Во мне много негатива, поэтому я никому не нравлюсь
Добрый день.
Я человек склонный к депрессивным эпизодам. Но в общении с малознакомыми людьми, да и вообще со всеми, кто не входит в категорию близких, это никак не проявляется. И поэтому мне приходилось слышать вещи, вроде "Я никогда не видел тебя грустным", что на самом деле ну никак не соответствует действительности. Но я не могу иначе. Малознакомые люди меня отрезвляют и я улыбаюсь и смеюсь, пока они рядом. Хотя в то же время у меня настоящая чёрная дыра в душе.
Человека, который познакомится со мной ближе, ожидает большое разочарование. Мой друг, с которым я познакомилась более полугода назад, увидел, что на самом деле я не настолько позитивный человек, каким кажусь, и сказал, что разочаровался.
Как же мне быть? Я не могу "сохранять лицо" всю жизнь. Я не могу всегда быть тем человеком, который постоянно улыбается, поддерживает, шутит... А именно к нему люди привязываются. Я ощущаю себя человеком-разочарованием.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
"Я никогда не видел тебя грустной" - там опечатка.
Здравствуйте.
Вы по поводу депрессии обращались к врачу-психиатру и к психотерапевту? Она лечится медикаментозно, плюс психотерапия: сама по себе депрессия обычно не проходит, а только усугубляется, если её не лечить.
А для чего Вам делать вид, что Вы в порядке, даже перед друзьями? Друзья - это близкие люди, которые принимают нас настоящими не только тогда когда Вам хорошо и весело.
Думаю, тут нужно работать с причинами депрессивного состояния, плюс учиться принимать все свои эмоции, в том числе и "негативные".
Дополнение от автора вопроса ·
Добрый день. Да, обращалась, и это помогало. Но сейчас, пока идёт война и средств не так много, как раньше, не могу себе это позволить, к сожалению...
Добрый вечер!
Скажите, а какую помощь Вы хотите получить? Почему Вы должны улыбаться, если Вам не хочется. Депрессия это серьёзное психическое заболевание, которое лечится медикаментозно. За Вашим состоянием лежит какая-то причина и с этим должен разбираться специалист . Вы можете работать онлайн или обратиться к врачу за консультацией . Главное понимать, что Вы хотите делать с этим , Вам комфортно или нет ?
цитата:
Да, обращалась, и это помогало. Но сейчас, пока идёт война и средств не так много, как раньше, не могу себе это позволить, к сожалению...
Здоровье, а тем более психическое - это главная задача.
Поэтому Вам надо, в первую очередь, заняться лечением "депрессивных эпизодов".
А иначе Вы не решите свою основную проблему.
Работа с психологом в Вашем случае показана в качестве сопровождения основного лечения, назначенного врачом.
Психиатры в ПНД принимают бесплатно. Препараты - вместо оригинальных можно подобрать более дешевые дженерики, если Вы скажете об этом врачу. Также при ПНД ведут прием бесплатные психологи (возможно, что не во всех городах).