Не могу открыться людям.
Я не могу открыться людям, причём близким. То есть у меня в голове такая установка, мол "мои загоны и проблемы - это моё дело и никого касаться это не должно, я сильная и справлюсь с этим сама". И даже если мне эмоционально плохо, я об этом никому не скажу, буду рисовать улыбку и делать вид, что все отлично.
И оставаясь наедине с собой я просто съедают всю себя, начинаю себя ненавидеть и прочие прелести жизни.
Я прекрасно понимаю, что делиться и высказываться можно и даже нужно, но я не могу. Вот сколько раз пыталась, не могу и все. Это привело к тому, что я и помощь от других принять не могу, я думаю что после этого буду им чем-то обязана, что я сама со всем могу справиться.
Из-за этого начинаются проблемы не только у меня, но и в отношениях с некоторыми людьми. То есть, на меня порой обижаются, что я молчу и не могу сказать в чем проблема, что я не могу принять помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте.
Интересен тот факт, что сейчас Вы открылись и поделились проблемой, а также готовы принять помощь. В чем отличие именно для Вас?
цитата:
И даже если мне эмоционально плохо, я об этом никому не скажу, буду рисовать улыбку и делать вид, что все отлично.
Для чего это делаете, что будет, если не сделаете?
цитата:
за что съедаете и ненавидите?
цитата:
Я прекрасно понимаю, что делиться и высказываться можно и даже нужно, но я не могу.
Вы понимаете, что высказываться можно и это хорошо, а вот нужно - попробуйте ответить, кому нужно и для чего? С какой целью хочется высказаться?
цитата:
Вот сколько раз пыталась, не могу и все.
Что будет, если откроетесь близким - при мысли об этом какие страхи возникают в голове, какие мысли сопутствуют этим страхам? - попробуйте ответить на эти вопросы.
цитата:
Это привело к тому, что я и помощь от других принять не могу, я думаю что после этого буду им чем-то обязана, что я сама со всем могу справиться.
А Вы помогаете другим? Если да, то с какой целью, ждете, что Вам будут обязаны? "Сама могу со всем справиться" - получается в действительности или это только Ваши мысли?
цитата:
То есть, на меня порой обижаются, что я молчу и не могу сказать в чем проблема, что я не могу принять помощь.
На самом деле это Ваш выбор. И если Вам так комфортно, то почему Вы обязаны делиться с кем-то проблемами и просить о помощи, только ради комфорта другого? Другое дело, если хотите и не получается.
Причины проблемы могут крыться в детстве: в семье было принято делиться проблемами, помощь просить, оказывать бескорыстно? Возможно ли, что проблемы Ваши не принимались в серьез или вообще не принимались?