Ответственность за чувства других людей
Добрый день! Заметила за собой, что чувствую ответственность за чувства других людей. Когда хочу перестать общаться с человеком, иногда жду, когда он сам потеряет интерес, чтобы не делать ему больно. Так не со всеми, но бывает. Иногда даже чувствую вину за то, что хочу перестать общаться. Начинаю общаться с человеком, теряю интерес, понимаю, что человек мне не подходит. Хочу прекратить общение, а этот человек за две недели ко мне «привязывается». Была ситуация, сказала человеку, что мне неинтересно и что хоч прекратить общение вовсе. Он такой: «Да хорошо, я тебя понял». Потом снова стал писать… я ему снова все лбьяснила спокойно.. Он опять: «Я к тебе так привязался… а вот ты… как ты так быстро забыла все.. наше общение было просто шуткой для тебя? Что мне теперь делать?»
Начинаю в себе сомневаться немного, но все равно стояла на своей и уже более менее грубо ответила, чтобы человек меня не трогал. Прошло две недели, а он уже чуть ли меня смыслом своей жизни не сделал… Так неприятно от этой мысли… И вот мой вопрос. Как избавиться от чувства вины и отвественности за чувства других людей ?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Анна Автондилова
Добрый день, Оля!
цитата:
Была ситуация, сказала человеку, что мне неинтересно и что хоч прекратить общение вовсе. Он такой: «Да хорошо, я тебя понял». Потом снова стал писать… я ему снова все лбьяснила спокойно.. Он опять: «Я к тебе так привязался… а вот ты… как ты так быстро забыла все.. наше общение было просто шуткой для тебя? Что мне теперь делать?»
Манипуляция с его стороны?
Какие отношения были у Вас с родителями в детстве? Были ли ситуации, когда взрослые (или просто старшие братья-сестры, друзья) могли манипулировать для того, чтобы Вы почувствовали себя виноватой, хотя на самом деле Вашей вины не было?
Дополнение от автора
да, часто такое было
психолог онлайн
цитата:
да, часто такое было
Сочувствую Вам. Вам желательно поработать с чувством вины индивидуально с психологом. То, что прививалось годами, нельзя искоренить в один момент. Чувство вины - очень деструктивное чувство. Оно может мешать человеку двигаться вперед.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день, Оля. В вашем случае речь идет о невротической вине. Избавиться от невротического чувства вины бывает очень сложно самостоятельно, так как это часто проявление созависимого поведения, которое оттачивалось в семье долгие годы. Поэтому имеет смысл с этим запросом идти в индивидуальную работу с психотерапевтом, поскольку просто один ответ или инструкция того, как избавиться, вам ничего не даст. Нужно пройти свой путь избавления, постепенно восстанавливая структуру личности, что невозможно сделать в условиях форума. Если вы хотите полностью изменить своё отношение к этому чувству, стоит найти время для индивидуальной работы с психологом.