Мужчина не хочет работать
Мне 25, ему - 29. Вместе 4 года. В начале отношений была работа у него хорошая. Потом фирма закрылась и остался без работы. И после этого все. Особого желания работать у него не было и нет уже 3 года. Один раз съездил заграницу на 3 месяца. И все. «Работать на дядю» это не его. Много чего хочет, амбиций море. Но по факту пустые слова. Я работаю репетитором. Пыталась поддерживать в начинаниях, но просто опускаются руки. Что делать и как его заставить. Говорит не может ничего найти, время тяжелое. Но для человека который хочет, таких отмазок нет. Долгов за это время тоже насобиралось у него. Знаю что помогает мама, но не прям сильно, «на покушать». Я уже думаю, что проблема во мне, что не мотивирую. Я устала пилить и что-то говорить. Я не хочу быть той, в кого я превращаюсь… Для меня важно, чтоб мужчина зарабатывал. Мы даже семью построить не можем. Какая семья, если денег нет и я расчитываю только на себя. Что мне делать? Уходить ? Как ему помочь? Не глупый , но не вижу действий и стремлений. Только пустые слова
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
В начале отношений была работа у него хорошая. Потом фирма закрылась и остался без работы. И после этого все. Особого желания работать у него не было и нет уже 3 года. Один раз съездил заграницу на 3 месяца. И все. «Работать на дядю» это не его.
Заставить Вы его не сможете, потому что важна его личная мотивация и мотивировать тоже не нужно, Вы ему не мама. Что Вам делать в этой ситуации? А что Вы хотите или можете сделать? Вы пытались с ним поговорить об этом? Как он себя обеспечивает сейчас?
психолог онлайн
Екатерина Владимировна Конивщинская
Здравствуйте, Top.
Т.е.Ваш мужчина, 29 лет, физически здоровый, на протяжении 3-х лет не работает. А что он ест, кто оплачивает жилье где он живет, за чей счёт он одевается? Кто оплачивает весь этот "банкет" ? Вы и его мама? А зачем тогда ему работать? Ему работать не надо, его все устравает . Это вам надо, чтобы он работал, потому что для Вас "важно, чтобы мужчина зарабатывал".
Вас надо мотивировать на работу? Думаю, что нет. Тогда с чего Вы решили, что должны это делать для него? Почему для Вас так важно спасать и приченять добро? Он Вас об этом просил?
Я думаю, что "проблема" не в Вас, а у Вас. Вы тяните эти отношения одна и это не здорОво. 3 года без работы для мужчины-это очень показательно. Вы готовы создавать семью с человеком, который при первой же трудности "сольется"? Вы хотите такого мужа и отца для своих детей?
психолог онлайн
цитата:
Что мне делать? Уходить?
Зачем же уходить, если Вы хотите быть с ним?
Изменения в Вашем мужчине начнут происходить только после того, как Вы начнете вести себя с ним по-другому.
цитата:
мотивирую. Я устала пилить и что-то говорить.
Как минимум, перестаньте все это делать, а также покрывать его материальные затраты.
Себя Вы вероятно сами обеспечиваете, а его пусть "кормит" мама.
Почитайте про треугольник Карпмана - когда Вы перестанете спасать и преследовать, тогда Ваш мужчина и выйдет из позиции жертвы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тор!
цитата:
Мне 25, ему - 29. Вместе 4 года.
цитата:
Особого желания работать у него не было и нет уже 3 года. Один раз съездил заграницу на 3 месяца. И все. «Работать на дядю» это не его. Много чего хочет, амбиций море. Но по факту пустые слова.
Что можно сказать? Приходит на ум такое - Вы живете в иллюзиях, которыми кормите себя последние три года(!) Они касаются Ваших возможностей повлиять/оживить/замотивировать/перевоспитать/образумить и т.д. своего парня.
Тут как обычно, много всего намешано и замешано - и Ваша переоценка себя, и отсутствие реалистичного восприятия реальности и вера в невозможное, и сверхответственность, и, возможно, страхи перед чувством вины за то, что придется оставить его решать свои проблемы без Вас...
цитата:
Я уже думаю, что проблема во мне, что не мотивирую.
Проблма явно есть, но не та, что Вы указали. Она отмечена мною выше - объемная и многоуровневая.
цитата:
Я устала пилить и что-то говорить. Я не хочу быть той, в кого я превращаюсь…
Рецепт весьма прост: не хотите - не превращайтесь(!) То есть перестаньте вести себя так, как вели себя до сих пор. Естественно, станет вопрос, а как иначе? И вот тут предстоит это самое ИНАЧЕ - создать, обнаружив в себе самой возможности для перемен. На этом пути может помочь психолог - понять Вас, поддержать, быть рядом и сопровождать в процессе.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 330048 для Ольга Владимировна Головченко
Пыталась говорить и не раз. Он все понимает, говорит, самому надоело. Летом была подработка небольшая, остались деньги, которых уже нет. Ну и мама даёт. Я денег не даю. Он и заботливый, и по дому делает, и починить. Но вот с заработком… я его люблю, но ждать непонятно чего… я и по хорошему пыталась и скандалом.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 330060 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за ваш ответ. Почитала, но как вести себя по другому.. я и пыталась и по хорошему, и по плохому. Денег я ему не даю. Он заботливый, по дому делает. Но с заработком проблемы. Он хотел уехать заграницу ещё давненько. Мы вместе планировали, но дождались, что не выпускают. Выходит, там он работать и пахать готов , а здесь нет.
психолог онлайн
Дело в том, что
цитата:
и по хорошему, и по плохому.
это все - преследование и/или спасение.
А Вам надо просто не трогать его и жить своей жизнью.
Чтобы он сам решал проблемы, без Вашего участия.
Что есть у Вас, кроме него - занятия, увлечения, хобби, друзья, мечты, планы, цели и т.д?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 330079 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы правы, все вышеперечисленное -это обо мне. Хочется верить , что все изменится и будет хорошо. Но время идёт. Было много разговоров и хороших, и плохих. ( я пыталась себя по разному вести). Вроде все понимает, соглашается, и потом ничего. Вот заграницей он готов работать, здесь нет. А если искать и работать здесь то, что он хочет. То это сначала курсы, но это риск, что деньги потратишь ( которых и так нет), а работу не найдёшь. Я его и поддерживала и говорила , что время идёт. Пробовать нужно. Уходить не хочется…а мне кажется я изменится не смогу. У него какие-то завышенные требования. Нужно к психологу обоим
психолог онлайн
цитата:
Нужно к психологу обоим
Пожалуй. Но Вы, в отличие от парня, уже сделали первый шаг...
цитата:
а мне кажется я изменится не смогу.
Еще не пробовали, а палки в колеса торопитесь вставлять. Зачем? Какой в этом смысл?
Вот попробуете, тогда и выяснится - сможете измениться или нет.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Юрьевна Селезнева
Top, доброго времени суток!
Грустная история. Похоже в вашей паре один ведёт себя как родитель, а другой, как младенец...
цитата:
Я уже думаю, что проблема во мне, что не мотивирую
А на основании чего Вы решили, что должны?
Вы что - реабилитационный центр для мужчины?
цитата:
Что мне делать? Уходить ? Как ему помочь?
Вы сами видите 2 решения этой проблеммы:
- уходить
- ему помочь.
Вы сами рассказали, что всю Вашу помощь, которую Вы могли ему дать - он отвергает. Тогда о какой помощи Вы говорите?
Было бы идеально выбрать специалиста и поработать с психологом. по тому, что Вы описали, у Вас, похоже, сильно развито качество сопереживания. Это прекрасно, но если его не контролировать - Вы будете страдать от того, что будете бросаться помогать всем и всегда и тянуть на себе безответственных людей. К сожалению это медвежья услуга для них.
Пока Вы тянете молодого человека на себе - ему нет потребности и мотивации что-то менять и как-то пошевелиться. И, думаю, вопрос не в том, чтобы уйти, ведь сказали, что любите его. Суть в том, чтобы научиться не брать на себе его ответственность и при этом чувствовать себя хорошо.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 330087 для Светлана Владимировна Киселевская
Я и так уже живу своей жизнью, я работаю, хожу на тренировки, встречаюсь с подругами. Он это видит, говорит, каждый своей жизнью живет.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 330095 для Наталия Павловна Венглинская
Спасибо за ваш ответ! Да, я очень переживаю обо всем и обо всех. Нервничаю. Плюс зависима от чужого мнения.
«научиться не брать на себя его ответственность и при этом чувствовать себя хорошо. » - вот что мне нужно. Научиться!
психолог онлайн
цитата:
зависима от чужого мнения.
Это, как правило, и есть причина нездоровой заботы про других - поиск одобрения, принятия, похвалы... А это отсыл к несформированной самоценности.
цитата:
вот что мне нужно. Научиться!
И это можно на основании самоценности. когда сформирована самоценность - тогда вопрос лишь в том,чтобы правильно использовать имеющиеся в арсенале ресурсы. а вот когда с самоценностью проблема - тогда научиться будет сложно, т.к. Вас постоянно будет выбрасывать на первоначальную ступень. Так что рекомендую начать с самоценности.