Что обозначает, когда человек резко начал избегать прикосновений?
Добрый день! Подскажите, что обозначает, когда человек резко начал избегать прикосновений? (не посторонний человек, личная проблема)
Это проявление недоверия к окружающим или что-то более глубокое? Данный "симптом" вызывает дискомфорт перед людьми и настораживает, как с ним работать и возможно ли самостоятельно убрать?
---
Не знаю, насколько полезно для анализа, но мини-анамнез, что касается именно такого проявления:
В жизни было несколько этапов:
- В детстве такого не было,
- потом из-за отца (обманул мою маму, скрывал кредиты и пару раз срывался физически на мне, тогда появилось недоверие к людям) было пару лет, когда очень боялась прикосновений со спины или чтобы вообще сзади кто-то был - вплоть до того, что не могла сидеть в кафешках, если за спиной не стена и тд и тп, хотя к самим по себе прикосновениям, объятиям положительно относилась
- потом появился парень и постепенно такое прошло, словно успокоилась, что никто не навредит. Ну и в принципе все так же спокойно обнималась с одногруппниками, дома, со знакомыми
- примерно полгода как опять обострилась что ли ситуация (или это что-то новое), но любые прикосновения окружающих вызывают дичайший дискомфорт, при том, что для окружающих это настолько резко и неожиданно, что даже трудно им объяснить, что это не обида или неприязнь к ним лично. Хотя да, в принципе тянет от всех отстраниться максимально, что не характерно для меня - это нагнетает и в итоге дискомфортно и когда есть прикосновения других (те же объятия) и когда прошу других этого не делать. Хуже всего с мамой - она не понимает немного этого и в итоге мне неприятно, когда она подходит и обнимает, но я не могу этого избежать, просто не обнимаю ее в ответ и чувствую себя потом ужасно (разговаривали, обсуждали - не помогает).
Подскажите, возможно ли (и если да - то как) самому с этим разобраться?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Если бы было возможно, Вы бы разобрались. Этот симптом не является проблемой,самой по себе, а верхушка айсберга самой проблемы к которой нужно отнестись серьезно.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, ваша проблема відноситься до проблем пов'язаних із психосоматикою. Ви пишете "очень боялась прикосновений со спины или чтобы вообще сзади кто-то был...". Загалом, спина символізує страх несподіваного нападу, несподіваного болю, зради і т.д. Як на мене, зважаючи на те, що Ви описали щодо попередніх подій, пов'язаних з батьком, проблема може бути пов'язана саме із ним, стосунками з ним та його діями спрямованими на маленьку дитину, яка не могла тоді сама себе захистити.... Тому, проблема, в цілому, як на мене, пов'язана із питанням довіри до оточуючих людей та оточуючого світу загалом... Такі проблеми небезпечні тим, що можуть довгі роки "приховуватися", "маскуватися" у більш спокійні періоди житті і загострюватися у якісь перехідні або кризові моменти або "виходити назовні" як програми, що починають діяти за певних умов... Щоб не тільки розібратися точно у причинах, а і трансформувати проблему у щось більш конструктивне та радісне, необхідна робота на рівні підсвідомості, бо саме таам вона і "зависла" з дитинства... А це можна ефективно зробити з психологом, тим паче, що онлайн консультації зараз доступні з усіх місць проживання... Як правило, намагання вирішити проблему зовнішніми діями результатів не приносять, бо нами керує наша підсвідомість на 98%...