Почему не выходит из головы одно и то же слово ?
Я могу услышать или прочитать какое-то слово или выражение ,но потом буду только повторять то самое прочитанное слово или выражение,даже если оно мне не нравится. Иногда в голове бывает навязчивый образ одной и той же фотографии . Пример: я учился рисовать женское тело перед тем как приступить к одежде ; на одном сайте я увидел жуткую эротическую картинку , содержание которой для меня отвратительно (если в 2 словах,то я увидел "ягодичные мышцы" с "раскрытым" кишечником(мне очень не нравятся эта часть тела и вообще упоминание такой структуры организма). В другом примере я загуглил в поиске : Кто такая Лоли(японское значение)?
Посмотрел картинки и увидел,на вид милую пикчу - анатомия Лоли. "Тут можно погладить по голове" " Мягкие ручки" И самым мерзким была подпись: "А под юбкой вкусные ягодичные мышцы " Я сразу сказал : "Какая гадость!" но потом ночью я бился головой об подушку ,пытаясь забыть это словосочетание с криками : "НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ, ПОЖАЛУЙСТА!" Я могу подозревать ,что это ОКР,но вряд-ли. Навязываться в голову мне могут не только мерзкие вещи. Самым частым явлением становится фантазии,как я пересказываю своему другу из школы сюжет какой-нибудь манги и аниме. В какой-то степени эти фантазии не контролируемые. Я слышал от бабушки и матери похожие рассказы. Бабушка не могла долгое время забыть фамилию "Бобров"
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Касательно повторения одних и тех же слов и фраз в голове - это может быть одно из трёх:
- Обсессии, или навязчивые мысли. Они бывают у людей с ОКР и у здоровых людей тоже. но реже.
- Эхолалии (буквальный перевод термина - повторяющаяся речь). Это Ваш вариант только в случае, если Вы прямо вслух фразы проговариваете. Ничего криминального или клинически плохого тут нет.
- Идеаторный стимминг (стимуляция нервной системы при помощи воображения). Слово стимминг чаще употребляется в отношении людей в аутистическом спектре, но и обычные люди им занимаются (ака дёргать ногой, щёлкать ручкой, напевать какую-то песню себе под нос). Иногда стимминг носит характер чисто мысленный. Например, у нас в голове застряла глупая песня, которую мы услышали в маршрутке, и мы не можем от неё какое-то время избавиться, потому что мозг на неё подсел).
Касательно "отвратительных картинок":
- Это 100% интрузии, или контрастные навязчивые мысли. Такие мысли тоже иногда бывают у всех, но у людей с ОКР чаще других. Даже здоровый человек может иногда думать вещи типа "Что если я прыгну под этот поезд?" или "Что если я ударю этого чувака ножом?" или вспоминать снова и снова неприятную сцену из фильма ужасов/фильма для взрослых, который он недавно видел.
Такие мысли могут пугать, но они безвредны в том плане, что Вы вероятнее всего никогда не сделаете что-то, чего боитесь, либо не будете являться больным психом от того, что воображаете. Это мозг на фоне тревоги Вам такие картинки "подсовывает". Вытеснять подобные мысли не надо, потому что они тогда будут ещё интенсивнее лезть в голову. Но и специально стимулировать их появление тоже не стоит: просто дайте им быть и "течь" фоном, как чему-то непроизвольному и не контролируемому. Мысли это не факты.
психолог онлайн
Добрий день. Ви були коли небудь на прийомі у психіатра?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 347010 для Віталія Юріївна
Когда давно был,хотя это мог быть и психолог ,но был всего 1 раз. Моя жизнь не поменялась после похода к этому врачу, и в его кабинет я не возвращался .
психолог онлайн
Ясно, дякую. А як ви туди потрапили і коли?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 347014 для Віталія Юріївна
Я не помню причину . Но моя ,скорее всего , из-за семейной "травмы" . Мой отец выкинул мою собаку на улицу ,когда вернулся домой с работы ,а у меня была истерика. Я рисовал бредовые рисунки: папа - злой эмодзи ,покрашенный в красный. Мама - синий плачущий эмодзи. Моя мать показывала врачу эти каракули.
психолог онлайн
Співчуваю (. Дякую за розмову