Ссоры с мужем по поводу ребенка
Здравствуйте. Помогите разобраться в отношениях с мужем. Мы в браке 1,5 года, но живем вместе уже 4 года, съехались через 4 месяца после знакомства.
У мужа уже был первый неудачный брак и есть дочь (9 лет), у меня муж первый во всех смыслах этого слова.
Проблемы начались после рождения нашего общего ребенка. (Сейчас нашему чаду 10 мес.)
С самого начала он мне заявил, что любит ребенка больше чем меня. Я это попыталась понять и принять, ведь знаю, что его мать бросила его в детстве и вырастил его отец.
До рождения ребенка, я думала, что у нас с мужем одинаковые взгляды на воспитание детей, но с рождением сынули и пробуждением во мне материнских чувств, я поняла, что муж хочет воспитание проводить в более жестком стиле.
Вообще, т.к. ребенок у меня первый и родители нам не помогают, поначалу муж мне очень помогал. Есть готовил, гладил, а когда надо было, и по ночам вставал к ребенку, и я ему очень благодарна. Я тогда занималась только ребенком, сейчас все стараюсь по возможности делать сама.
Проблема состоит в том, что муж, который имеет больший опыт ухода, воспитания и общения с ребенком имеет свое мнение по любому поводу, и настойчиво, а порой и с негодованием выражает своё мнение. Если я пытаюсь что-то сказать в защиту своего мнения и в защиту себя, то это воспринимается как спор, что его жутко выводит из себя и начинается скандал. Хотя при всем этом муж говорит, что хочет, чтоб к нему прислушивались, а не слушались.
Но я думаю, что во-первых за 9 лет кое-что могло измениться например в рекомендациях по грудному вскармливанию;
во-вторых я бы может и не спорила, но если на человека «наезжают», то он в любом случае начинает защищаться.
Короче из-за этих скандалов мы уже почти не разговариваем. И еще что обидно, что мы живем в одной комнате в коммуналке, и ребенку приходится все выслушивать, а муж тихо скандалить не может и не хочет.
Дорогие психологи, скажите как себя лучше вести с мужем, чтоб избежать ссор, ведь не хочется разрушать семью, да и ребенку скандалы не на пользу.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте,leya!
Ребенку очень важно чувствовать, начиная с самого рождения, что папа любит маму, а мама любит папу, даже если они ругаются. И конечно же, что они любят его, но не больше чем друг друга, иначе, в его подсознании всю жизнь будет давлеть ответственность за счастье родителей. От сюда берутся десткие неврозы, страхи проблемы с половой идентификацией, самооценкой и адаптацией к социуму. Т.к. маленький ребенок не может сделать счасливыми взрослых людей, если они сами не могут побеспокоиться о своем счастье.

психолог онлайн
leya, здравствуйте.
Вы правы, ребенку скандалы не на пользу.
похоже, у Вас есть ощущение, что после рождения сына Ваш муж стал меньше считаться с Вашим мнением, меньше замечать Вас и Ваши старания все сделать самой и хорошо. возможно, Вы переживаете, что его первая жена была лучшей мамой, чем Вы. возможно, есть еще какие то опасения и неудовлетворенные желания.
Вы ощущаете методы воспитания Вашего мужа, как жесткие, его манеру разговора, как наезды. видимо, Вам сейчас недостаточно внимания и помощи мужа, понимания, слов поддержки, Вам хочется, что бы Вас выслушали и сказали - а ты права, пожалуй.
психолог онлайн
leya, у каждого из родителей есть свои представления о том, как воспитывать ребенка, какие качества в нем пестовать, и какие способы для этого выбрать. И это знание формируется из детства, из наблюдений за собственной семьей, из впечатлений о своем детстве и вынесенных оттуда концепций – «со своим ребенком буду обходиться именно так, а не иначе».
Психологи говорят, что материнская любовь - безусловна, она - ни за что, просто потому что это - ее ребенок. Мать любит ребенка всегда и любого: чистого и грязного, бодрого и усталого, довольного и раздраженного, доброго и злого… И это благо, потому что человечек растет в атмосфере любви и принятия – «я хороший». Отцовская любовь- любовь требовательная - «за что-то.» Отцовскую любовь нужно заслужить – это требование соответствовать : сделать или повести себя именно так, как требовал отец. И это тоже хорошо для ребенка - он учится действовать, достигать чего-то, учится дисциплине и преодолению ( и в мире и в себе).
Обе этих «любви» нужны и важны для развития ребенка. Плохо, если дитя становится полигоном для реализации родителями каких-то своих сценариев – соревнования - кто правильнее воспитывает, «перетягивание каната» - кто в семье главный, отыгрывания на ребенке своих детских травм и т.п.
Ваши разногласия и споры только по поводу воспитания и ухода за ребенком или касаются и других сфер? Бывает, появление ребенка более рельефно высвечивает разногласия супругов по каким-то сферам жизни. Если дело только в подходах к воспитанию, то попробуйте понять, чем руководствуется ваш муж, когда пытается «учить» вас воспитывать малыша - ощущением своей большей компетентности, любовью к ребенку, желанием утвердиться в роли отца, своими представлениями о правильном воспитании, желанием «быть главным» в отношениях или чем-то еще?
И почему вы так болезненно воспринимаете его «наезды», чего вам не хватает в вашем общении? Возможно, тогда вам будет легче найти способ, как уменьшить количество споров и прийти к согласию.
консультация психолога
Дорогая leya :) Во-первых - спасибо за дорогих!
Вам следует научиться решать конфликты, не избегая их, а даже используя их как рост и как следствие укрепление отношений между людьми. Конфликт - это замечательный момент заявить о себе, услышать другого. Коротко. Меньше упреков. Больше высказываний с позиции "Я" вместо взагалі или "Ты.." (я так считаю, мне показалось, я увидела, я заметила, я почувствовала, я ощутила, решила...). Вместо самостоятельных решений, больше провоцировать на совместное решение. Скорей всего придется начать с себя (я не могу принять решение - давай примем его вместе), через это и спровоцировать мужа поступать также. Отстаивать позицию без толку, а вот высказать свое мнение - лучше не упускать шанса, даже если оно не будет учтено. А вообще лучше напишите подробно конкретный пример ссоры последней, и я попробую на примере написать Вам ответ.
Про воспитание не пишу. Муж, по видимому желает много наверстать, и хорошо, что это замечено Вами. Этим можно воспользоваться, чтобы разгрузить себя от многих дел :) Свою любовь ребенку - всегда есть возможность подарить! Это и будет Вашим самым главным воспитанием в судьбе сына.
психолог онлайн
leya, здравствуйте.
Из Вашего письма мне видится несколько сложностей, которые требуют раздельных решений и действий:
1. Вы устали: "...ребенок у меня первый и родители нам не помогают, поначалу муж мне очень помогал. Есть готовил, гладил, а когда надо было, и по ночам вставал к ребенку... Я тогда занималась только ребенком, сейчас все стараюсь по возможности делать сама...", "...мы живем в одной комнате в коммуналке..."
Когда человек истощён, он становится более уязвимым, обидчивым и раздражительным.
2. У Вас и Вашего мужа недостаточное количество адекватной информации по кормлению, уходу и воспитанию ребёнка. А это даёт достаточно поводов для разногласий.
3. Вы и Ваш муж выясняете отношения между собой используя ребёнка.
Соответствующие действия я вижу таким образом:
1. Обеспечьте себе хотябы минимальное восстановление любыми доступными способами и средствами. Если Вы сами не относитесь к себе как к ценности, то почему обижаетесь на других, когда они следуют Вашему примеру.
2. "Найдите" педиатра и специалиста по грудному вскармливанию которому будете доверять и Вы и Ваш муж. Это позволит избегать скандалов по "детским" вопросам.
Ищите специалистов только по рекомендациям.
3. Обратитесь к семейному психотерапевту для разрешения сложностей в Ваших отношениях с мужем. Рекомендации обязательны - большой риск "повестись" на дипломы и сертификаты и попасть к непрофессионалу. Можно пробовать исправить всё самому, но не имея опыта, даже при получении адекватных рекомендаций можете только усугубить сложности.