Мама недовольна моим выбором
Помогите пожалуйста советом, не знаю куда обращаться.
У меня есть молодой человек, мы вместе уже 4 года и вместе живём, и так вышло, что я зарабатываю больше, чем он. Я частный преподаватель, он работает в банке. В целом, меня все устраивает, бюджет у нас общий.
Конечно в какие-то моменты он зарабатывал больше, но работал чаще либо на стройке либо в больнице в красной зоне. Я ему намекнула, что хватит руками работать и можно пойти по специальности, набраться опыта. Конечно, у начинающего специалиста зарплата маленькая.
Суть не в этом, небольшое лирическое отступление.
Моя мама постоянно пытается мне вдолбить, что это неправильно, такой парень, а тем более муж мне не нужен. Он должен зарабатывать, а не ты. Какая разница, сантехник пусть будет или сварщик, главное, чтобы зарабатывал. Либо твой пусть чешется и идёт в выходные или после работы дальше работать. У нас нет кредитов, нет долгов и мы стараемся жить так, чтоб их не было.
Но, я родилась в 90-е, тяжёлые были времена, у мамы было 2 работы, а папа много пил и мог подолгу не работать. И мама с детства мне вдалбливала, что ты должна сама зарабатывать, нельзя надеяться на мужчин, они не надёжные, вот сегодня он есть, а завтра его нет, что ты будешь делать? А так ты работаешь и сама себя прокормить можешь и детей, если будут. Ага, спасибо, теперь у меня две работы (я беру часы в разных учебных заведениях чтоб было больше нагрузки, 3-4 дня в неделю маловато). А сейчас взялась убеждать меня в обратном, а что ж ты так пашешь, доченька? У тебя мужчина есть. Я теперь жизнь прожила, я знаю - любовь не главное, надо чтоб мужчина мог обеспечить.
Мне что теперь каждому в кошелёк заглядывать и считать сколько он зарабатывает? Мужчины разные, один может быть богатый, но жадный. Другой будет пить или проигрывать деньги.
Что в детстве заложили, то и выросло. Моя мама этого не понимает.
Я ей объясняю, что я не могу по другому, что я работаю чтобы свои хотелки покупать и чтоб ей помогать, а не сидеть на шее (папы уже 5 лет как нет с нами, мама пенсионерка). Мы часто ссоримся из-за этого, а я реагирую очень остро.
Бездельничаешь - плохо, самостоятельная - опять не то. Я знаю, что я работаю слишком много, но я люблю свою работу и она хорошо оплачиваемая.
Она любит заводить этот разговор и мне обидно до слез.
Наверное, из-за того, что не принимает мой выбор или из-за того, что я столько лет старалась быть хорошей дочерью и хотела, чтобы мной гордились, что я чего то стою, а на деле все вышло иначе...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана.
А Вы сами довольны своим выбором? Главное, чтобы Вам подходили те решения, которые Вы принимаете, потому что эту жизнь жить Вам, а не Вашей маме.
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер, Оксана!
По написанному выше можно утверждать, что Вам действительно есть чем гордиться! :)
Только не обязательно ожидать одобрения и гордости от матери. Ведь вы давно уже взрослый человек и живете самостоятельно, а значит способны быть для себя этой самой заботливой мамой.
Что касается вашей мамы, похоже на то, что свою жизнь она прожила и теперь хочет прожить и Вашу;)
Успехов Вам и уверенности в своих жизненных выборах!
психолог онлайн
цитата:
не знаю куда обращаться.
Обращаться к психологу и прорабатывать свою проблему в индивидуальном формате.
С российским специалистом, так как у Вас указано, что Вы из России.
В соответствии с законодательством, украинские психологи не имеют права оказывать услуги гражданам страны, которая развязала войну в Украине и является вражеской страной.
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
Грустно и печально читать Ваш пост. В нем выражена, по сути, Ваша сохраняющаяся эмоциональная зависимость от мамы. И еще от желания оставаться хорошей девочкой, которой мама могла бы гордиться. Эти проблемы решаются. И решаются весьма успешно. Предстоит стать личностью ОТ-дельной от мамы психологически, то есть стать зрелой и цельной личностью. Обращайтесь к психологам в своей стране. Правда, у меня большие сомнения в их собственной личностной состоятельности, поскольку не встречал случаев, чтобы они осуждали действия своих варварских властей. Они маленькие люди, аполитичные, ничего не могут, словом, для меня - амебы, увы.
психолог онлайн
Оксана, доброго времени суток!
цитата:
Подозреваю, что как раз мама именно это и понимает. И, похоже, ей очень страшно и больно даже предполагать, что её любимая девочка будет как и она пахать на двоих и тянуть семью сама. И, думаю, именно по этой причине она ведёт себя подобным образом - она не видит в Вашем избраннике ЗАБОТЛИВОГО и ОТВЕТСТВЕННОГО мужчину. А он такой?
И это не вопрос "кто больше зарабатывает". Это вопрос счастья и удовлетворённости. У Вас они есть?