Адекватно ли это?
Здраствуйте, общаемся с парнем 4 месяца, познакомились на работе. У нас завязались романтические отношения, прежде у меня ни с кем чего-то подобного не было. Мы никогда не виделись в живую, только по видео, мы много общались. Мы из разных городов. Мы могли бы встретится в Киеве, но он говорит что не может из-за войны(думает что там ему выдадут повестку). И тут он начал звать меня к себе домой. Я с начала согласилась, а потом поняла что это как-то странно. Потому что мы никогда не виделись в живую а он уже решил знакомить меня с родителями, друзьями. Я сказала что меня не пускают родители. Хотя я просто сама не хочу, передумала. Он начал меня переубеждать, что нет никаких серьезных причин чтобы я не приехала. Сказал что он может поговорить с моей мамой или чтобы она познакомилась с его родителями. Обещает что все будет нормально. Говорит что я должна сделать свой выбор, но если я не приеду, то он не видит смысла в нашем общении, потому-что я как-бы ему не доверяю. Но домой к нему я вот так сразу не хочу, да и далеко до него, он сказал что дорогу оплатит. Я не хочу чтобы наше общение заканчивалось, ибо мне с ним весело и приятно, на расстоянии. Ехать домой я к нему не хочу, но и терять его тоже не хочу.
Вообшем, знаю странный вопрос. Но как вести себя в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Соня!
АДЕКВАТНО ЛИ ЭТО?
Позвольте уточнить, чего именно касается вопрос адекватности?
цитата:
Мы могли бы встретится в Киеве, но он говорит что не может из-за войны(думает что там ему выдадут повестку).
Что-то я не видел, чтобы в Киеве людей хватали и вручали им повестки. А Вы видели?
цитата:
И тут он начал звать меня к себе домой. Я с начала согласилась, а потом поняла что это как-то странно.
А что Вам показалось странным - раскрыть можете?
цитата:
Хотя я просто сама не хочу, передумала.
На чем основано Ваше решение?
цитата:
Говорит что я должна сделать свой выбор, но если я не приеду, то он не видит смысла в нашем общении, потому-что я как-бы ему не доверяю.
Приемлемы ли условия молодго человека, котого Вы, по сути, толком и не знаете, поскольку виртуальное общение полноценным общением, а тем более отношениями назвать как-то язык не поворачивается?
цитата:
Ехать домой я к нему не хочу, но и терять его тоже не хочу.
Так как же справиться с этой раздвоенностью? Не перекладывать же ответственность за свое решение на психологов?! Или перекладывать?
психолог онлайн
Относительно повесток не соглашусь с коллегой - повестки вручают, и не только в Киеве. Просто тут реально лотерея и как повезет, страхи МЧ могут быть вполне обосноваными.
Но вот относительно всего остального, то много недоумения и раздражения вызывает поведение МЧ. Прослеживается какая-то торопливость, нервозность в желании сразу бежать со всеми и вас знакомить и к вашей маме звонить с просьбами. Как будто есть какая-то выгода в скором развитии отношений.
Ощущение, что нет уважения и вообще понимания про границы другого - ваши в частности и вашей семьи. Зато желание навести сразу свои порядки - я с мамой поговорю.
Нет серьезных причине не ехать? А ваше или вашей семьи нежелание это достаточно веская причина?
Почему-то МЧ считает, что в данном случае его желание и потребность, чтобы вы приехали, на первом месте.
А дальше просто пошла манипуляция про "не вижу смысла в общении дальнейшем".
В общем, я бы рекомендовала вам прислушаться к своему нежеланию и не вестись на манипуляции и давление МЧ.
Кстати, а жилье МЧ вам готов оплатить?
Готов встречаться только на нейтральной территории и не ходить ни по каким своим родным и друзьям, а просто провести время с вами?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 330833 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Хочет чтобы я пожила у него. Он живет с родителями, ему 25 кстати. Сказал что или я выбираю его или загоны своих родителей. И если я не приеду то никаких отношений и никакого общения
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Отлично.
Выбирайте себя и свои загоны, а не МЧ
Манипулятор однозначно и лучше от такого сразу подальше держаться
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Соня!
Весело и приятно - это одно, а то что у обоих у вас пока нет доверия друг к другу - это совершенно другое и более важное во всей этой истории.
цитата:
На самом деле никто никому ничего не должен. И да, доверие еще не сформировано у обоих. Оно формируется весьма постепенно и в процессе живого общения, которого у Вас еще не было. Так парню можете и ответить. И еще добавить, что проявить инициативу и приехать к девушке - это модель поведения настоящего мужчины. А ставить ультиматумы - это как-то совсем не по-мужски.
Но если Вы все это ему напишете или скажете, то скорей всего он уйдет от дальнейшего общения.
Кстати, если он уже сейчас позволяет ТАК себя с Вами вести, то что будет в отношениях? Особенно когда Вы будете от него зависеть? Весьма похоже на абьюз и психологические игры-манипуляции.
психолог онлайн
Здравствуйте, Соня.
На мой взгляд, нет ничего страшного в том, что молодой человек пригласил Вас к себе ,и хочет познакомить Вас с родителями и друзьями. Он же не в ЗАГС Вас пригласил.
По-моему, это говорит о серьёзности его намерений: перейти на новый уровень отношений ,развивать их.
Ведь, одно дело- "весело и приятно"общаться по видеосвязи, а другое лично. Молодому человеку также хочется посмотреть, как отнесутся к его выбору близкие и друзья. И для Вас это было бы не лишним: узнать его родителей, их семейную историю, друзей, его мир, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Другое дело, что Вы не готовы сейчас к такому шагу, считаете его преждевременным. Судя по-всему, Ваши родители также не очень рады этой поездке и влияют на Ваше решение ( возможно, они правы). Поэтому, предлагаю Вам честно рассказать о своих чувствах к молодому человеку и конкретно к этой поездке. ( Пример: ты мне очень нравишься( я испытываю к тебе.....), мне с тобой интересно, весело, но мне страшно (тревожно) отправляться так далеко во время войны, остаться без связи с родителями и т.д.
(Пример 2: Я ещё не готова встречаться с твоими родственниками. Мне нужно время. Точка.)
Важно, отстаивать свои границы и не позволять манипулировать расставанием.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Соня! Как говорила одна моя клиентка: "Не хочешь - не мусишь". Парень - очевидный абьюзер. Он навязывает Вам некую роль и "продавливает" на поведение, к которому Вы не готовы. 4 месяца по видео - это вообще ни о чем. Приятное виртуальное знакомство.
Кто он, какой он человек?
Что у него есть из того, что Вам нужно для жизни?
Что он может? Кем он станет? Какую жизнь Вам сможет дать?
Что он сделал для Вас фактически, чем доказал свою жизнеспособность, социальную успешность?
Как он Вас добился или добивается?
Может ли, хочет ли он давать Вам все в чем Вы нуждаетесь?
Почему Вы должны доверить ему свою жизнь?
Какие вредные привычки или неприятные особенности имеет?
Может ли напиться в усмерть? Играет ли в игры? Выносит ли мусор?
Вы даже не знаете, как он пахнет. Как ведет себя в экстремальных ситуациях. Для Вас явно мало такого основания, как переписка, даже если парень очень приятный. Даже если он зовет Вас замуж, а это как-то не прозвучало в Вашем вопросе. Что значит, к себе домой? В каком статусе? Почему он хочет "проскочить" фазу ухаживания и сразу перейти к близким отношениям? Пока Вы не получите положительные ответы на все эти вопросы, Вы и не примите никакого решения. И ответы не через камеру, а вживую, в результате долгих ухаживаний оффлайн. Для этого приехать должен он, по идее, и все это Вам продемонстрировать.
психолог онлайн
цитата:
Он живет с родителями, ему 25 кстати. Сказал что или я выбираю его или загоны своих родителей. И если я не приеду то никаких отношений и никакого общения
Ого. Не много ли на себя парень берёт. Ещё ничего не зная друг друга - ставить перед выбором, или я или они. Ещё в таком директивном виде. Я бы сделала выбор в пользу себя.
Ну и подобный темп конечно часто, как прыжок в созависимое поведение.