Отношение родителей к ребенку
Добрый день. У меня скорее два близких по теме вопроса. Моему сыну 1.5 года и у нас с мужем кардинально разные подходы к воспитанию. Я более склонна к физическим проявлениям любви к ребенку. Могу по сто раз на день его целовать, обнимать. Когда он рядом я могу погладить по голове, по ручке и тп. Когда ложится спать, то иногда обнимает меня за шею или за руку, днём может быть на руках и тоже обнимать меня. Я выросла в таких же условиях. Не знаю до такой ли степени, но в ласке нас родители не обделяли. Муж вырос без отца, мама воспитывала в строгости. Для него это дико и он говорит, что я воспитаю мальчика маминым сынком, тютей. У меня вопрос может ли материнской любви быть слишком много? В моем понимании лет до 5и нет значения мальчик это или девочка, любовь и ласка должны быть. Потом, конечно, я не буду взрослого парня перед школой обцеловывать, это логично.
И второй момент, который меня очень волнует. В последнее время сын стал отталкивать папу, когда тот приходит с работы, не хочет что бы папа его купал, укладывал спать. Раньше бежал его встречать и радовался возвращению с работы (я в декрете все время с сыном) Раньше купал его муж, укладывали спать по очереди. Теперь доходит до истерики как только я выхожу из комнаты. Мы должны стоять на своем и придерживаться обычной рутины или какое-то время все делать мне и ждать пока все вернётся на свои места? И вернётся ли?
Может имеет значения, но недели три как у нас два часа в день няня играет с ребенком пока я работаю. Я в это время дома, малыш с няней играет в другой комнате. Может это стало причиной, но при чем здесь папа?
Помогите разобраться, разрываюсь совсем в догадках. Хочется и не травмировать ребенка, и в тоже время воспитывать, а не выполнять все прихоти. Если это прихоти?..
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброго дня, Malika.
цитата:
Муж вырос без отца, мама воспитывала в строгости. Для него это дико и он говорит, что я воспитаю мальчика маминым сынком, тютей. У меня вопрос может ли материнской любви быть слишком много?
На жаль, Ваш чоловік дивиться на ситуацію з точки зору свого травматичного дитинства. Любов'ю не можливо "розбалувати" чи "нашкодити", а скоріше - гіперопікою. Це два різні поняття, які не є тотожними.
цитата:
В последнее время сын стал отталкивать папу, когда тот приходит с работы, не хочет что бы папа его купал, укладывал спать.
А що сталося за цей період у Вашій сім'ї? Можливо син почув як Ви конфліктували з чоловіком, або чоловік якось покарав сина?
цитата:
Хочется и не травмировать ребенка, и в тоже время воспитывать, а не выполнять все прихоти.
А що Ви вкладаєте у поняття "прихоти"?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Татьяна Янушевская
Доброго дня! Доволі складно без індивідуальної діагностики гворити щось конкретно, але, як на мене, поведінка Вашого сина напряму пов'язана з Вами, а не з нянею... І тут також можуть бути варіанти. Перший. діти підсвідомо "зчитують" наше ставлення один до одного. І оскільки мама має переважаючий вплив на маленьку дитину, сприймає її ставлення до чоловіка як інструкцію до дії (образа, невдоволення, критика, зверхність тощо ). Таким чином, тато став персоною "нон грата". І друге. Знову ж таки, оскільки саме мама відіграє надзвичайнова важливу роль у житті маленької дитини - це любов без якої дитина жити не може - поява няні зменшила "приток" отієї самої любові. І виходить, що самі дорослі, не розуміючи цього, спровокували звичайнісінькі ревнощі... Син батька почав сприймати як суперника, який зазіхається на його "порцію"... Але ж Ви самі розумієте, що це все припущення, хоча і мають під собою професійну багатолітню основу...