Невроз
Коли я читаю будь яку книгу я шкрябаю свої висипання на плечах або обличчі. Це прям кожен раз, не дивлячись на те що читати я люблю і роблю це доволі часто. Знаю що це може бути прихована агресія, але що я можу зробити ?)
Дякую !
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня! У вас вже закріплений патерн поведінки. Спробуйте відслідкувати, які думки та почуття супроводжують цю дію. Вам треба підвищити навичку саморефлексії та самоаналізу. Часто люди заїдають почуття, наносять собі шкоду або ниряють в з головою в інтернет, книгу, роботу. Тобто все, аби тільки не переживати… Важливо пережити цю внутрішню невдоволеність і перевести її в гармонійне самовідношення.
Також можна попрацювати з внутрішніми фігурами. Уявити і побачити яка фігура всередині шкребе. Що вона хоче і що вона собою уявляє? Розумієте, цю проблему треба досліджувати і тому раджу звернутись до психолога.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
я шкрябаю свої висипання на плечах або обличчі
Такие компульсивные действия, сопровождающиеся самоповреждениями кожи, относятся к расстройству экскориации и входят в категорию «обсессивно-компульсивных и связанных с ними расстройств».
Поэтому в первую очередь вам необходимо обратиться к врачу.
Такие ваши действия связаны с вашей повышенной тревожностью и с помощью повреждений кожи вы бессознательно пытаетесь уменьшить свои страхи.
Это относится к невротическому спектору и поэтому
цитата:
прихована агресія
здесь абсолютно не причём.
цитата:
що я можу зробити ?
Для избавления от такой навязчивости нужна индивидуальная психотерапия с психологом и/или медикаментозное лечение.
Самостоятельно решить эту проблему, к сожалению, невозможно.
психолог онлайн
Доброе Утро!
Это скрытая тревожность - недовольство и раздражение - какойто ситуацией.
В которой вы долгое время либо находились ранее, либо и сейчас находитесь.
Таким способом - хотите как бы избавится от тревоги. Стереть ее.
Нужно разбираться - что у вас происходило ранее более детально.
В какой семье вы росли?
Что у вас с друзьями?
Как вы относитесь к себе?
Нравитесь ли себе?
Обратитесь к психологу.