Проблемы с одноклассниками
Проблемы в общ. с классом ,мне тревожно,не знаю менять ли это.Мне тяжело общаться,хотя я бы и проявлялась,если была бы уверена что меня услышат,но уверена что нет.Меня сейчас не буллят,приду на помощь,пообщаюсь,но моим типо подругам с которыми я всегда общ. часто то интересно со мной то нет,и я считаю,что их мнение обо мне возм. определило мнение всего класса.Либо наклеветали,либо причина во мне,хотя я не менялась ни в какую сторону, общаюсь нормально,как и раньше(увы в кругу мало людей),от меня ещё больше отстранились.С этими подружками в 7 кл произошел несчастный случай,у меня унесли пенал за кабинет типо играя,раньше меня булила одна девочка(6 Кл,в 7 уже нет)и я разозлилась,подумав,что это опять она,и в итоге кинула обратно одной из них это в лицо,я перед ними уже извинилась и я поменялась,но такое ощущ. что им все равно на мои каянья,хотя я признала свою вину,и самое интересное ее подруга(была в стороне)в это конкретно вмешалась(это было оч жёстко),мы это забыли.Но 3я(сплетница)недавно сказала что я скучная..я пыталась все поменять,но сил нет,их внимание уже не ценное,ведь я думаю что они могут общ. из жалости,а так,мы ещё общались по шк делам,я знала у кого взять дз,спросить что-то
В классе много новых,но задира со своими лп ушла
Скорее всего я считала что недостойна внимания из-за мамы,она часто мне так говорила,хотя я прод.пытаться.У меня комплексы,я хз как я выйду в школу не думая о том что меня не увидят,не разделят мои интересы(самое больное)я сама по себе уже отстраняюсь от них,мне тяжело подходить к ним,я хочу чтобы во время общения я могла быть уверена что меня поймут и не будут считать скучной.Инициативу к старым однокл. мне просто страшно проявлять ведь я на 100% уверена что они посчитают что я навязываюсь или строю из себя что-то,с новыми тоже самое,если они услышат то,что обо мне думают,то придется проявлять иниц. или ничего не делать,хочу 1,но у меня нет сил(
И также встревожил сег.случай,я не вышла в шк из-за того что не написали что будет очное обучение(писали что ОНЛАЙН)и мама обвинила меня,почему я не спросила своих однокл.😍там было ~20 чел.(из 34) надеюсь я не одна такая,но кажется,что у учеников отдельная группа без меня где они все пишут,и как так получилось говорили же что 1.09 онлайн.Планирую перейти в колледж,но я все еще могу пойти в 10.Как вы думаете,стоит ли менять ситуацию со старыми однокл.или смогу найти новых друзей?Новых много так что у меня есть надежды но сил нет,я боюсь показаться изгоем,мама также давит из-за этого
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Марина.
Я вижу, что Вы хотели бы построить гармоничные отношения с ровесниками и найти друзей, но Вам мешает страх показаться неинтересной. И как Вы правильно заметили, причина страха как в родительских установках, так и в неудачном прошлом опыте общения.
Во время общения важно разделять, что находится в зоне Вашей ответственности, что - нет. То, как Вы поступаете (ошибаетесь/извиняетесь, ссоритесь/миритесь, изолируетесь/проявляете инициативу в общении) - это Ваша ответственность и Вы принимаете решения о своей социальной жизни, выбирая то или иное действие.
А то, как другие люди на Вас реагируют: испытывают ли к Вам симпатию, считают ли интересной, выбирают ли Вас прощать или включать в свой круг общения - это уже их ответственность, а не Ваша. Вы можете прилагать много усилий, чтобы понравиться людям, но при этом потерять себя настоящую, если основным Вашим мотивом будет завоевать чьё-то расположение.
Мне жаль, что Вам пришлось столкнуться с разочарованием в подругах, это может демотивировать и заставить думать, что с Вами что-то не так, но не стоит этим мыслям верить. Просто разочарования случаются в жизни каждого человека и через них нужно пройти и сделать какие-то выводы.
Как Вы сами думаете, стоит возобновлять с ними общение, или лучше познакомиться с новыми одноклассниками?
Касаемо интересов: тут точно не предскажешь, потому что всем нравится разное. Если Вы покажетесь кому-то неинтересной, это может быть чисто из-за того, что Вам интересно одно, а людям - другое, поэтому важно найти людей именно с общими интересами, если это для Вас важно. Не стоит паниковать, если этого по каким-то причинам не получится сделать в школе: возможно, в колледже (если выберете интересную Вам специальность) людей с похожими интересами будет больше.
И не стоит бояться первой подходить к людям, чтобы пообщаться, ведь за спрос денег не берут. Особенно это касается новых людей: они Вас ещё не знают, а значит не предвзяты к Вам и знакомство должно пройти легче.
психолог онлайн
Добрый день, Марина!
цитата:
Как вы думаете,стоит ли менять ситуацию со старыми однокл.или смогу найти новых друзей?
Прежде чем решать вопрос с друзьями, вам необходимо проработать (убрать) страхи и развить уверенность.
И только после этого у вас получится построить желаемые отношения с одноклассниками.
Поэтому вам надо обратиться за помощью к родителям, чтобы они нашли вам психолога для индивидуальной работы.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 349665 для Марія Радченко
Дело в том что я подошла к новеньким познакомиться(3 девочки)и меня всем видом осуждали, но они не поняли что я учусь с ними в одном классе.Я сама была не очень уверенная, но если они были бы вежливые то хотя бы для приличия ответили бы нормально,но они бросали на меня очень косые взгляды так что вряд-ли я бы получила нормальный ответ
Надеюсь что они меня не будут обсуждать в плохом тоне, но я их уже вычеркнула.Теперь я невидимка вообще то посоветуете?