Боюсь брать кредиты.
Добрый день!
Возможно, моя проблема покажется странной, но я боюсь брать кредиты в банках. К примеру, я хочу купить новый телефон, который мне жизненно необходим для учёбы (получаю второе высшее) и для работы (каждый день мне кто-то звонит и очень часто я отправляю документы по телефону). Я работаю на постоянной работе, мне 26 лет. Получаю до 30 тысяч. Казалось бы, не должна бояться. Но всё равно боюсь. Мол, возьму кредит на телефон, и начнутся проблемы, не смотря на то, что выплачиваешь вовремя (начиталась различных историй).
Вообще, мне можно было бы попробовать накопить на телефон, это не так сложно. Но, я тот человек, который копить вообще не умеет. Я могу отложить пару месяцев и потом моё терпение лопнет, я трачу эти деньги. Даже, если они лежат в какой-то банке или копилке, которые не возможно открыть, я найду способ и вытащу всё до последней копейки. Пробовала несколько раз. Даже карточку отдавала матери, чтобы не тратить. Неа, не помогает.
А телефон и правда жизненно не обходим. Может быть можно купить недорогой телефон, однако мне хочется себя побаловать и купить за 60 тысяч. Потому что покупала недорогой до этого и пожалела.
Вот как побороть в себе эту так сказать особенность??
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Добрый день!
Это не странно, а вполне нормально. Здравый смысл Вам подсказывает, что это ловушка. Как сыр для мышки в мышеловке. Ведь эти деньги Вам не принадлежат и их всё равно нужно будет отдавать в будущем, да ещё и вместе с процентами. При том что текущие повседневные расходы в будущем никто не отменял. Таким образом Вы усугубляете ситуацию.
Жить по средствам - это взрослая рациональная позиция. При этом у Вас также присутствует инфантильная позиция ребёнка, который готов купить всё, что душа желает, не задумываясь при этом об оптимизации доходов и расходов.
Конечно, было бы чудесно как в детстве, играя в магазин, рассчитываться листочками с деревьев, но взрослая жизнь неумолимо диктует свою реальность
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Аля. Давайте разберёмся с основной эмоцией, которая возникает у вас при мысли взять кредит, страхе. Страх у человека возникает в ситуациях, когда что-либо угрожает его безопасности. Эта эмоция необходима нам для выживания. В современном мире бывают случаи, когда базовые эмоции возникают в ситуациях, когда реальной угрозы не существует, но все же никто их адаптивной полезной функции не отменял. Коллега выше уже обратил внимание, что пользоваться кредитными средствами - это жить не по средствам и полезнее было бы обратить свое внимание на развитие навыка откладывать средства на нужные вам дорогие покупки и не потворствовать в связи с этим импульсивным реакциям и отклонениям от собственных же намерений накопить нужную сумму.
С другой стороны, эмоция страха требует от нас составления плана действий на случай, если угроза, которой мы так боимся, окажется реальной. В вашем случае, попробуйте ответить себе на вопросы, что вы будете делать если... (потеряете постоянное место дохода, не успев выплатить кредит; появятся другие текущие расходы и вам будет не из чего вносить регулярный платёж и т.д ). И вот там перечислите все те варианты развития событий, которые вас так пугают. Не поленившись провести такую работу, вы сами обнаружите либо много вариантов собственных действий на случай, если самые большие опасения стунт реальностью, либо увидите для себя, что оно действительно того не стоит и лучше развивать качество собственной бережливости и жизни на те средства, которые имеются у вас в наличии.
психолог онлайн
цитата:
Потому что покупала недорогой до этого и пожалела.
Ага, опыт Вас на что-то наталкивает. Интересно, на что? На какие выводы и решения?
цитата:
Может быть можно купить недорогой телефон,
Конечно, можно. Но отчего-то Вы его до сих пор не купили почему-то...
цитата:
Вот как побороть в себе эту так сказать особенность??
Имеется ввиду вот эта
цитата:
я тот человек, который копить вообще не умеет.
?
психолог онлайн
цитата:
я боюсь брать кредиты в банках
В данной ситуации Ваш страх спасает Вас.
Россия находится под очень мощными санкциями.
Страну ждет дефолт, безработица, инфляция и многие другие экономические "прелести" всемирной блокады.
Поэтому нет смысла в нынешней ситуации не только брать кредит, но и покупать телефон за 60 тысяч рублей.
Хотя с телефоном, похоже, Вы и опоздали - имеющиеся модели закончились или сильно поднялись в цене. А новых поставок не будет из-за торгового эмбарго.