Обижает неопрятность мамы
Добрый день, хочу поделиться историей, которая меня мучает. У меня была бабушка, которую я очень любила(к сожалению, она уже умерла). Бабушка жила сама, дедушка от нее ушел к другой женщине еще далеко до моего рождения. Меня очень обижало то, что моя бабушка живет сама и совсем не ухаживает за собой. Она не ухаживала за собой и у нее было очень грязно в доме(она жила на даче). То есть моя бабушка не была из тех к которой приедешь и будешь чувствовать домашний уют и тепло. Так же меня очень обижало то, что у бабушки прокурен весь дом. Она курила везде: на кухне, на кровати, за своим рабочим местом.
И вот сейчас я вижу что точно такая же ситуация повторяется у мамы. Моя мама вышла замуж и была в браке 25 лет, мой папа ушел от нас, когда мне было 9 лет. Папа ушел к другой женщине. Он был алкоголиком и мама весь их брак пыталась его спасти. Мама и до сих пор очень любит папу и всегда ему помогает. Я помню, что пока папа не ушел мама была очень опрятной, ухаживала за собой, в квартире всегда было чисто. После ухода папы я начала обращать внимание на то, что мама больше не старается поддерживать чистоту в квартире и не ухаживает за собой. Она так же заядлый курильщик как и бабушка. Все время она курила на кухне, я с детства просила ее курить на балконе или в подъезде, но она отвечала, что будет курить на кухне. Меня это очень злило о доставляло боль, по сколько иногда мне хотелось зайти утром на кухню, позавтракать, а кухня полностью прокурена. Пока еще я жила с мамой с мамой я следила за квартирой и поддерживала чистоту. Как только я переехала мама уже начала курить на кухне не закрывая двери, этот дым по всей квартире. Она ходит в грязных, прокуренных куртках, в штанах с дырками, в обуви, которая очень грязная. Всё это меня очень обижает, но если честно признаться, мне часто бывает стыдно за это. К примеру, недавно мы поехали вместе с родителями парня в магазины, мама пришла и от нее был сильный запах сигарет, была очень неопрятно одета.. лишний раз я не хочу приходить домой, чтобы снова не расстраиваться. Я очень люблю свою маму и очень любила бабушку, но это всё доставляет боль.
На данный момент я живу с парнем и я вижу, что у меня в точности повторяется сценарий мамы. Я так же созависима и мой парень наркоман, правда уже бывший как 2 года.
Я не понимаю почему вся эта ситуация с мамой меня расстраивает.. хочу это понять. Возможно, я боюсь это повторить?
Так же, могу ли я как-то повлиять на маму, чтобы ситуация улучшилась?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Наталия Горская
Доброе утро, Анна!
цитата:
Думаю, что боитесь повторить мамин сценарий. И бабушкин, кстати.
А также Вас по-человечески ранит как дочь понимание маминой драмы и созерцание ее постепенного, но неуклонного опускания на дно.
Конечно, Вам бы хотелось видеть маму иной - жизнерадостной, красивой, ухоженной...Общаться с ней, делиться своими впечатлениями и мыслями. Но, увы, реальность безжалостна.
цитата:
Скорее всего, шансов мало. Если точнее, то они ничтожны. Выйти из крутого пике мама сможет, если сама ЗАХОЧЕТ и примет решение обратиться к психологу. Вы можете ей предложить пойти на этот шаг, не более.
цитата:
Я так же созависима и мой парень наркоман, правда уже бывший как 2 года.
Эта ситуация, как мне видится, гораздо актуальнее для Вас. И важнее, пожалуй. Живя в страхе повторения маминого сценария (как, очевидно, было с мамой, у которой на глазах деградировала Ваша бабушка) и ничего не предпринимая, Вы невольно только увеливаете шансы повторить судьбу родных Вам людей.
Поверьте, обиды на неопрятность мамы отойдут далеко на второй план, когда начнете разбираться в себе и своих отношениях. С этим на встречу с психологом. Лучше не тянуть.
психолог онлайн
Наталия Горская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Анна.
Хочу сказать: Ваши опасения повторить мамин ( и бабушкин)сценарий, обоснованы. Тем более, если
"Я так же созависима и мой парень наркоман, правда уже бывший как 2 года".
Но, Ваше преимущество в том, что Вы это понимаете, а значит, можете принять меры- идти в терапию. И соглашусь с коллегой- " лучше не тянуть ", потому что можете не заметить как сценарий "раскрутится вовсю"( он уже работает).
"Я не понимаю почему вся эта ситуация с мамой меня расстраивает.. хочу это понять"
Наверное, потому,что это- Ваша МАМА. И от того, что она плохо одета и от неё плохо пахнет, она не перестаёт ею быть.
И то, что Вам за неё стыдно- объяснимо и понятно. Она не соответствует общепринятым нормам, такой внешний вид и поведение порицается в обществе.
+ скорее всего, есть вопрос с сепарацией, поскольку в деструктивных семьях дети часто не сепарированы. Возможно, поэтому " плохо " выглядит мама, а стыдно Вам.
---
"Так же, могу ли я как-то повлиять на маму, чтобы ситуация улучшилась?"
Что для Вас будет "улучшение " ситуации,? Конкретно, исходя из того, что есть на сегодня. Это не о фантазиях " моя идеальная мама". Ответив на этот вопрос, решайте, на что Вы можете " повлиять", а на что нет .
Я думаю, что лучшее " влияние"- это принятие, любовь и поддержка. Дать маме почувствовать, что она нужна, она не одна. Что - то из серии: " как тебе не стыдно ", " Мне за тебя стыдно ", " соберись тряпка", лучше не использовать.
психолог онлайн
Вам стоит не маму менять, а работать над тем, чтобы свой сценарий изменить.
История повторяется поскольку дети принимают уклад жизни, отношения родителей как норму, как пример любви и семьи, и соответственно воспроизводят такой же сценарий. Психика стремится к тому, чтобы проиграть снова те же переживания и эмоции, но при этом сделать так, чтобы случился хэппи-энд. Разорвать этот сценарий можно, если прожить те эмоции и чувства, которые должны были быть прожиты в детстве, но подавлялись психикой (чтобы сохраниться), сепарироваться от родителей. Тогда будете свою жизнь жить, не сценарий мамы и бабушки. Для этого нужна психотерапия, достаточно длительная. Созависимость это сложная тема, но точно решаемая