Как перестать хотеть курить
Добрый день уважаемые Дамы и Господа,
помогите перестать хотеть курить.
О себе и курение:
Мои родители курят. И курили, когда я был маленький прям в зале. Когда мы переехали в новую кВ то только в кухне. Когда родилась сестра то на балконе.
В школьные годы я курил. Наверное, чтобы быть каким-то крутым. Ведь это было запрещено. В школе в старших классах бегали на переменах: это даже была своего рода игра, выбежать, чтобы тебя не увидел учитель/дир.
После школы я перестал курить по трезвому. Мне было прям противно, не нравилось послевкусие. Но когда выпивал, то его не было и я курил. Все это происходило в компании моих друзей.
Иногда я шел с тренировки и мог купить себе бутылочку пива, пару сигарет и мне было достаточно.
С родителями, когда мне было лет 20+-, я общался но не могу сказать, что очень часто и близко.
Как-то постепенно я ввязался и начал ходить с ними на балкон. Первое время пил пиво и курил. А потом отличные разговоры хотелось продлить и дне.
И я начал под кофеек покуривать и без алкоголя, при этом мы отлично могли сидеть и общаться.
Полом я женился во второй раз, и она как бы против сигарет была. Я вначале курил так чтобы она не знала. Потом курил электронки и айкосы.
Начал потом встречаться с братом, пить кофе под сигаретку (сигареты я не покупал это были его). Мы встречались раз в неделю. И я постепенно хотел и старался сделать этот день немного раньше.
Потом я начал покупать себе сигареты сам, и курить когда жена не видит.
В какой-то момент я понял, что меня забавляет (на подсознании) эта игра с женой : покурить как только она ушла. И я ей объяснил, что хочу перестать хотеть и мне нужно ей это рассказать, чтобы избавиться от игры. Я предполагал, что из-за детских забав в школе, этот сценарий повторяется. Не помогло, я при ней не курю, но вечером могу выйти на балкон.
Сейчас я перешёл на табак, думал мне будет лень каждый раз крутить себе сигарету, и я стану меньше курить, а потом появится противное ощущение послевкусия, и я перестану курить. Тоже не помогло.
Я хочу именно перестать хотеть, я не хочу участвовать в борьбе и прочей фигне. Я хочу через осознание отказаться.
У меня есть пример который я сам в себе накопал. Я отказался от алкоголя после того, как понял зачем я его пил. И мне после этого вообще было легко, не было борьбы. И сейчас я чувствую, что свободен от алко.
С сигаретами так не получается, давно копаю. Накопал только до того, чтобы написать сюда.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Sancho!
цитата:
Накопал только до того, чтобы написать сюда.
Поскольку накопали, то, очевидно, задатки землекопа или шахтера, добывающего полезные ископаемые, у Вас имется. И потому имеет смыл продолжить(!)
Появилась идея, согласно которой, может, глубоко копать и не придется. Иногда много ценного лежит на поверхости, однако заметить его мешает замыленный взгляд.
Дальше пойдем по классике.
цитата:
Я отказался от алкоголя после того, как понял зачем я его пил. И мне после этого вообще было легко, не было борьбы. И сейчас я чувствую, что свободен от алко.
Так ЗАЧЕМ Вы его употребляли? Какие потребности хотели таким образом удовлетворить - поделитесь?
И второй вдогонку вопрос - попробуйте восстановить весь процесс "раскопок" - от чего к чему продвигались? С чем на пути встретились? И как определили, что вот ОНО - то самое, что я искал?
А теперь по той же схеме подвергните непредвзятому анализу детали и обстоятельства, приведенные Вами же в стартопике.
цитата:
Мои родители курят. И курили, когда я был маленький прям в зале.
цитата:
В школьные годы я курил. Наверное, чтобы быть каким-то крутым.
цитата:
Ведь это было запрещено
цитата:
В школе в старших классах бегали на переменах: это даже была своего рода игра, выбежать, чтобы тебя не увидел учитель/дир.
и так далее по списку.
О результатах когнитивных упражнений напишите. Обсудим)
Відредаговано автором 24-12-2023 14:55:31
психолог онлайн
Guten Tag, Herr Sancho!
В курении, как и при других зависимостях, присутствует несколько мотивов, отнюдь не один. И Вы как раз об этом и написали.
цитата:
Один мотив: быть как кто-то, ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Ощущение общности, единства, родства с тем, кого любишь-уважаешь.
В Вашем случае это: БЫТЬ КАК РОДИТЕЛИ.
цитата:
Другой мотив: игра, азарт, адреналин. Этот же мотив сработал и позднее:
цитата:
Потом я начал покупать себе сигареты сам, и курить когда жена не видит. В какой-то момент я понял, что меня забавляет (на подсознании) эта игра с женой : покурить как только она ушла.
Третий мотив: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, социальный контакт с БЛИЗКИМИ или такими же как ты. Вначале это были родители:
цитата:
С родителями, когда мне было лет 20+-, я общался но не могу сказать, что очень часто и близко. Как-то постепенно я ввязался и начал ходить с ними на балкон. Первое время пил пиво и курил. А потом отличные разговоры хотелось продлить и дне. И я начал под кофеек покуривать и без алкоголя, при этом мы отлично могли сидеть и общаться.
Видимо, по-другому с ними было сложно сблизиться и Вы выбрали нехитрый, но действенный способ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. (Таким же способом некоторые супруги присоединяются к своим половинам, начиная употреблять алкоголь. Понятно, что заканчивается подобное присоединение плачевно. Но причина в том, что ПО-ДРУГОМУ, естественным, здоровым способом НЕ СТАТЬ БЛИЖЕ)
Затем брат:
цитата:
С которым так же не хватало общения. А может БЛИЗКОГО общения НЕ ХВАТАЛО вообще?
Четвертый мотив: РИТУАЛ -
цитата:
Этот мотив преодолевается изменением ритуала, придумыванием себе нового, более интересного или захватывающего - но БЕЗВРЕДНОГО.
Есть еще и пятый мотив, который Вы не назвали: МЕДИТАЦИЯ.
И даже шестой: ВЫХОД ИЗ СТРЕССА.
Можете что-то сказать про наличие этих двух у Вас?
цитата:
И я ей объяснил, что хочу перестать хотеть и мне нужно ей это рассказать, чтобы избавиться от игры. Я предполагал, что из-за детских забав в школе, этот сценарий повторяется. Не помогло, я при ней не курю, но вечером могу выйти на балкон.
Один мотив - игру, азарт Вы таким образом убрали, но "таинственный" другой - остался. Какой еще остался, как думаете?
цитата:
И не могло помочь. Только закрепило. На уровне ритуала. Скручивание самому, подготовительный процесс - сродни священному ритуалу. Подобное же работает при курении трубки. Набивание трубки табаком, раскуривание трубки, само курение и последующая чистка - это целая цепочка РИТУАЛОВ. Я знаю, так как сам был трубокуром. Правда недолго, всего полгода. Но и сейчас иногда покуриваю, хоть и крайне редко) - срабатывает и ритуал, и медитация.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич,
спасибо за Ваш ответ. С алкоголем, я пришел к тому, что я пил, чтобы "сродниться/быть на волне" со своими друзьями. Так сказать, это нас объединяло. У меня не было прям зависимости, и каких-то серьезных с этим проблем.
Я задавал себе вопрос "Зачем/Почему". Гуляя с собакой, ни с того ни с сего, меня осенило и я, можно сказать, получил ответ из вне. И после я сразу же сам ответил на это : "Так я могу быть со своми друзьями и не пить". И все меня как рукой сняло. Не было ни желания, ни тяги ничего. Я просто избавился от этого.
С сигаретами так не получается. Я уже всю голову изломал, но ничего не могу в себе найти.
Павел Леонидович,
благодарю Вас за ответ. Мотивы, которые вы перечислили почти все прошли мимо и не зацепили. А вот "ИДЕНТИФИКАЦИЯ" — задел. Я не знаю и пока не могу понять как. Но какие-то внутренние ощущения появились.
Я хожу на языковые-курсы, и как-то сразу мы сблизелись с парнишей, который тоже вышел покурить. Потом к нам добавился еще 1 парень.
Очень хорошая мысль.
Но мне не обязательно сейчас с кем-то быть в компании, чтобы покурить.
Да, вы правы есть еще такой мотив, как отдых. Помню на работе не курить было не очень круто. А выходить каждый час на 5-10 минут гуд. Так сказать перезагрузиться.
Когда я только начал жить со своей женой, я вообще мог не курить месяц. И меня это не парило. Но когда она уезжала, я с удовольствием шел за пачкой. Потом мы переехали в Турцию. И там я пол года тоже не курил. И не сказать, чтобы меня это напрягало.
Но потом мы начали работать с командой, и там с ребятами я время от времени покуривал.
психолог онлайн
цитата:
Сожалею. Относитесь к голове бережнее. Полагаю, она Вам еще пригодится.
Не едино в себе ищите. Ищите в контакте с другими, как говорят гештальтисты, в ПОЛЕ. То есть, там, где с помощью курения и образовавшегося пристрастия к нему, искали удовлетворения Ваши потребности(!)
психолог онлайн
Bitte schön.
цитата:
Мотивы, которые вы перечислили почти все прошли мимо и не зацепили
Но это вовсе не означает, что их нет. Просто они МЕНЕЕ актуальны, чем:
цитата:
А вот "ИДЕНТИФИКАЦИЯ" — задел. Я не знаю и пока не могу понять как. Но какие-то внутренние ощущения появились.
С этим нужно в психотерапию с психологом, так как затрагивает не только курение, но и более глубокую личностную проблему.
цитата:
Я хожу на языковые-курсы, и как-то сразу мы сблизелись с парнишей, который тоже вышел покурить. Потом к нам добавился еще 1 парень. Очень хорошая мысль. Но мне не обязательно сейчас с кем-то быть в компании, чтобы покурить
Да, разумеется, не обязательно. Но это ЕЩЕ ОДИН повод покурить, который увеличивает частоту.
И с мотива СБЛИЖЕНИЯ с родителями у Вас и начиналось (или продолжалось) курение. Так что он тоже все еще значимый.
цитата:
И уважительный повод отдохнуть на перекуре и стресс сбросить. Многие люди начинают курить после стрессовых ситуаций - и таким образом успокаиваются.
Скажу Вам нечто неприятное, но правдивое, оно может Вам помочь, потому и говорю.
Вы слишком ВЕДОМЫ, зависите от мнения тех, кто рядом. Это 100% вне зависимости, отзовется это у Вас или нет.
В описании проблемы это четко и недвусмысленно видно. Отсюда и ведущий (но отнюдь НЕ единственный!) мотив с идентификацией. И с этим есть смысл поработать. Лучше с психологом. Так как многого не увидите и не заметите. Защитная особенность психики. Избегание боли.
психолог онлайн
Наталия Горская
« Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство — БЕЗ ПРИЧИН!»
Экстраполируйте эту мисль на сигареты – и Вы поймете, иногда причины ПРОТО НЕТ. Да и не всегда поиск причины помогает избежать поведения. Осознание – весьма малая часть процесса изменений. Есть другой путь – через принятие РЕШЕНИЯ. Формулировка – «принимаю решение об отказе от курения». Причина решения – «я так решил», «я просто так ХОЧУ»
Відредаговано автором 24-12-2023 18:53:26
психолог онлайн
Есть разные способы перестать курить.
Кому-то помогает понимание причин и поиск более безаредной "замены "(ритуала, состояния отождествления с кем-то/чем-то,...).
А можно просто действительно принять решение перестать.
Знаю женщину, которая приняла решение таким образом удивить мужа, который возвращался из командировки. Решила "похудеть за 3 дня не успею, а это можно попробовать ". Не курит до сих пор, уже лет 20, если не больше. )
Мой личный опыт тоже опирался на решение. После тяжелого гриппа (во время которого физически никакого желания курить не было) и воспаления лёгких , как осложнения, я просто решила, что моё тело достойно более уважительного отношения к себе, и решила не засорять и без того ослабевшие легкие.
Это было в 2001 году, сейчас никакого желания нет, хотя первый год был сложным.
Как кто-то сказал, нужно прожить хотя-бы 1 год по-новому, чтобы без сигарет встретить новый год, выехать на природу, сходить в гости, принять гостей, пережить радость/горе, и т.п. Получить новый опыт "как это " в разных ситуациях.
Лично у меня был момент , когда хотелось отступить от своего решения (были на праздновании свадьбы друзей), но вовремя помогли слова подруги "раз я смогла, то и ты сможешь ".
В конце концов все поступки человека-это только его выбор, делать или не делать.
психолог онлайн
Вы. конечно, хотите получить рекомендации, как легко бросить курить?
Отвечаю – никак.
Если у Вас уже сформировалась зависимость от никотина, бросать, скорее всего, будет непросто. И Вы, конечно, уже это поняли.
Но непросто не означает невозможно. Одним людям это дается легче, другим тяжелее.
И важно психологически подготовиться к отказу от курения. С курением приходится именно бороться, и нельзя недооценивать врага.
Для чего нужно это разграничение на себя и внутреннего врага? С момента разграничения мы начинаем бороться уже не с собой, а с врагом, а он тоже борется. А тот, кто сражается с собой, в любом случае проиграет.
Для борьбы с курением нужны психоэмоциональные силы. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы быть в ресурсе. В работе с курильщиками при личных консультациях большая часть работы заключается именно в накоплении ресурса.
Поэтому. выбирайте психолога и начинайте решать проблему.
Відредаговано автором 24-12-2023 23:27:55