Развод с абьюзером или заблуждение
Здравствуйте, у меня есть муж(в браке 3 года) и сын, проживая три года в браке с мужем мы очень часто ругались, сначала были ссоры на почве ревности его ко всем моим бывшим одноклассникам, одногруппникам он контролировал мой телефон мой компьютер, выбор одежды длинны выше колена запрещался сначала я очень старалась смягчить конфликты извинялась за переписки с одногруппниками( об учебе в основном) он начал запрещать общаться с подругами, угрожал лишить ребёнка, мог отобрать телефон и не вернуть, или разбить телефон который дарили родители, потом начались рукоприкладства бил не сильно но я в силу хрупкости падала на пол, даже один раз с ребёнком на руках, муж не находился дома гулял по ночам, в сексуальных отношениях мне было не комфортно если он слышал отказ то были истерики мог схватить оскорбить, я не знаю с чем это связано но мне совсем не хотелось иметь интимных отношений с этим человеком, сначала я все прощала старалась подойти обнять поцеловать, но со временем появилась неприязнь,тревога, переживания, меня переполняли чувства страха когда он брал мой телефон хотя я знала что там ничего такого нет и ни с кем никогда не общалась, в конце концов в очередной раз простив и дав шанс я поняла что не хочу видеть человека он был хорошим 2 недели а потом начались упреки и обиды снова, я подала на развод, перед этим я просто сказала об этом он сразу же приехал из другого города и начался ад на протяжение 3 месяцев пока длиться развод он приходит с предлогом что он к ребёнку и начинает меня упрашивать помериться если я не соглашаюсь начинаются угрозы он сломает мебель кидает игрушки об стену может кинуть что то в меня и все это время он говорит о том как ему плохо и какой неправильный выбор я делаю, не даёт мне ничего делать заставляет меня слушать не выпускает из комнаты это продолжается часами может быть и весь день пока родители не придут с работы,однажды пришёл в квартиру когда я собиралась выходить, по домофону я сказала что уже выхожу и чтоб он ждал на улице он начал кричать и я сама того не понимая испугавшись открыла он зашёл и сразу оттолкнул меня на пол начал бить по лицу и голове( не сильно ушиб был маленький на переносице) когда я упала пнул и продолжал кричать всякие гадости душил а я забившись в комок молчала, и потом он начал извиняться просив помериться сразу же, самая большая для меня беда в этом что он угрожает забрать ребёнка используя связи, и даже если он его не заберёт он будет с ним видется и я опять буду мишенью, я стала боятся этого человека будто вижу в его глазах зверя на улице меня не покидает чувство тревоги, страх сковывает когда я вижу его, хочется спрятаться, у меня нет любви к этому человеку но иногда я думаю может мне стоит быть с ним вежливой и мягкой чтобы он не трогал меня, но я не хочу ему писать и говорить с ним даже если я вижу сообщение от него на телефоне я начинаю бояться, может я преувеличиваю и бояться не чего может я виновата и из-за грубого отношение он стал относиться так ко мне я правильныли мои действия?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую, что Вы оказались в такой ситуации. Прежде всего нужно понимать, что Вы ни в чем не виноваты. Как бы Вы себя не вели, что бы не делали, он всегда найдет за что прицепиться, как унизить, как добить вашу самооценку, и за что наказать, и как заставить поверить в то, что он во всем прав.
Есть ли у Вас возможность обратиться в органы правопорядка? Вы пишите, что он грозит подключить связи - это действительно так или это пустые угрозы?
Свяжитесь со мной по телефону (я есть в вайбере) - дам вам телефон и сайт организации, созданной при поддержке ООН - они помогают жертвам абъюза, которым не куда деться.
Лично Вам рекомендую пройти курс психотерапии. Это длительный процесс по поиску ресурсов и сил, восстановлению самооценки, выстраиванию границ, доверию миру, выходу из состояния жертвы.
психолог онлайн
Катерина, мне очень жаль, что Вам приходится переживать такой опыт. Вы не виноваты в поведении бывшего супруга и в принципе не можете отвечать за действия взрослого мужчины.
Перестаньте оправдывать любые протиправные действия в Вашу сторону. Даже легонько толкнуть - насилие и с фактом насилия нужно обращаться в правоохранительные органы. Абъюзеры, на самом деле, в подавляющем своём большинстве- трусы и дальше угроз не зайдут, если Вы выйдете из позиции жертвы.
У жертвы абъюза стираются личные границы и самое первое, что нужно сделать - их восстановить. Посмотрите на себя в зеркало и вспомните, что Вы взрослая, Вы не ребёнок ( в каждом из нас есть врозлый, родитель и ребёнок и боится именно ребенок) и Вы можете себя защитить. При каждом общении с бывшим мужем мысленно говорите себе: " Стоп. Я взрослая". Пресекайте любые попытки Вас оскорбить, разворачиыайтесь и уходите. Встречайтесь только днем и в людях местах. У адекватной не пьющей матери ребёнка не заберут. А если Вы докажите в суде, что общение с отцом угрожает жизни ребёнка ( а исходя из Вашего сообщения так и есть), то его лишат родительских прав.
Вы молодец, что уже вышли из супружеских отношений с этим человеком и дальше у Вас всё обязательно получится!
психолог онлайн
Добрый день, Катерина. Мне искренне жаль, жаль что вы оказались в такой ситуации.
Вы писали заявление в полицию о насилии? Вы говорили с близкими людьми о том, как с вами поступает муж? Кто вас поддерживает?
Я искренне поддерживаю ваш выбор развестись. Я не принимаю никакого насилия, ни эмоционального, ни тем более физического.
Ваш муж насильник и должен нести за это ответственность. Все его извинения - это манипуляция из цикла насилия.
Если вы сами не справляетесь, то я вам рекомендую обратиться к психологу за поддержкой.