О муже
С мужем уже давно,бывало всякое,но как-то все проходило ,улаживалось.Сейчас муж на войне,уже год, общение поддерживали каждый день и он был для той ситуации со мной нежен,и вот буквально несколько дней назад он просто изменился,пишет отчужденно ,говорит что многое осмыслил и думал о бо всем,о расставании тоже,о том ,что чувствует меня подругой,говорит вины моей нет ,его все устраивало,а я незнаю,что делать,я же его люблю все равно,мне больно слышать эти слова.Говорит время покажет.Как мне быть в этой ситуации ,накрутила себя уже очень сильно.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Война и правда многих сподвигла на то, чтобы переосмысливать свою жизнь, отношения. И многие расходятся не потому, что разлука, а потому что человек мог и раньше думать о чем-то (например, а правда ли он счастлив в отношениях или чувства прошли), но боялся даже признаться себе в этом и уж тем более решиться на какие-то действия.
Вы пишите, что было всякое разное, но налаживалось.
А что именно вы имеете в виду под всякое-разное?
Вы обсуждали с мужем, а для чего он с вами поделился своими размышлениями? Как он дальше видит отношения? Ведь нет конкретного срока, когда он вернется домой, а значит надо как-то на расстоянии уже разбираться с тем, что есть
психолог онлайн
Может Вам нужно найти специалиста по военной тематике.Он подскажет что происходит и как с єтим обходится
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342359 для Валентина Михайловна
Говорит стал смотреть на жизнь и смерть по другому,просит прощения,что так говорит и говорит как повторюсь , что время покажет.Он очень скрытный сам по себе с ним всегда было тяжело выйти на контакт.Я переживаю за его эмоциональное состояние.Ведь буквально неделю назад он говорил о своих чувствах.Я понимаю,что ему нужно время дать и просто ждать его скорейшего возвращения.
психолог онлайн
Стал смотреть на жизнь по другому это понятно. Но зачем на вас перевесил груз своих размышлений? Это весьма эгоистично и не про заботу о вас.
Про то, что было в отношениях вы не написали
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342369 для Валентина Михайловна
Были проблемы в интимной жизни,да мы давно вместе,мы притерлись я не спорю,но я писала ему про это и он мне сказал, что в жизни его устраивало все и просит себя не винить.Я не знаю как быть,я все ещё люблю,а он отвечает холодно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алина, Вы правильно понимаете ситуацию. Главное - ждать возвращения мужа. Но Вы должны быть готовы к тому, что боец, побывавший на войне, – это уже другой человек, который получил уникальный опыт. Его нужно принять вместе с новыми взглядами, проблемами, страхами. И. когда муж вернется, Вам будет непросто, так как его возвращение к мирной жизни может затянуться, и от вас потребуется терпение, забота, тепло и самое главное - принятие его любым.
Запретите себе обижаться. Нельзя строить догадки - "он так разговаривает со мной. потому что....."
Муж будет постепенно адаптироваться к мирной жизни.
Приготовьтесь к тому, что нужно будет постепенно, день за днем, возможно – неделя за неделей, налаживать контакт. Человек должен оттаять. Постепенно он осознает, что рядом с ним желанная жена.
А сейчас будьте ласковой, любящей женой. Муж должен понимать. что его любят и ждут.
Відредаговано автором 14-05-2023 21:41:14
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342373 для Ирина Константиновна
Это всё я понимаю,и готова к этому,но на мои слова о любви ответ холодность.Не могу сказать того же.Я пытаюсь наладить,сказать ,что как все закончится мы будем стараться,но в ответ увы пока холодность.Ему нужно дать сейчас наверное время и не навязывать,просто мысленно быть рядом,по другому не знаю ещё как поступать в этой ситуации.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Ситуація складна тим, коли бачиш смерть так близько і багато, то відбувається переоцінка цінностей. Схоже ця переоцінка торкнулася і ваших відносин. І в той же час чоловік турбується про вас, щоб ви себе не звинувачували.
Яке у вас питання до психологів сайту на даний момент?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342387 для Віталія Юріївна
Как мне быть по отношению к нему,не навязываться?
психолог онлайн
Просто общайтесь, не расспрашивайте о чувствах, не ждите решений. И живите жизнь, свою, не строя иллюзий и надежд, не ставьте жизнь на паузу. Если все сосредоточить на муже и отношениях с ним, то потом огромный риск разочарования
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Алина, доброго времени суток!
Очень хочу Вас поддержать - жена воина - это весьма непростая и тяжёлая ноша. И Вы сейчас столкнулись с одной из... проблем, которые сваливаются на жён бойцов. И Вы большая умничка, что ищите помощь, не остаётесь наедине с этим. В идеале - это выйти на ВетеранХаб, где есть группы поддержки жён воинов.
цитата:
и он был для той ситуации со мной нежен,и вот буквально несколько дней назад он просто изменился,пишет отчужденно
Я правильно поняла - была какая-то ситуация между Вами или это опечатка?
Если ничего конкретного между вами не случилось, то подобное резкое изменение в поведении, лексике и эмоциональности бойца, как правило свидетельство о пережитом глубоком, сильнейшем стрессе. И это действительно лично не про Вас. Но это и не про актуализацию каких-то проблем прошлого. То,что он Вам ничего не рассказывает - это уже показатель его заботы про Вас. Просто будьте на связи. Старайтесь не задавать вопросы: "Как у тебя дела?", "Что нового?", "Как себя чувствуешь?". У него война, у него мог погибнуть побратим на руках и он в этот момент может чувствовать жуткий страх... но ничего этого оно не сможет Вам рассказать по разным обьективно-субьективным причинам. Эти вопрос, многих бойцов тригерят, злят, раздражают, и это справедливо учитывая их условия.
цитата:
Это всё я понимаю,и готова к этому,но на мои слова о любви ответ холодность.
Это может быть естественная фрустрация, когда погибает побратим. Бойцы почти всегда теряют понимание и ощущение любви, когда кто-то из побратимов погибает... и это происходит каждый раз, а не только при первой потере.
цитата:
Как мне быть по отношению к нему,не навязываться?
Будьте на связи. Если Вы его любите, ждёте - пишите ему об этом.
цитата:
накрутила себя уже очень сильно
А что именно Вы себе накрутили? О чём?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342412 для Наталия Павловна
Накрутила,что все останется как прежде и мы все же расстанемся.Спасибо вам за помощь
психолог онлайн
Алена, Вы умница и справитесь с ситуацией. А холодность мужа связана не с Вами, а с той ситуацией. в которой он сейчас находится. Нередко участники боевых действий говорят, что даже временно пропадает сексуальное влечение.
Будьте терпеливы, не рассказывайте мужу о своих страхах и тревогах, не плачьте в трубку. Человек, который находится в зоне боевых действий, живет на пределе своих возможностей. У него должна быть уверенность что дома все хорошо – его любят и ждут с победой..
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Накрутила,что все останется как прежде и мы все же расстанемся
Алина, хочется вас поддержать. Вы, конечно, имеете право думать обо всем, что угодно и даже накручивать себя, давая простор своим опасениям, сомнениям и страхам. Но как это поможет ВЫЖИТЬ вам и вашему мужу?!
Поэтому умышленно не стоит бороться ни с чем в себе! Это только усиливает внутренний конфликт и отбирает так нужные для жизни силы. Вместо этого постарайтесь активировать свое внимание к разным сторонам своего актуального бытия. Живите сегодняшним днем и его заботами, включайтесь в эти процессы.
Что будет потом - никто точно не знает. Многое будет зависеть от вас, от мужа и от того, что сможете сделать вместе.
Сейчас точно не имеет смысла его дергать и расспрашивать, обижаться на холодность и неопределенность. Примите его настроение и состояние как данность, как принимаете дождь и ветер, как смену дня и ночи...
На сегодня это так. И в прошлом было по-разному. Так что берегите себя и своим спокойствием берегите мужа!
психолог онлайн
цитата:
Накрутила,что все останется как прежде и мы все же расстанемся.
это "как прежде" когда было? и что это было? вы планировали расстаться? когда? по какой причине?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342468 для Наталия Павловна
Как прежде это имела ввиду,как сейчас,нет не планировали
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
цитата:
как сейчас
сейчас - это отношения, где в паре, между женой и мужем=воином стоит война, смерть, страх, боль, гнев, беспомощность...
Сейчас - это временные обстоятельства с новыми условиями и требованиями к обоим. Для Вас сейчас самое лучшее - это объединиться на профессиональной платформе с такими же девчонками, боевыми жёнами, как и Вы. Это колоссальный опыт, сила, поддержка, обучение и ресурс. Вам сегодня всё это весьма и весьма необходимо!!!
Обнимаю Вас!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
"Это всё я понимаю,и готова к этому,но на мои слова о любви ответ холодность."
Это больно и неприятно, получать холодность в ответ на любовь.
Отношения - это двое, и в одностороннем порядке они не могут долго существовать. Вы будете ранить себя признаваясь в любви человеку, который не готов вас слышать.
"Как мне быть по отношению к нему,не навязываться"
Вы спрашивали мужа, что он хочет сейчас от вас? Какое общение ему бы помогло? Что конкретно ему необходимо? В чём он нуждается?
Можно долго подбирать разное поведение и общении, угадывать, затем устать от этого, а другой так и не скажет что ему было от вас нужно.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342553 для Ирина Николаевна
На данном этапе с ним нужно вести только обычный диалог, поддерживания общения.Вижу в диалогах его слова"не печалься","не плачь","не грусти", наверное он просто хочет, чтобы я жила своей жизнью,не терзала себя.Пока так.
психолог онлайн
"Вижу в диалогах его слова"не печалься","не плачь","не грусти", наверное он просто хочет, чтобы я жила своей жизнью,не терзала себя.Пока так."
Здорово, что приняли решение.
Вы всегда можете спросить у мужа какого общения он бы хотел.
Поддержка вам!
психолог онлайн
Алина, хочу дополнить свой ответ. Я Вам уже писала о том, что в боевых условиях психика людей меняется. У них появляется "эмоциональное онемение". Это нормальное явление, это защитная реакция психики, чтобы выжить в экстремальной ситуации.
Вот отсюда и холодность Вашего мужа. Если эмоции останутся прежними в сложных условиях боевых действий, то психика может не выдержать.
И, пожалуйста, не дергайте мужа ненужными вопросами и не изводите себя надуманными переживаниями. Все, что происходит с Вашим мужем. давно уже описали американские психологи после войны во Вьетнаме. Они также написали рекомендации, как вести себя с мужем, вернувшимся с войны. Есть определенные правила и тонкости общения. Но об этом поговорим с Вами. когда вернется Ваш муж..
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 342574 для Ирина Константиновна
Спасибо вам)
психолог онлайн
Алина, всегда готова прийти к Вам на помощь. Обращайтесь.