Чувство вины перед родителями из-за несостоявшейся личной жизни
Приветствую!
Начну свой рассказ с того,что я была замужем, сейчас в разводе. Развелись из-за измен бывшего мужа. Развод пережила достаточно легко, так как чувств уже особо не было. В целом мы были в отношениях около 7,5 лет. Уже около трёх лет у меня нет отношений. Я стараюсь не зацикливаться на этом и полагаюсь на судьбу, всему своё время. Но моя Мама все время твердит, что я не думаю о них с папой, ведь они так хотят внуков. Она говорит: «как же ты не понимаешь, тебе нужен муж, нужно быть замужем, время-то идёт. Потом будешь жалеть, молодые годы пройдут, и тогда найти мужчину будет гораздо сложнее. Ты хочешь нас с папой добить, мы ждём внуков, но все никак не дождёмся. Все уже замужем давно и с детьми, а ты одна.» После таких ее слов мне становится очень грустно и горько, я чувствую, что виновата перед ними и не оправдала их надежд, не сделала их счастливыми. Чувствую себя виноватой за их боль, и причиной их боли. На секунду возникает желание выйти замуж за первого встречного, родить детей, лишь бы родители были счастливы. Но ведь в этом нет смысла. Счастья в такой семье без любви не будет. И хочется выйти замуж по любви, с чувствами, а не просто для галочки. Лучше уж быть одной, чем так. Ну вот не встретился человек, с которым я бы была « в своей тарелке.»
Когда пытаюсь объяснить маме, что не могу повлиять на эту ситуацию, и пытаюсь донести свою видимость происходящего, что я тоже хочу семью, но не пришло ещё значит мое время, она уходит от разговора и не хочет его продолжать, меня слушать.
Не знаю, как быть. Меня съедает чувство вины, стыда и обязанности перед родителями..
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Добрый вечер.
цитата:
Но моя Мама все время твердит, что я не думаю о них с папой, ведь они так хотят внуков. Она говорит: «как же ты не понимаешь, тебе нужен муж, нужно быть замужем, время-то идёт. Потом будешь жалеть, молодые годы пройдут, и тогда найти мужчину будет гораздо сложнее.
Ваша мама по привичке нарушает ваши границы. Такие вторжения определённо характеризуется, как эмоциональное насилие.
цитата:
Вам необходимо работать над этой темой индивидуально с психологом. Это тема сепарации и формирования ваших границ.
психолог онлайн
Здравствуйте! Во всей Вашей ситуации самой большой проблемой является как раз чувство вины за ситуацию в которой Вы не виноваты. Она говорит о том , что Вы психологически не сепарировались от родителей и они этим пользуются. Это хорошо прорабатывается в терапии.
Сформулируйте пожалуйста свой вопрос.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы ничего не должны маме доказывать. Это Ваша жизнь и, если Вы пока не готовы или не хотите, то не стоит так делать, тем более, что у Вас был неудачный опыт . Если мама хочет лете, то она может пойти и взять ребёнка из детского дома или родить самой
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Уже около трёх лет у меня нет отношений. Я стараюсь не зацикливаться на этом и полагаюсь на судьбу, всему своё время.
Вы правы - всему свое время. Скажите, как сами переживаете это состояние? Что чувствуете? Чему даете произойти, чтобы встретить своего человека?
цитата:
Но моя Мама все время твердит, что я не думаю о них с папой, ведь они так хотят внуков. Она говорит: «как же ты не понимаешь, тебе нужен муж, нужно быть замужем, время-то идёт. Потом будешь жалеть, молодые годы пройдут, и тогда найти мужчину будет гораздо сложнее. Ты хочешь нас с папой добить, мы ждём внуков, но все никак не дождёмся.
Понятно, что мама оказывает на Вас давление, вынуждает метаться и, кстати, провоцирует чувство вины и долга. Вы страдаете. И страдания эти - если объективно смотреть на вещи - никак не оправданы. Как будто Вы оказались в роли заложника маминых представлений и установленных традиций.
Какой же выход?
Пересматривать восприятие себя и своих возможностей отстаивать свои убеждения(!) Вместе с психологом и самостоятельно. Отделяться от родителей психологически. И пространственно. Материально. Это все привязки, ограничивающие Вашу свободу.
Предстоит пройти путь к ощущению себя цельной и автономной личностью, способной выстраивать свою жизнь по своему выбору. Зрелой личностью, которая, если и берет на себя перед кем-то обязательства, то осознанно, а не поддаваясь детскому чувству долга или стыда.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Здравствуйте. Картина мира родителей - это картина мира родителей. Чувство вины проработать в психотерапии, и возвращаться к себе, к своей жизни.
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
цитата:
После таких ее слов мне становится очень грустно и горько, я чувствую, что виновата перед ними и не оправдала их надежд, не сделала их счастливыми.
Действительно, Вы же были рождены именно для того, чтобы посвятить свою жизнь на осчастливливание родителей, верно?