Все пропало
Здравствуйте уважаемые психологи. Вопрос возможно и странный для Вас, но мне это мое состояние очень непонятное.
Я очень любил человека, заботился о нем, постоянно переживал, думал, при каждой ссоре или расставании не находил себе места. Мог простить любой поступок этого человека. Будь то измена или просто оскорбление, или просто неоправдание моих надежд. Меня всегда тянуло к нему, независимо какие у нас были отношения.
Сразу скажу, что у меня есть пункт-я ненавижу ложь, и любое ее проявление, даже мелочное, и каждого кто мне солгал в весомом вопросе, я стараюсь от себя устранять.
И вот я узнал что человек мне соврал, причем ложь очень значимая.
И, на удивление для меня, в один момент, резко, человек стал мне полностью безразличен. Вот полностью как чужой. Как будто умер для меня, но умер не родной мне а просто незнакомый. Не знаю как Вам объяснить... К примеру, вы идете по кладбищу, видите могилу с памятником, а там портрет незнакомого человека, и вам как то побоку, ведь вы же не знали этого человека. И вроде бы и нету никакой горечи утраты.
Я очень был привязан и очень любил этого человека, и отношения были на протяжении многих лет, и семья и дети. Но не пойму почему так переключило.
Все говорят и пишут что во время развода( мы только развелись)буду качели, разные попытки возврата и горевание, а мне стало как то "никак". Я не зол, не обижен, не настроен, просто безразличен к нему.
Может это просто защитная реакция? Или просто апатия?
Не пойму. Ведь я любил, и желал щастья, и мечтал о нем
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Илья.
Вы находитесь в действительно непростой ситуации, которая требует дополнительного прояснения деталей.
цитата:
Может это просто защитная реакция? Или просто апатия?
Думаю, что ответ на этот вопрос находится в Вас самих.
Если это защита - то от чего Вы защищаетесь, от каких мыслей и эмоций?
Если это апатия - то после чего Вы чувствуете себя истощённым, после каких мыслей и эмоций?
цитата:
И вроде бы и нету никакой горечи утраты.
Утрата не всегда проходит "по шаблону", даже если речь идёт о смерти человека, не говоря уже о потере контакта/доверия. И это нормально.
цитата:
О чём именно солгал человек и как Вы на это отреагировали?
цитата:
Были ли в Вашей ситуации (до развода и, возможно, до женитьбы) ситуации, когда Вас предавали близкие люди? Что Вы при этом чувствовали?
И ещё вопрос: лгали ли Вы когда-нибудь сами? (Хотя бы в детстве, хотя бы по незначительному поводу.) Как себя после этого чувствовали?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сколько времени вы не вместе?
Сколько времени прошло с момента развода?
Дополнение от автора
Я не знаю как ответить. Живём под одной крышей. Душами не вместе года 2. Развод только только
Дополнение от автора
Мария Валериевна.
Думаю что может защита из-за того что очень много переживал перед этим и просто уже истерзал себя.
Соврал по очень важном для меня, о чувствах, оказалось что мной просто пользовались.
Когда узнал правду, стало на мгновение грустно, но сразу последовало просветление. Я наконец-то получил спокойствие узнав правду. Ведь я подозревал, и даже умом знал что мне врут, но сам себя постоянно переубеждал в обратном.
Раньше были моменты предательства и обмана и от родителей и от других. Всегда переносил это тяжело.
В детстве врал, был один переломный момент, после которого сам себе дал слово"пускай хоть и горькая но правда".
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте, Илья!
Обратил внимание на название темы "ВСЕ ПРОПАЛО."
От него веет какой-то обреченностью. А так ли на самом деле?
цитата:
Может это просто защитная реакция? Или просто апатия?
Это, наверное, очень важные вопросы, поскольку Вы их задаете. Но только ли этим ограничивается Ваш интерес? Мне кажется, не менее актуально - как пережить этот период? Как совладать с чувствами? Как не утратить себя?
цитата:
Как по мне, то произошло чрезвычайно важное явление - рассыпался в прах Ваш собственный самообман. Теперь нет необходимости тратить так много душевных сил для его поддержания. Это одна сторона медали.
А вторая - естественная растерянность от того, что пока не ясно чем себя наполнить.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич. Вы правы, эти размышления по поводу обман или нет уходило много енергии, вечно накручивал себя, постоянно об этом думал. А когда появилась ясность, теперь в голове свобода, но и пустота. Ведь раньше все пространство было забито этими мыслями. А теперь...
Но думаю со временем все наладится. Есть дочь, есть планы, есть желание.
психолог онлайн
цитата:
Наладится не само по себе, а когда Вы своими действиями сможете наладить(!) И до того момента, мне кажется, со многим предстоит разобраться. Прежде всего, с Вашей склонностью переоценивать значимость одного человека в своей жизни, умаляя при свою собственную. А такие серьезные изменения в режиме "вкл/выкл" не происходят. Личность и ее психика формировались все предыдущие годы, начиная с рождения. Поэтому будет актуальна работа с Вашим образом себя, с убеждениями и взглядами на жизнь в целом, включая отношения с женщинами. И, конечно, с эмоциями.
В любом случае, теперь Вы знаете, что психологи могут помочь разобраться в сложных жизненных ситуациях.