Взаимоотношения с мамой
Доброго времени суток. Я долго не решалась обратиться за помощью, но больше не могу терпеть. Моя проблема заключается в следующем... Я люблю свою маму, но иногда она слишком эгоистка. Дело в том, что мы все время говорим о ней. Постоянно. Мы всегда обсуждаем ее жизнь, я даю ей советы, поддерживаю, но когда дело доходит до меня мама... как бы это сказать: «делаед вид, что спешит, что занята», притворяется усталой, хотя когда мы буквально минуту назад говорили о ней — все было прекрасно. Мне немного надоело все время говорить о ней, поддерживать ее, выслушивать. Мне тоже хочется поделиться своими переживаниями с кем-то. Но когда я начинаю обсуждать это с мамой, она говорит следующее: ох, как я устала от этого, или, что ей нужно идти, что она плохо чувствует себя, но когда речь заходит о ее жизни — она оживляется, точно по щелчку пальцев. Я устала от этого, на данный момент жизни мама самый близкий мой человек. Я в семье всем раздаю советы, я некая подушка для слез, но меня никто слушать не хочет. И не то, чтобы я вечно ною и говорю о грустном, в данный момент я не показываю грусть и говорю о весёлом, но даже до этого маме нет дела. Я страдаю от селфхарма, и однажды мама ударила меня за то, что я вновь порезала руку. Я все эмоции держу в себе, я объясняю маме, что самоповреждение очень сложная зависимость, мне хочется дать ей понять, что таким образом я заглушаю душевную боль, но она лишь в гневе кричит: иди уже перережь руки и сдохни. Папе до меня нет дела, он мне прямо так и сказал. Старшая сестра далеко, больше у меня никого нет. Мне просто хочется, чтобы мама начала меня слушать, говорить не только о себе. Мне неприятно, что она всегда перебивает меня или смеётся надо мной, совершенно не слушая то, о чем я говорю. Как мне добиться равенства в общении с мамой, чтобы мы обсуждали не только ее жизнь, но и мою тоже. Помогите, пожалуйста. Для меня это очень важно.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброго дня Лея! Я співчуваю Вам, тому що ігнорування емоційне може завдавати неабияких психологічних тортур. Маленькі діти дуже залежні від тепла та любові батьків, бо саме це дає відчуття захищеності та потрібності... Ви дорослішаєте і рано чи пізно, але Вам прийдеться по-справжньому розбиратися у своєму ставленні до мами, у своїх з нею стосунках, адже батьки у нас такі, яких нам дало життя і інших вже не буде... Що Вас спонукає весь час бути для всіх "подушкою"? Для чого Вам потрібно всіх слухати?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Просто родные понимают, что я добрая, что умею поддержать, вот они и обращаются ко мне за советами, поддержкой. Но до меня зачастую нет дела. Понимаете, моя мама как поступает: она выговаривается мне, я слушаю. Но когда начинаю говорить о себе, она и слушать не хочет. Поэтому я и чувствую себя «подушкой».
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте. Много боли в вашем письме. Дети не обязаны быть контейнером для родителей. Злюсь на Вашу мама, что она так обходится с Вами и сочувствую Вам.
Как Вы можете достучаться до мамы? Есть ли дяди или тети с которыми Вы могли бы обсудить свои чувства, поделиться переживаниями?
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо за ответ. Нет, совершенно никого нет. Дядя в другой стране, у нас не очень хорошие отношения. Остальные родственники совсем не поддерживают с нашей семьёй общения. Самые близкие трое: мама, папа и сестра, но и им особо до меня дела нет. К сожалению наша семейная картина представляет собой отдельные чаши, в которых мы варимся.
психолог онлайн
Если Вы пишите, что Вы даете им советы, поддержку, то это не совсем отдельные чаши.
Сколько лет сестре? Это, наверно, очень трудно давать советы и поддерживать родителей. Как это для Вас?
Дополнение от автора
Отдельные чаши в том случае, когда родным не нужно прибегать к моей поддержке. Сестре 30 лет, у нас большая разница в возрасте. Мне трудно и я устала от того, что всегда обсуждаю маму и ее жизнь, мне бы хотелось, чтобы и она меня понимала, а не притворялась уставшей и всячески уходила от разговоров обо мне. Мне надоело слышать от нее: ох, как же я устала. Ещё она часто шантажирует меня, я начинаю рассказывать о своих проблемах, она на это начинает причитать и угрожать, что убьет себя. Когда я режу руки такая же ситуация, она говорит, что тоже что-то с собой сделает. Это глупо с ее то стороны.
психолог онлайн
"Мне трудно и я устала от того, что всегда обсуждаю маму и ее жизнь" - почему тогда выслушиваете их? Говорите ли Вы о том, что устали их слушать?
"Ещё она часто шантажирует меня, я начинаю рассказывать о своих проблемах, она на это начинает причитать и угрожать, что убьет себя" - что с Вами происходит, когда мама так говорит? Что чувствуете? Говорите ли о своих чувствах в тот момент?
"Когда я режу руки такая же ситуация, она говорит, что тоже что-то с собой сделает" - видимо, маме больно смотреть на то, что Вы с собой делаете, а сказать по другому не умеет.
Дополнение от автора
Я давала маме понять, что я не могу все время слушать только ее и поддерживать, ведь у меня тоже есть новости или переживания, которыми хочется поделиться. Она говорит: рассказывай, а сама в это время либо смеётся, либо демонстративно вздыхает, либо перебивает меня и возвращается к разговору о себе. Я часто говорю ей, что мне стыдно за шрамы на руках, что мне самой неприятно, но я не могу избавиться от этой привычки. Я пообещала ей, что не стану больше вредить себе, ради нее, но когда она так эгоистично поступает в наших "диалогах", мне ещё больше хочется порезать руки, потому что я злюсь, мне больно, но я продолжаю все держать в себе, ведь боюсь ей что-то говорить, она как всегда начнет жаловаться, что устала, что ей надоело меня слушать, хотя как раз таки наоборот.
Дополнение от автора
Наоборот, потому что это я ее вечно выслушиваю, а не она меня.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
С проблемой о порезах Вам поможет разобраться психотерапевт на индивидуальной терапии. И процесс этот длительный. Мама может не разбираться и не понимать в чем тут дело.
И мне очень жаль, что она Вас не слушает и обесценивает Ваши переживания.
"Я пообещала ей, что не стану больше вредить себе, ради нее, но когда она так эгоистично поступает в наших "диалогах", мне ещё больше хочется порезать руки, потому что я злюсь, мне больно, но я продолжаю все держать в себе, ведь боюсь ей что-то говорить" - это замкнутый круг. Много боли и злости и нет ей выхода. К сожалению я не могу заставить Вашу маму Вас слушать, я не могу управлять поведением Вашей мамы. Подумайте, как Вы можете выразить свои чувства в другой способ, не такой разрушительный для себя. Чем я могу Вам помочь?
психолог онлайн
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Здравствуйте.
Жаль вы оказались в такой тяжелой ситуации. Дети не должны быть опорой для своих родителей, поскольку не имею для этого достаточно ресурсов и ваши самоповреждения - это способ, хоть и не самый лучший, который вы нашли, чтобы выносить эти переживания. Не только свои собственные, но и вашей мамы.
У вас есть возможность обратиться за психологической помощью? Возможно в районной поликлинике или социальной службе?
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо. Это действительно замкнутый круг из которого хочется вырваться, но к сожалению ситуация только усугубляется. Вы мне помогли поддержкой, спасибо Вам за это.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Я бы с радостью обратилась за помощью, но к сожалению пока что не позволяют финансы и мои родители считают, что мы сами себе психологи. Да, это так, но иногда действительно нужна помощь, хоть и стыдно обращаться.
психолог онлайн
Дорогая, Лея. Спасибо за отклик. Я рада, что мои слова Вам были важны.
Еще хочу добавить, что просить помощь это не стыдно. У меня много уважения вызывают люди, которые делают шаги, чтобы наладить свою личную жизнь.
Надеюсь в вашем городе есть горячая линия телефона доверия, куда бы Вы могли звонить и получать поддержку. Удачи)
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за теплые слова, мне действительно стало чуточку легче.