вину, и злость, обиду.
Хочется быть спокойной, уравновешенной, проявить поддержку в такой ситуации и чувствовать, что меня ценят, что я важна, и с другой стороны что я тоже могу рассчитывать на понимание, поддержку.
психолог онлайн
Добрый вечер! Ваши чувства уместны и адекватны - Вы злитесь, так как потребности Ваши нарушены. Вы не можете переехать от родителей, решать важные вопросы. Успокоиться важно, так как это точно не поможет решить трудности. Напишите те проблемы, которые Вы озвучили , в какой очередности их стоит решать определите. Что поможет Вам сейчас успокоиться?
психолог онлайн
Доброго дня, Olga30.
цитата:
Мені здається, що у ваших стосунках вже давно існують проблеми, а ця ситуація стала лише "спусковим механізмом" для виривання всіх прихованих, накопичених образ.
цитата:
Потому что это случилось после того, как мы в очередной раз начали обсуждать вопрос переезда на съемное жилище, чтобы жить отдельно от его родственников.
Так, жити із родичами - це дуже важко, адже Ваші кордони як пари часто порушуються. Скажіть, будь ласка, а що Вам заважало переїхати раніше? Як чоловік аргументував "неможливість переїзду"?
цитата:
Я чувствую себя виноватой за то, что злюсь и обижаюсь на него. Чувствую себя "плохой" в связи с этим. Мне неприятно чувствовать и вину, и злость, обиду.
Ви маєте право відчувати гнів і дуже сумно, що Ви не приймаєте весь свій спектр емоцій. Можливо в цьому і проблема: у Вас є внутрішня заборона на вираження гніву, він у Вас накопичується, а потім від найменшого "дотику" стається величезний вибух. У Вас існує несвідома стратегія: Ви маєте право гніватися, лише тоді, коли я достатньо назбираю "купонів гніву" (образливих ситуацій), щоб потім їх розміняти на виправданий спалах гніву.
А Ви б могли сказати чоловікові, що гніваєтеся на нього і, водночас, Вам соромно за свій гнів. При цьому, пояснивши причину свого гніву (накопичена фрустрація)?
цитата:
У меня такое наблюдение, что после любых сложных разговоров, когда обсуждаем что-то, требующее серьезных решений и ответственности, у него что-то происходит - простудится, начнет что-то болеть, проблемы на работе, с машиной и так далее. У меня такое такое отчаяние, что ничего никогда не изменится.
А Ви казали про ці Ваші припущення, почуття безвихідності чоловіку?
цитата:
Людина, яка немає внутрішнього ресурсу - нездатна дати підтримку і ресурс іншій людині. Запам'ятайте: вдягніть кисневу маску спочатку на себе, а потім на іншого.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы можете злиться, потому что Вам приходиться быть в роли матери больного ребенка, хотя перед Вами взрослый мужчина.