отношения
Мне 31 год, у меня не складываются близкие душевные отношения с мужчинами хотя со знакомыми и колегами мужчинами отношения очень хорошие. Я пробовала проанализировать почему так, и одной из причин как мне кажется есть то что я не сразу нахожу общий язык с людьми, а со временем. Я по характеру не яркая, не душа компании. Не люблю большие шумные компании, чуствую себя в них неловко и вообще в последнее время стала избегать компаний! Наверное потому что там меня постоянно спрашивают о моем семейном положении. Когда приглашают радуюсь но впоследний момент когда нужно идти-отказываюсь. Я и в школе всегда была тихоней и не пользовалась успехом у мальчиков. У меня есть знакомые которые могли б быть и друзьями но у меня нехватает душевных сил поддерживать большое количество знакомств. У меня есть близкие подруги и с колегами по работе дружные отношения. Может у меня заниженая самооценка и мне просто страшно открыть себя людям. И еще я замечаю за собой даже в одежде нежелание выглядеть ярко выделятся. Я в последнее время начинаю думать что я просто боюсь проявить себя, я просто прячусь в скорлупу но я понимаю что так нельзя и хочу изменится. Я так понимаю что у меня наверное куча комплексов которые мешают мне жить и строить отношеня и я б очень хотела от них избавится.
Если можна помогите мне изменить мою ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана.
Вы так привыкли "прятаться" и "уходить" от реальности встречи с другими людьми, с мальчиками, парнями, мужчинами, что стали экспертом в этом вопросе.
Но вот что здорово - при этом вы замечаете то, что такое действие не только недостаточно эффективно для вас, но и мешает строить такие отношения, которые вам бы хотелось. Которые бы как раз и могли бы вам дать то ощущение собственной важности, привлекательности, значимости да и многое другое, что только и можно получить через контакт с другим человеком - через вопросы, взгляды, прикосновения, слова, поступки... которые так пугали вас и которые так притягательны сейчас.
И, возможно, именно сейчас пришло время, когда вы готовы перейти к новым отношениям. Это может быть страшно и непонятно. Ведь никто не знает - какой вопрос или какая фраза прозвучит в ваш адрес - о вашем семейном положении или о красоте ваших глаз, о вашей улыбке или о качестве котлет, которые вы готовите...
Но вы просите помочь вам изменить ситуацию - как бы вам хотелось это сделать - изменять себя? По книгам, по советам, по письмам или вы готовы прийти на консультацию к психотерапевту?
Дополнение от автора
Уважаемый владимр Витальевич, спасибо Вам за ответ на мое письмо! Я очень хочу изменить свою жизнь но я незнаю в каком направлении двигатся! Буду очень благодарна если Вы порекомендуете мне книги в которых я смогу найти ключи к решению моей проблемы! Я хочу попробовать улучшить свою жизнь самостоятельно, могу ли я попросить Вас помочь мне через переписку. Я незнаю что мне разказать о себе чтобы детальнее прояснить проблему.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана.
Обратите внимание - вы пишите письмо с вопросом, на который хотите найти ответ.
И при этом из всех возможных вариантов выбираете наиболее привычный для вас.
То есть - работы вдали от другого человека - вдали от психотерапевта.
Это вполне понятная защита. И она как раз составляет часть проблемы. Так что книги и все такое - это хорошо. Я даже уверен - вы вполне можете в интернете или в книжном магазине найти подходящие книги по тематике отношений.
Что интересно - слова "самостоятельно" и "на консультациях у психотерапевта" - не противоречат друг другу. Более того, работа психотерапевта направленна на то, чтобы вы сделали это самостоятельно.
Но начало - начало отражает нашу потребность в помощи - и это очень по-человечески - так, много лет назад, ваша мама помогала вам учиться сидеть, ползать ходить... чтобы вы потом делали это сами.
Возможно ли научиться ходить по книгам? Или любить? Или чувствовать и говорить о своих чувствах? О том, что вам сейчас трудно сказать другому мужчине...
Но написать вы можете - мой адрес есть в моей анкете. И написать о себе можете то, что считаете важным, в контексте вашей проблемы.
Общение и работа очная в данном случае не может быть заменена перепиской.
Это тот трудный шаг, на который вы можете решиться, начиная путь изменений, роста.